Мое здоровье — в моих руках

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме:

«Чистота столовой – залог моего здоровья» для расшифровки детьми тема: «Уборка столовой»

Предметная область: трудовое воспитание

Хронометраж – 45 мин

Участники – среднее звено юношей

Задачи:

Дидактическая:

отрабатывать основные навыки бытового труда в процессе работы по уборке столовой;

способствовать применению усвоенных умений на практике.

Коррекционная:

Развивать:

аналитико-синтетическую деятельность мышления (заполнение анкет с рисунками – определение порядка этапов уборки столовой);

зрительное и слуховое восприятие речь;

механизмы самообладания, управления своим поведением;

формировать навыки аккуратности, четкого и обязательного выполнения инструкций.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, межличностные отношения.

Материалы и оборудование:

Компьютер. Проектор. Экран.

Инвентарь для уборки помещений: ведра, тряпки, щетки и т.д.

Фартуки, косынки на каждого ребенка.

Допустимые моющие средства: мыло хозяйственное, «Fairy», детский стиральный порошок и др.

Ход занятия

Вводная часть

1. Организационный момент.

2. Упражнение на логическое мышление.

Воспитатель раздает карточки с изображением последовательности уборки столовой; рисунки расставлены в произвольном порядке; дополнительно выведены на экран (Слайд 2).

Напиши цифрами правильный порядок этапов уборки помещений.

Карточка 1

Класс______________

Фамилия, имя ученика _________________________________________

Напиши цифрами правильный порядок этапов

уборки помещений

_____ ______ ______

___ ___________

____ __________

____ ______ _____

3. Упражнение «Проверь себя» (Слайд 2);

4. Игра на внимание (Слайд 3; 4; 5; 6)

Демонстрируется ряд предметов: швабра, ведро, мыло, тряпка, веник, совок, фартук.

—Посмотрите внимательно и запомните последовательность расположения предметов.

Затем дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами предметы.

—Что изменилось? (Повторить 2-3 раза.)5. Введение в тему.

Вводная беседа:

Расшифруйте тему нашего занятия. (Слайд 7)

Что мы будем делать?

Установочный инструктаж:

Итак, сегодня мы с вами будем убирать столовую.

—Не все ребята будут этим заниматься, а только самые ловкие, быстрые. У нас все ребята в группе хорошие. Но я приготовила сюрпризы-задания. Только тот, кто их выполнит, — получит инвентарь для уборки.

Заранее в углу приготовлено:ведро+фартук; ведро+фартук+совок; тряпка+ведро+шампунь;

Воспитатель достает конверты разного цвета (красный, желтый, синий, зеленый), на которых написаны задания, дети их разбирают, читают и выполняют.

Задания:

Расскажи, какие предметы тебе понадобятся для мытья подоконников.

Почему цветы надо искупать сразу после того, как мы вымыли окна?

Как и какими предметами, ты будешь мыть плинтуса?

Расскажи для чего и как надо мыть столы и скамейки.

Почему нельзя мыть пол в начале уборки?

Когда подметают пол: после того, как вымыли столы и окна или до того? Почему?

Что моют вначале, стены или плинтуса? Почему?

Зачем нужно мыть решетку?

Почему раковины и тумбы моют, когда почти закончена вся работа?

Какие моющие средства можно использовать при уборке помещений детям?

Какими предметами ты пользуешься при подметании пола? Для чего нужен совок?

Итог выполненных заданий:

Все вы, ребята, хорошо справились с моими заданиями, и я могу с гордостью заявить, что вы у меня самые трудолюбивые и умелые и все вместе мы дружно будем убирать столовую.

6. Распределение обязанностей.

Нашей трудовой команде дается всего 25 минут. (Наводит будильник)

Кто хочет быть «умывальником»? (Дает шапку «умывальника»)

«подметальщиком»)? (Дает шапку «подметальщика»,

«моющим подоконники»? (Дает шапку.) И т.д.

(шапочки: умывальника, подметальщика, моющего подоконники, моющего решетки, столовых дел мастера, моющего скамейки, цветовода, кафельных дел мастера, моющего раковины, половых дел мастера, дверных дел мастера, моющего стены, мастера нагревательных систем)

Основная часть

Практическая деятельность: уборка столовой.

В ходе уборки воспитатель фиксирует четкость действий, аккуратность уборки, сосредоточенность убирающих детей.

Нуждающимся в поддержке подросткам оказывается помощь в виде наводящих вопросов.

Заключительная часть.

Складывание шапок и инвентаря; раздача призов, книжек.

Рефлексия (получение обратной связи)

Понравилось ли вам занятие?

Чтобы вы хотели изменить?

Какое задание оказалось самым сложным?

Что запомнилось больше всего?

Было ли занятие полезным для вас?

Что вы узнали нового?

Молодцы, ребята! Я горжусь вами, ведь вы дружно и быстро выполнили всю работу, помогали друг другу и были взаимовежливы и тактичны.