Открый урок Введение в образовательную программу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮШОШЕСТВА ст. ПЕТРОВСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

ПЛАН- КОСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ: «ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ»

(для детей 6-7 лет)

Педагог дополнительного образования:

Сафонова Марина Алексеевна

ст. Петровская

2013 год

Дата проведения:12.02.2013г.

Время проведения:10 часов

Место проведения: МАУДОД ЦРТДиЮ г.Славянск-на-Кубани

Направленность: социально-педагогическая

Тема занятия: « Введение в образовательную программу»

Цель урока:

-познакомить с основными видами деятельности программы развивающей студии «Знайка», обобщить и систематизировать знания воспитанников.

Задачи:

Обучающие:

-расширение кругозора, повышение уровня интеллектуального развития воспитанников.

Воспитывающие:

-воспитание положительного отношения к знаниям; воспитание у детей навыков сотрудничества и культурного общения.

Развивающие:

- развитие познавательной активности у детей, смекалки, творческих способностей; развитие мелкой моторики рук.

Тип занятия:

-комплексный.

Форма занятия:

-групповая.

Оборудование для педагога:

1.Методический материал: конспект занятия.

2.Рабочее место: стул и стол.

3.Технические средства: мультимедийное оборудование, ноутбук.

4.Вспомогательное оборудование: игрушка Лунтик, игрушка Баба Капа, игрушка тёти Моти подарочные звездочки, глобус, мяч.

Оборудование для учащихся:

1.Рабочее место: стулья.

План урока

Организационный момент.

Подготовительный этап: сообщение темы и цели занятия.

Основной этап.

Итоговый этап.

Ход занятия

Этап занятия

Содержания занятия

Примечание

1.Организационный момент(1-2минута)

2.Подготовительный этап (2минуты)

3.Основной этап. (25минут)

4.Итоговый этап(2минуты)

Используемая литература

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами, но прежде давайте познакомимся. Меня зовут Марина Алексеевна. Я педагог Центра развития творчества. Но у нас с вами сегодня необычное занятие, а сказочное путешествие по лесным полянкам. Поэтому я буду в образе сказочной Милы из мультфильма про Лунтика. Все знаете этот мультфильм? Ребята, а каких сказочных героев из этого мультфильма вы знаете еще? А теперь мне очень хотелось бы познакомиться с вами, узнать, как вас зовут? И поможет мне в этом мой друг – Лунтик. Передавая эту игрушку друг другу – вы будете представляться, договорились? Молодцы ребята.

Вот мы с вами и познакомились…

-Ребята, целью нашего занятия сегодня будет знакомство с некоторыми видами деятельности, которые входят в программу развивающей студии «Знайка». Мы с вами посчитаем, вспомним, какие бывают звуки и какие существуют времена года. Но прежде я хочу обратить ваше внимание на то, что во время занятия на стульчиках сидим ровно, спинку держим прямо, не толкаем друг друга.

-Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

И сегодня мы с вами будем путешествовать по ней. Слайд 1

Что же это за страна? Это страна называется «Сказочный лес Знаний». Слайд 2

И как в любом лесу в нем есть несколько волшебных полянок. Ребята, сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие по полянкам. А поможет нам в этом мой волшебный глобус.(прокручиваю Глобус, останавливая на нужной полянке.)

-Ребята, мы прибыли с вами на поляну, которая называется «Веселый счет», где хозяйкой является баба КАПА. Ребята, а кто знает, чем любит заниматься баба Капа? Слайд 3

Баба КАПА очень любит гостей, и она не только готовит вкусные пирожки, но и развлекает их интересными загадками.

Ну, ребята, что ж будем отгадывать загадки Бабы КАПЫ? (ответ детей).

-Ребята, слушайте внимательно и попробуйте отгадать.

Задачки в стихах

У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки — три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять?(8) Слайд 4

Белка к ежику бежала да грибочки собирала.

Четыре у пенечка да три под осинкой.

Сколько их будет у белки в корзинке.?(7) Слайд5

Делал мишенька запас:

Бочки с медом он припас.

Пять бочонков в подпол спрятал,

Три – осталось.

Вот беда

Не поместятся туда.

Сколько же кубышек

Заготовил мишка?(8) Слайд6

Четыре гусёнка и пять утят

В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей — Сколько всего в воде малышей? (9) Слайд 7

Раз к зайчонку на обедПрискакал дружок-сосед.На пенёк зайчата селиИ по пять морковок съели.Кто считать, ребята, ловок?Сколько съедено морковок?(10) Слайд8

-Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием.

А теперь давайте скажем Бабе КАПЕ спасибо за ее гостеприимство. А мы с вами отправляемся в дальнейшее путешествие по другим сказочным полянам. Крутим свой волшебный глобус.

