Открытое занятие по сенсорному развитию ранний возраст_8736

ГУЗ «Б-Березниковский дом ребенка СОПЦНСНП»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ

ПРОВЕДЕННОГО ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОМА РЕБЕНКА

ТЕМА:»Матрешкины подружки»

Провела учитель-дефектолог:

Зевайкина С.С.

Б-Березники 2009г.

М. Дарина – 2г.5 мес.; сенсорное развитие – 1г. 3м.

4 гр. нервно-психического развития.

Л. Лиза – 2г. 3мес.; сенсорное развитие –1г.3мес.

4 гр. нервно-психического развития.

ТЕМА: Матрёшкины подружки.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЦЕЛИ:

Научить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы.

Расширить активный словарь каждого ребенка за счет качественных прилагательных (большой — маленький).

Формировать умение сотрудничать со сверстниками.

Развитие мелкой моторики.

Игровая задача: Подобрать матрешке подружку.

Правила игры:

Подобрать подружек одинакового роста.

Выбрать для них посуду.

Оборудование: 3 комплекта двухместных матрешек-вкладышей; 3 тарелки; 3 блюдца; 6 ложечек.

План:

Орг. момент.

Пальчиковая гимнастика.

Основная часть.

Игра.

Итог.

Привожу детей на веранду. Обращаю внимание на то что к нам пришли гости, здороваемся с гостями. Сажаю детей за стол.

– Давайте поиграем с ручками. Покажите, где у вас ручки? У меня вот ручки, а у вас? А теперь давайте спрячем ручки под стол.

Прячем их под стол

— Все нет ручек. Молодцы! А теперь покажите ручки, у меня вот ручки.

Вынимая руки из-под стола, с небольшим усилием ударяем ими об стол. Повторяем несколько раз.

— Положили ручки на стол. А теперь побежали наши пальчики по столу. Молодцы, как хорошо ваши пальчики бегают по столу.

Повторяем несколько раз.

— А теперь спрячем ручки под стол и положим их на коленочки.

3) — Посмотрите, кто к нам пришел?

Показываю матрешку, слегка её встряхивая. В матрешке что-то гремит. Это должно заинтересовать детей. Если дети не обращают внимание, встряхиваю посильнее.

— Это матрешка! Ой, а там что-то есть. Давайте посмотрим, что там.

Открываю матрешку и достаю из нее еще одну матрешку. Показываю её детям.

— Посмотрите это маленькая матрешка, а это большая. Где большая матрешка, а маленькая? Это какая матрешка, а это? Молодцы! А сейчас спрячем маленькую матрешку в большую.

После показа раздаю детям матрешек для самостоятельной работы. Предлагаю найти сначала маленькую, а потом большую матрешку, показать их. Поставить на стол большую матрешку, потом маленькую.

После того как дети справились с заданием, предлагаю им найти подружку по росту для каждой матрешки. Примеряя матрешек, друг к другу составляем пары одинакового роста.

— Наши матрешки наигрались и проголодались, давайте их накормим. Для этого нужно для каждой матрешки найти тарелку и ложку. Для больших матрешек большие тарелку и ложку, для маленькой маленькие. А теперь, когда мы нашли для каждой матрешки тарелку и ложку давайте покормим их. Молодцы! Все, наши матрешки наелись, устали и хотят спать. Давайте положим их спать. Молодцы!

4) – А сейчас сыграем в игру. Для этого встанем со стульчиков рядом со столом.

У медведя дом большой,

(встаем на цыпочки, тянем руки вверх)

А у зайки маленький.

(приседаем на корточки, руки прижимаем к груди)

Мишка наш пошел домой,

(изображаем походку медведя)

Поскакал и заинька.

(прыгаем как зайчик)

5) – Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Мы сегодня познакомились с матрешками. С какими матрешками мы познакомились? Правильно с большой и маленькой. Еще что делали? Кормили матрешек. Правильно, а перед тем как мы их стали кормить, что мы сделали? Мы нашли им по тарелке и ложке которыми потом их кормили. Вы так хорошо играли сегодня. А теперь встанем из-за стола и пойдем в группу.