Открытое занятие ИЗО Граттаж рыбки

Открытый урок.

Граттаж — рыбки.

Гномики 6-и летки.

Рассчитано на 2 занятия.

Педагог Арнаутова Т.Л.

Граттаж — техника, в которой используются восковые мелки (масляная пастель) и акварель.

Сначала рисуется сюжет мелками, а потом заливается акварелью разных оттенков весь лист.

Заливка — техника живописи, при которой широкими мазками заливается вся поверхность листа, при этом границы разных цветов, или оттенков цвета замываются, чтобы переход был плавным.

Инструменты и материалы:

Акварельный лист А3

Акварельные краски

Восковые мелки, или масляная пастель

Кисти белка круглые разных размеров

Палитра

Тряпочка

Стаканчик с водой

Наглядные пособия:

Различные плакаты с изображением рыбок и водорослей

Удачные работы из фонда педагога

Показ поэтапного выполнения задания на доске и на листе акварельной бумаги А3.

Последователдьность выполнения задания:

Занятие:

Педагог объясняет задание, показывает наглядный материал. Рассказывает про разнообразие подводного мира коралловых рифов. Вместе с детьми разбирает форму и внешний вид рыб и водорослей.

Педагог на доске рассказывает и показывает, как нарисовать различные формы рыб и водорослей.

Компонуем водоросли и морское дно в листе — создаём композицию. Оставляем место для рыб.

Морское дно с камнями и водорослями рисуем, закрвшиваем густо и ярко мелками.

Компонуем рыб в листе — создаём композицию.

Ребята рисуют рыб восковыми мелками, используя яркие цвета. Раскрашивают рыб густо и с нажимом.

1 занятие закончено.

2. Занятие:

1. Педагог показывает аналогичные работы, на листе бумаги показывает акварелью процесс и принцип заливки акварелью.

Дети делают заливку акварелью по нарисованным на предыдущем занятии рыбам и водорослям.

Заливка осуществляется по принципцу радуги. Начинаем от вершины листа поперечными движениями руки крупными заливочными полосками. От красного цвета. Заканчиваем внизу листа фиолетовой краской.

Работа готова. Второе занятие закончено.