Открытое занятие по развитию речи в средней логопедической группе Заяц в гостях у ребят

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ (логоп.) ГРУППЕ

На тему: «Заяц в гостях у ребят».

Связная речь. Учить описывать предмет, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа.

Словарь и грамматика. Активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов. Учить согласовывать прилагательные с именами существительными в роде и числе. Развивать умение отгадывать описательные загадки о животных. Учить употреблению в речи обобщающих слов (овощи, фрукты).

Развитие общих речевых навыков. Учить правильному физиологическому и речевому дыханию.

Наглядный материал: игрушка зайца, мешочек, яблоко, груша, морковь, помидор, тарелка с кусочками фруктов.

Ход занятия:

- Ребята, я шла в детский сад и кого-то встретила. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте загадку:

Длинноухий, серый, ловкий,

Любит очень грызть морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

(заяц)

- Правильно! Это заяц. Вот он. А как ласково можно назвать зайца? (зайчонок, зайчик, зайчишка, зайка)

- Ребята, сядьте, пожалуйста, на стульчики, и мы поговорим о нашем друге. Какой заяц? (серый, пушистый, мягкий, добрый, ловкий, красивый, трусливый). У него есть голова. А что есть на голове? (уши) Какие у него уши? (длинные). Правильно, уши у зайчика длинные. А это туловище зайца. Что есть на туловище? Что это? (это хвост). Какой хвост у зайки? (короткий). Правильно, у зайца длинные уши и короткий хвост. Что умеет делать зайчонок? (прыгать, скакать, грызть морковку). Давайте расскажем зайчику, что мы о нем знаем. (Заяц серый, пушистый, мягкий добрый, ловкий и красивый. У него есть голова, на голове длинные уши. На туловище есть короткий хвостик. Зайчонок очень любит грызть морковку).

- Ребята, где живет заяц? (в лесу). Сейчас в лесу холодно, часто дует ветер. Как дует ветер? (Ввв-ввв-ввв). Давайте подуем как ветер. А теперь попрыгаем, чтобы не замерзнуть. (Ветер затихает, дети садятся на стульчики)

- Ой, посмотрите, а зайчонок почему-то грустный. Как вы думаете почему? (ответы детей). (Заяц мне шепчет на ухо). Оказывается, зайчонок прискакал к нам из леса, потому что ему стало скучно и он очень хочет с нами поиграть. Развеселим зайчонка?

Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

Кто там скачет на лужайке?

Это длинноухий зайка!

Зайчик серенький сидит

И ушами шевелит.

Нет, ребята, всё равно зайка грустный. А давайте мы с ним поиграем в игру?

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

- Ребята, а в лесу у зайца есть друзья? (Да). А давайте попробуем угадать с кем наш заяц дружит, для это послушайте загадки:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Вместо шубки лишь иголки.Не страшны ему и волки.Колкий шар, не видно ножек,Звать его конечно…(Ежик)

- Зайка-побегайка, а у тебя ведь был мешок. Где он? Вот какой мешок у зайки. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке? (достает морковку). Что это? Какая морковка? (Длинная, красная.) Морковь длинная и красная. А это что? (Помидор.) Какой помидор?….Правильно, он круглый красный, мягкий. Достаю яблоко. Что это? Какое яблоко? (круглое, большое, румяное). Достает грушу. Что это? Какая груша? (зеленая, твердая). Морковь и помидор – это что? (овощи). А яблоко и груша? (фрукты.)

— Ребята, зайцу так понравилось у вас в группе, что он хочет вас угостить фруктами. Давайте поиграем? Я вам буду каждому давать кусочек фрукта, а вы должны будете угадать, что это за фрукт и какой он на вкус.

(Дети садятся за столы и пробуют фрукты.)

Я сегодня вами очень довольна! Вы все хорошо отвечали на мои вопросы, играли в игры. А сейчас покажите нашему гостю группу, игрушки.