Открытое занятие по сенсорному развитию ранний возраст

ГКУЗ «Б-Березниковский дом ребенка СОПЦНСНП»

Конспект открытого занятия

проведенного для педагогов дома ребенка.

сделаем бусы

Подготовила и провела учитель-дефектолог: Зевайкина С. С.

Б-Березники 2010 год.

Т.Саша 1 г. 6 м.

Сенсорное развитие на 1 год 3 месяца. Группа развития 2.

Д.Настя 1 г. 9 м.

Сенсорное развитие на 1 год 3 месяца. Группа развития 3.

Тема: сделаем бусы.

Коррекционные задачи:

Формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов (такой, не такой).

Совершенствовать координацию рук при зрительном контроле.

Пособия: две куклы в разных по цвету платьях, два набора бус одинаковых цветом с платьями кукол, три тарелки под бусы.

План занятия:

Орг. момент.

Пальчиковая гимнастика.

Основная часть.

Игра.

Итог.

Ход занятия:

Привожу детей в кабинет. Обращаю их внимание на то, что к нам пришли гости. Предлагаю поздороваться с гостями. Сажаю детей за стол.

– Давай те поиграем с ручками. Покажи где у тебя ручки, а у тебя? У меня вот ручки, а у вас, где ручки? А теперь спрячем их (прячем руки под стол). Все нет ручек. Молодцы!

-Теперь покажите ручки, у меня вот ручки.

Вынимая ручки из-под стола, с небольшим усилием ударяем ими об стол. Повторяем несколько раз.

-Положили ручки на стол. А теперь побежали наши пальчики. Молодцы как хорошо у вас пальчики бегают (повторить несколько раз ). Посмотрите на стол, на нем много ягодок давайте соберем их и съедим. Наши пальчики будут гулять по столу, и собирать ягодки. Вот так, правильно, а теперь положим их в рот. Ах, какая ягодка вкусная давай те оближем губки и покажем всем, какие вкусные ягоды растут на нашем столе. Вот как мы хорошо губки облизываем. Молодцы! А теперь спрячем ручки.

-Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Показываю кукол детям, предоставляя детям возможность хорошо их разглядеть.

-Это куклы? пришли к нам в гости. Посмотрите, что они принесли с собой.

Показываю бусины и шнуры разного цвета.

-Куколки хотят сделать себе бусы, да не умеют. Давайте поможем куклам сделать бусы. А куколки будут сидеть, смотреть на нас и учиться, как правильно надо делать бусы.

Сажаем кукол, достаю, тарелку с бусами ставлю посередине. Перед каждым ребенком ставлю по пустой тарелке и говорю:

-Ой, какие куколки не аккуратные все бусинки перемешали. Давайте сначала разберем бусинки Саша, какие бусинки ты будешь выбирать, а Настя? Молодцы! Какую бусинку возьмет Саша, молодец! А Настя, какую положит. Умница! Как быстро мы перебрали бусинки. Какие вы молодцы. А теперь давайте сделаем бусы.

Если ребенок не справляется с заданием, помогаю ему. Когда бусы готовы, примеряем их куклам, обращая внимание, что кукле в синем платье наденем синие бусы. А кукле в зеленом платье наденем зеленые бусы. Когда задание выполнено, хвалю детей. Кукол опять сажаем.

-А сейчас поиграем. Для этого встанем со стульчиков рядом со столом.

Вот свернулся еж в клубок,

(садимся на корточки, сгибаем спину)

Потому что он промок.

(опускаем голову)

Лучик ежика коснулся,

(поднимаем голову)

Ёжик встал и потянулся.

(встаем и поднимаем руки тянемся)

-Давайте вспомним, кто к нам приходил в гости? Правильно к нам пришли в гости куклы. О чём они нас попросили? Сделать бусы. Молодцы, какие мы бусы сделали? Для куклы в синем платье мы сделали синие, а для куклы в зеленом платье — зеленые. Молодцы! Вы так хорошо играли сегодня. А теперь встанем из-за стола и пойдем в группу. Давайте скажем нашим гостям пока.