Открытое занятие по ознакомлению с окружающем на основе занятия по развитию речи ранний

ГКУЗ «Большеберезниковский дом ребенка СОПЦНСНП»

Конспект открытого занятия

проведенного для педагогов дома ребенка.

По ознакомлению с окружающим

на основе развития речи.

«Катя, Катя маленька».

Провела: Зевайкина С.С.

Б-Березники

Цели:

Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями на основе фольклора.

Используя потешку, обратить внимание на куклу как объект, имитирующий человека (глаза, руки, ноги). Она может стоять , ходить, топать ножками и т.п.

Пособие:

Большая кукла с подвижными руками и ногами, одетая в платье и яркие носочки или туфельки;

гимнастическая скамейка, покрытая яркой дорожкой;

дорожка для пола.

План занятия:

Орг. момент

Основная часть

Физ. минутка

Игра

Итог

Завожу детей в группу, обращаю внимание на то, что к нам пришли гости. Предлагаю поздороваться и сесть на стульчики.

-Послушайте, кто-то к нам идет: топ, топ, топ!

Показываю детям куклу.

-Кто это? Это кукла! Кукла к нам пришла в гости! Какая она красивая! Какое у неё нарядное платье! Кто это? Правильно кукла.

-Где у неё глазки (показ), а у вас, где глазки?

-А где ручки (показ), а у вас, где ручки.

ножки где у куклы (показ), а у вас, где ножки.

-Посмотрите, какие у нее носочки красивые.

-Давайте с ней поздороваемся. Смотрите, как я с ней поздороваюсь за ручку. А как вы с ней поздороваетесь. Молодцы!

-Как у нас куколку зовут? Не знаете, давайте её спросим.

Подношу куклу к уху.

-Кукла сказала, что её зовут Катя.

Катя, катя маленька,

Катенька удаленька.

-Вот какая у нас куколка. А умеет ли она ножками топать? Давайте посмотрим.

Поднимаю куклу над полом и опускаю со стуком, приговаривая: «Топ- топ-топ». Затем ставлю куклу на скамейку стоящую в стороне, заранее подготовленную и покрытую цветной дорожкой, и, имитируя ходьбу, попеременно выдвигаю у куклы вперед, то одну, то другую ножку.

-Вот какая у нас куколка! Как хорошо она умеет ходить по дорожке, топает ножками.

Катя, катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройди по дороженьке

(веду куклу по скамейке)

Топни, Катя ноженькой

Топ! Топ! Топ!

Приподнимаю ножку куклы и стучу о поверхность скамейки.

-Как у нас хорошо куколка топает ножкой, а давайте покажем Кате, как мы топаем ножками.

Поднимаю детей со стульчиков и, читая потешку, побуждаю их выполнить предложенные действия.

Детки, детки маленьки

Деточки удаленьки

Пройдут по дороженькам

Топнут, топнут ноженьками

Топ! Топ! Топ!

-А теперь вы поводите куклу по дорожке

Дети поочередно выходят и водят куклу за ручку вдоль скамейки с помощью взрослого.

-Какие ребята молодцы, как хорошо они ходили с куклой Катей. А теперь Катя, устала, она пойдет отдыхать. Давай те ей помашем: «пока, пока». Молодцы!

Убираю куклу.

-Ребята кто к нам приходил сегодня.

-Кукла Катя! Что она делала? Ходила и топала ножками.

-Как она топала? Давайте потопаем, как кукла Катя. Молодцы!

-Вы так хорошо играли. А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем к ребяткам.