Открытое занятие по развитию речи ранний возраст

ГКУЗ «Б-Березниковский дом ребенка СОПЦНСНП»

Конспект открытого занятия

проведенного для педагогов дома ребенка.

Я и кукла

Подготовила и провела: учитель-дефектолог Зевайкина С. С.

Б-Березники 2011год.

Ребенок: Б. Диана

Возраст 2 года.

Уровень развития: отстает на 3 эпикризных срока.

Тема: Я и кукла.

Коррекционные задачи:

Формирование у ребенка представления о себе, о частях тела.

Развитие речевой коммуникации в процессе игровых действий.

Развитие внимания и памяти.

Пособие: большая кукла, с двигающимися руками и ногами.

План занятия:

Орг. момент.

Основная часть.

Физ. минутка.

Итог.

Ход занятия.

1) Заходим с ребенком в группу. Обращаю внимание на то, что к нам пришли гости и надо с ними поздороваться. Здороваемся с гостями, подходим к детскому столику и садимся за него на стульчики.

2) -Диана, посмотри, кто к нам пришел в гости. Это кукла Ляля. В гости к нам пришла! Давай поздороваемся с Лялей. Как Диана будет здороваться с Лялей?

Здороваемся с Лялей. Побуждаю ребенка к произнесению слов «кукла, Ляля».

-Вот какая Диана умница как она хорошо поздоровалась с Лялей!

Затем обращаясь к ребенку, спрашиваю его: «А тебя как зовут?» и сама же отвечаю «Это Диана!»

— Диана дай руку Ляле.

Беру у ребенка руку и, поглаживая кисть и пальчики ребенка, спрашиваю.

-Где руки у Дианы? Покажи свои ручки. Вот они! Вот какие хорошие ручки у Дианы.

Обращаясь к кукле, говорю:

-Ляля покажи, где Диана? (беру руку у куклы и поднимаю её указывая на ребенка) вот наша Диана! Она у нас умница!

-Диана, а где у Ляли глазки? Покажи. Молодец! А где у Дианы глазки? Вот они!

Если ребенок не показывает, то беру руку ребенка и показываю её рукой её же глазки. Независимо от результата хвалю ребенка.

-Вот у Дианы глазки. Как глазки хлопают? Вот как они хлопают (предлагаю ребенку похлопать глазами вместе со мной).

-А где у Ляли носик? Вот носик у Ляли. А теперь покажи где у Дианы носик? Вот носик у Дианы! А как носик дышит (громко соплю носом предлагая ребенку повторять за мной). Вот как он у нас хорошо дышит!

-А где у Ляли ротик? Вот он ротик у Ляли (если ребенок затрудняется показать, помогаю ей). А у Дианы, где ротик? Вот ротик у Дианы! А как мы можем ,открывать ротик давай вместе будем открывать ротик. Вот как хорошо Диана открывает ротик умница!

-А где у Ляли ножки? Вот ножки у Ляли. А где у Дианы ножки. Ой, какие хорошие ножки у Дианы. Вот какая умница! А как они у нас топают, давай потопаем вместе с лялей.

3) Встаем из-за стола и проводим динамическую паузу.

Мы ногами топ-топ-топ.

(дети ходят по комнате, высоко поднимая ноги)

А в ладоши хлоп, хлоп, хлоп!

(Хлопают в ладоши)

Ай да малыши, ай да крепыши!

(Идут по комнате)

По дорожке мы шагаем

И в ладоши ударяем.

(хлопают в ладоши)

Топ-топ, ножки, топ!

(Стоя на месте топают)

Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!

(Хлопают в ладоши)

Ай да малыши! Ай да крепыши!

(Руки кладут на пояс, кружатся.)

4) -Ой, как мы хорошо топали, как хорошо хлопали! Что мы с Дианой делали? Мы искали и нашли глазки, носик, ротик, ручки, ножки у куклы и у Дианы. Топали ножками, хлопали ручками! Вот какая Диана у нас умница! Тихо Ляля, что-то говорит. Она говорит, что устала и хочет спать. Давай её покачаем. Как мы покачаем Лялю? Возьмем Лялю на руки, прижмем Лялю к себе и покачаем её, напевая «баю-бай». Диана кукла Ляля заснула, пошли, положим, её спать в её кроватку. Помаши всем пока, и пойдем.

Машем и говорим «пока»,