-Вот мы с вами оказались на поляне под названием «Весёлая азбука» Слайд 9

На этой полянке командует дед Шер.Где шелестят листья ш-ш-ш-ш Рычат тигры р-р-р-р

А как жук жужжит ж-ж-ж-ж-Ребята, что мы сейчас с вами произнесли? (звуки)-Правильно ребята. А что такое звук? Я сейчас вам скажу — это то что мы произносим и слышим. -Ну а теперь давайте с вами вспомним на какие две группы делятся звуки? Какие они бывают? Правильно, гласные и согласные звуки. -А чем же они отличаются друг от друга? Гласные звуки от согласных? (ответы детей).-Правильно ребята, когда мы произносим гласные звуки нам не мешают губы и зубы. Да, это певучие и звонкие звуки. Вспомним слова о гласных звуках:

- Гласные тянутся

Песенкой звонкой:

- и – и – и – и,

Могут заплакать

и застонать:

- о – о – о — у-  у- у

Могут качать в

Колыбели Алёнку

-а –а – а – а

Могут как эхо в

Лесу закричать:

-ау! -ау! -ау!

- С гласными мы с вами разобрались, а теперь давайте подумаем, а какими бывают согласные звуки?

Правильно ребята, согласные бывают твердыми и мягкими. (Поименно спросить и закрепить знания). Молодцы.

-Ребята давайте поиграем в игру «Кто больше?». Давайте все встанем в круг, я буду бросать мяч и называть гласный звук, а вы возвращая мне мяч будете называть слово, которое начинается с этого звука. (Например я-ма ,ю-ла ,и т.д.)Слайд 10

- Молодцы, много слов вы назвали. Ребята, а теперь давайте немного отдохнём, сделаем разминку и станцуем танец (звучит музыка «Зарядки») Слайд 11

-Молодцы ребята, вам понравилось на полянке «Весёлая азбука» (ответы детей), теперь присаживайтесь на свои места наше путешествие продолжается.

- Крутим наш волшебный глобус.

И вот мы оказались с вами на полянке под названием «Времена года» Слайд 12

-Ребята, на этой полянке живёт и хозяйничает черепаха тётя Мотя и четыре сестрицы. А вот узнать имена сестриц нам поможет как раз черепаха тётя Мотя. Она будет загадывать вам загадки, а вы отгадывать и так мы узнаем имена сестриц. Вы готовы ребята. Слушайте внимательно.

Снег на полях,Лед на реках,Вьюга гуляет.Когда это бывает? (Зимой) Слайд 13

Правильно ребята, слушайте новую загадку.

Тает снежок,Ожил лужок,День прибывает.Когда это бывает? (Весной) Слайд 14

Правильно, молодцы .

Солнце печет,Липа цветет,Рожь поспевает.Когда это бывает? (Летом) Слайд 15

(Молодцы ребята.)

Пусты поля,Мокнет земля,Дождь поливает.Когда это бывает? (Осенью) Слайд 16

Молодцы ребята. И так, как же зовут наших сестриц (ответы детей)

-Сколько всего времён года? По каким признакам вы узнали времена года на картинках? (ответы детей) Слайд 17

-Времена года идут друг за другом так, что получается круглый год, причем за одним годом наступает следующий. И так без конца. Слайд 18

-Какое сейчас время года? Какое время года было до него. А какое будет после? (ответы детей) Слайд 19-20

Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями на полянках в сказочном лесу знаний. Слайд 21

И на память о нашем путешествии по сказочному лесу знаний, я хочу подарить вам маленькие талисманчики и пусть они исполнят все ваши желания. Слайд22

-Дорогие ребята, наше путешествие подошло к концу. Я очень рада была нашему знакомству. И вы мне все очень понравились. Во время нашего путешествия вы были внимательными и любознательными. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). А кто встречал нас с вами на волшебных полянках? Ребята, а на каких полянках мы с вами побывали? Скажите, ребята, а что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Что нового и интересного вы узнали? (ответы детей)

-Ребята, у меня есть ромашковая полянка, на ней очень много красивых цветов, но она станет еще красивее, если вы её украсите. А для этого я вам подготовила смайлики с веселой улыбкой и грустной. Давайте вместе с вами украсим наши цветочки вашими улыбками. Если вам понравилось наше занятие, прикрепите весёлую улыбку, если вам на занятии было скучно или грустно, тогда грустную. Спасибо, ребята. Молодцы. Ребята, вам нравиться наша полянка? (ответы детей) Мне она тоже нравиться, спасибо вам ребята за ваше внимание, за ваши интересные ответы, за вашу любознательность. Всего доброго, ребята ! Слайд23

1. «АБВГД» (сказки, игры и уроки) детский весёлый полезный журнал №6 2001. стр. 7 «Задачки в стихах».

2. http://www.luntik.ru/ Детская социальная сеть.

3.Н.М.Липская «Расту культурным»

4.В.Н .Волчкова, Н.В.Степанова Конспекты занятий по развитию речи.

5. В.Н .Волчкова, Н.В.Степанова Конспекты занятий познавательное развитие.

6.Н.М.Бетенькова,В.Г.Городецкий, Д.С.Фонин «Азбука»

Дети называют имена. Ответы детей

(ответ детей)

Дети повторяют звуки за педагогом

Дети играют в игру

Дети танцуют

Ребята выполняют задание