Открытое занятие по ПДД Мой друг светофорик

Конспект открытого занятия по ПДД

«Мой друг светофорик»

Цель: содействие в получении знаний по ПДД, закрепить знания о работе светофора, закреплять знания правил перехода улицы, развивать внимание, дисциплинированность, ответственность на дороге.

Оборудование: светофор, сигналы светофора, мяч, листы бумаги для выполнения аппликации, клей, заготовленные шаблоны кружки (красный, жёлтый, зелёный)

Организационный момент: вступительное слово воспитателя.

Сейчас мы проведём занятие, которое называется «Мой друг светофорик». Закрепим знания о светофоре, его сигналах, правилах перехода через улицу, уточним, где же следует играть детям, ответим на вопросы, выполним аппликацию и споем веселую песенку о правилах.

Дети послушайте стихотворение:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь-

Зелёный, желтый, красный.

- Дети, о чём говорится в стихотворении? (о светофоре)

- А для чего нужен светофор?

- Кто знает, какие светофоры бывают?

Воспитатель:

Нужно, чтобы знали все правила движения,

Нужно, чтобы знали все, все без исключения

Как по улице идти? Как дорогу перейти?

Где? Когда? Все надо знать, чтобы пешеходом стать!

-Что такое переход?

Ребенок: — Это, где идет народ. Много беленьких дорожек

Проходи! Будь осторожен!

Воспитатель: - Что такое светофор?

Ребенок: — Он дороги семафор. Очень, нужный, очень строгий, он заведует дорогой.

Воспитатель:- Кто такой пешеход?

Ребенок: — Тот, кто улицей идет. Пешеходом называют, тех, кто улицей шагает.

Воспитатель: — Стоп! Внимание! Красный свет!

Ребенок: — Путь закрыт, движенья нет!

Воспитатель: — Желтый свет?

Ребенок: — Желтый свет – движенья нет!

Приготовиться друзья! Но идти еще нельзя!

Воспитатель: - Свет зеленый?

Ребенок: — Свет зеленый — разрешенье — проходи! Не зевай!

Веселей шагай!

Воспитатель: - Помните и млад, и стар,

Выполняйте строго:

Пешеходу – тротуар, транспорту дорога.

Не случилась, чтоб беда, не было увечья –

Надо двигаться всегда транспорту навстречу.

Динамическая пауза:

- Я предлагаю вам сыграть в игру и немного размяться, правила игры очень просты. Если я показываю красный кружок, все стоят не двигаются, желтый поднимают руки вверх, зеленый маршируют на месте.

(садятся на стульчики)

Выходят два ребенка: (разбор ситуации)

Маше дали новый мяч,

С ним она пустилась вскачь,

Забывает про дорогу, на машины не глядит.

Старшая сестричка строго, очень строго говорит:

- У дороги — не играй, на нее не выбегай,

Вдруг стоткнешься, упадешь — под колеса попадешь!

Воспитатель:

Кто из девочек прав и почему?

Где нужно играть детям?

Воспитатель:

«Правил на свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало.

Но основное из правил движенья.

Знать как таблицу

Должны умноженья:

«На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться».

-Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Загадки: 1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть … (переход)

2. Для машин – мостовая,

Для прохожих — … (тротуар)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома (трамвай)

4. Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором.

Как зовусь я? … (светофором)

5. Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное? … (внимание)

6. В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят (улица)

7. Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это? (светофор)

8. По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед

А простой … (велосипед)

9. Странная зебра

Не ест и не пьёт,

Но без питья и воды не умрёт

(пешеходный переход)

10. Из края города в другой

Ходит домик под дугой (трамвай)

11. Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

Там хозяин … (пешеход)

12. Вот огромный водовоз.

Воду в город он привёз.

Жарким летом в свете фар

Чисто моет … (тротуар)

13.По асфальту едет дом

И народу много в нём,

А над крышей дома – вожжи,

Ехать он без них не может (троллейбус)

14. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

Воспитатель: — молодцы, хорошо отгадываете загадки.

Хочу предложить вам еще одну игру, а правила такие:

Я говорю предложение, если вы согласны отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья!»

ИГРА:

«Кто из вас — в вагоне тесном уступил старушке место?»

«Кто из вас вперед идет только если переход?»

«Кто, пусть честно говорит, на трамвае не висит?»

«Знает кто, что красный свет означает — хода нет?»

«Знает кто, что свет зеленый — путь открыт, желтый свет — внимание?»

«А кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?»

(Молчат)

Воспитатель - На закрепление знаний выполним аппликацию «Светофор», воспитатель объясняет задание.

Дети выполняют аппликацию, после выполнения воспитатель комментирует работу каждого ребенка.

Заключительная часть:

Воспитатель: — И в заключении давайте споем песенку.

На мотив песни «Вместе весело шагать».

Припев: Замечательно шагать по дорогам,

По дорогам, по дорогам.

Правила мы соблюдать будем строго,

Будем строго, будем строго.

1.Мы построились с детьми все дружно парами,

И по улице пойдём тротуарами,

Мостовую перейдём переходами,

Мы сегодня стали все пешеходами.

Припев: Будь внимательным, гляди, перекрёсток,

Перекрёсток, перекрёсток.

Правила здесь соблюдать надо жёстко,

Надо жёстко, надо жёстко.

2.Светофор! И красный свет загорается,

Пешеходы свет зелёный дожидаются,

А машины по дороге мчат, торопятся,

Ведь народ у светофора скоро скопится.

Припев: А по улице от края и до края,

И до края, и до края

Мчат автобусы, троллейбусы, трамваи,

Мчат трамваи, мчат трамваи.

3.Свет зелёный светофора загорается,

И машины пешеходов дожидаются,

Мы по зебре перейдём путь-дороженьку,

Мы внимательно шагаем, осторожненько.

Спасибо за участие и за внимание.