Открытое занятие по оригами Изготовление лягушки по типу оригами

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Чердаклинский Центр дополнительного образования детей

Конспект

открытого занятия в объединении «Оригами»

на тему Изготовление лягушки по типу оригами».

Занятие разработала и провела

Дмитриева Марина Александровна

педагог дополнительного образования

1 квалификационной категории

Чердаклы.

Цели: - изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки; — обратить внимание на внешний вид, строение лягушки;

Задачи:

Научить поэтапному складыванию лягушки.

Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги -оригами;

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

Прививать художественный вкус.

Развивать пространственное мышление, творческие и логические способности.

Расширять кругозор учащихся.

Оборудование: 

Демонстрационный материал – презентация.

Раздаточный материал – цветная бумага, ножницы, фломастеры,

клей, влажные салфетки, клеёнки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в

альбомах и энциклопедиях.

План занятия:

1.Opганизационный момент.

2.Введение в тему занятия.

3. Изучение нового с использованием презентации.

4. Опыт.

5. Показ образца изделия на слайде в презентации.

6. Практическая работа.

7. Итог занятия.

8. Рефлексия.

Ход занятия:

Opганизационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята.

– Сегодня у нас необычное занятие: присутствуют гости. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

– Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим

гостям.

– Итак, начнем наше занятие.

«Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим».

– Ребята, посмотрите все ли у вас готово к занятию.

2. Введение в тему занятия.

Педагог: Тему нашего занятия вы узнаете отгадав загадку:

ЗАГАДКА ПРО ЛЯГУШКУ:

Выпучив глаза сидит,

Не по-русски говорит.

По — блошачьи прыгает,

По-человечьи плавает.

Родилась в воде,

А живёт на земле…

Дети: Лягушка.

Педагог: Правильно. Какого цвета лягушка? Дети: Зелёного.

Педагог: Правильно. Послушайте стихотворение про лягушку.

Лягушка-квакушкаУлыбка до ушей!Веселая подружкаИ рыбок и мышей.Попрыгает по суше - Поплавает в воде,Веселая лягушкаНе пропадет нигде!И тут и там она своя,Она же земноводная,Ее люблю за это я,Хотя она холодная.

Педагог: И сегодня я хочу рассказать вам немного о лягушках .

3. Изучение нового с использованием презентации.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что в природе существует более 3500 видов

лягушек , давайте рассмотрим лягушку и опишем её.

Дети: Форма тела лягушки – овальная, кожа зеленая, скользкая, мокрая, гладкая. Голова: ноздри, рот – во рту длинный, липкий и широкий язык. Глаза большие, ноги – передние короткие, задние длинные.

Педагог: Дети скажите, а где живут лягушки?

Дети: На суше. В воде. В болоте.

Педагог: Ребята, а вы знаете, как называются эти лягушки? Лягушка, которая живёт на суше — травяная, она бурого цвета. Лягушка, что живет в воде — водяная, прудовая, озёрная — зелёного цвета. А вы знаете, что лягушка меняет цвет кожи четыре раза в год.

Педагог: Скажите, пожалуйста как называется детеныш лягушки?

Дети: лягушонок

Педагог: Совершенно верно.( Показ презентации). Посмотрите как много лягушат. А теперь давайте посмотрим какие бывают лягушки: (педагог показывает на слайдах в презентации ): лягушка-квакушка, прудовая лягушка, стеклянная лягушка, леопардовая, оранжевая, синяя.

Педагог: Как вы думаете, а чем питаются лягушки (ответы детей)

Дети: Комарами.

Педагог: Правильно, и не только. Еще они питаются мухами и насекомыми.

4. Опыт.

Педагог: Дети, а что, нужно чтобы жила лягушка в воде?

Дети: Воздух.

Педагог: Правильно. А теперь давайте, вдохнём глубоко. Чем мы дышим?

Дети: Воздухом.

Педагог: Совершенно верно воздухом, а какой воздух (ответы детей)

Дети: Прозрачный, не видимый, он окружает нас.

Педагог: А в воде мы можем увидеть воздух, как вы думаете?

Дети: Да.

(Педагог проводит с детьми опыт с воздухом: Ставит баночки с водой, предлагает подуть через трубочку. Появляется много пузырьков воздуха).

Педагог: Ну вот мы с вами и увидели воздух!

Дети: Да увидели.

Педагог: Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка: «На болоте 2 лягушки».

На болоте 2 лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям физкультпривет!

5. Показ образца изделия на слайде в презентации.

Педагог: Сегодня мы с вами будем делать вот такую лягушку в стиле

«оригами». Выберете цвет бумаги. ( Выбор предсказуем — все выбирают однотонно зеленый).

6. Практическая работа.

(Педагог напоминает о правилах работы , технике безопасности и обращает на них внимание в ходе всей работы).

Педагог: 1. Берём лист бумаги.

2. Перегибаем по диагонали.

3. Верхний уголок косыночки сгибаем к себе.

4. Уголочки косыночки сгибаем к середине треугольника.

5. Приклеиваем глазки и язычок, лягушку можно разрисовать

разноцветными ручками или фломастерами.

Педагог: Лягушке нравятся слова, в которых есть 3 буквы – К В А.

Ребята, давайте хором 3 раза произнесём «Ква — ква- ква!» .

7. Итог занятия:

Педагог: Время зря мы не теряли Все заданья выполняли Как вам это удалось? Что же сделать вам пришлось? (Ответы детей.)

Педагог: Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей.) А кого вы научились делать?

Дети: Лягушку.

Педагог: Правильно, теперь вы можете сами делать весёлую лягушку и научите своих друзей и близких. А когда вам будет грустно, вспомните про лягушку, сложите её сами и вам станет веселее.

8. Рефлексия.

Педагог: А ТЕПЕРЬ Я ПРЕДЛАГАЮ ОЦЕНИТЬ ЗАНЯТИЕ, ПОДНЯТЬ

СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ: КРАСНАЯ понравилось!!!

СИНЯЯ - не понравилось

Педагог: На этом на этом наше занятие закончено всем спасибо!!!