Методическое обеспечение деятельности классных руководителей

Методическое обеспечение деятельности классных руководителей.

Изменения, происходящие в обществе стремительны и кардинальны. Они не обходят стороной школу, прямо или косвенно влияют на все стороны образовательного процесса, в том числе и воспитание. Вновь становится приоритетным развитие духовно-нравственной сферы ребенка, воспитание гражданина и патриота своей страны. Эти качества и чувства можно развивать только во взаимодействии с товарищами, педагогами, родителями в условиях сотрудничества, сотворчества. В образовательном учреждении классный коллектив может стать той средой, где развиваются лучшие человеческие качества. Для организации работы по формированию классного коллектива и развитию личности учащегося в современных условиях классный руководитель должен обладать высоким уровнем профессиональной компетентности. В связи с этим методическое обеспечение деятельности классных руководителей является одним из актуальных направлений работы методического отдела Дворца детского (юношеского) творчества Кировского района, на базе которого создана и постоянно совершенствуется система повышения профессиональной компетентности классных руководителей. Важнейшим компонентом, которой является обучение педагогических работников, осуществляющих деятельность классного руководителя, председателя МО классных руководителей школ района.

Специфика обучения классных руководителей определяется структурой и содержанием их профессиональной деятельности. Должностные обязанности классного руководителя обусловлены особенностями образовательного учреждения и не могут быть однозначными. Однако во всех школах классный руководитель призван быть организатором детской жизни, корректором межличностных отношений и защитником воспитанников своего класса в трудных условиях и психологических коллизиях школьной жизни. Поэтому главная цель обучения — оказать реальную методическую помощь классным руководителям в создании условий для решения основных педагогических проблем воспитания. При этом обучение строится на основе запросов его участников с использованием различных форм организации: семинара «Методическое сопровождение деятельности классных руководителей» (для председателей МО классных руководителей школ); модульного обучения по программе: «Аспекты деятельности классного руководителя»; (для классных руководителей, заместителей по ВР); годичного семинара по проблемам воспитания «Дебют» (для начинающих классных руководителей); обучения по программе: «Аспекты деятельности председателя МО, ИКТ компетентность» (для начинающих председателей МО классных руководителей ОУ района); индивидуальных консультаций; самообразования в методическом кабинете ДДЮТ. Обучаясь, педагогические работники не просто получают новые знания, знакомятся с новыми возможностями и новыми решениями воспитательных проблем. Результатом обучения является их способность под другим углом увидеть решаемые ими проблемы, готовность находить новые, более эффективные решения в каждодневной педагогической практике, подкрепленные знаниями из области науки воспитания.