Отчет о работе над темой самообразования

Отчет о работе над темой самообразования

Раздел

Содержание деятельности учителя

Тема

«Применение информационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения в 5-8 классах»

Обоснование, причины выбора

В процессе моей педагогической деятельности были выявлены следующие проблемы:

низкий уровень учебной мотивации учащихся и ограниченная творческая активность;

недостаточное владение мною теоретическим материалом и практическими способами повышения уровня учебной мотивации учащихся.

Цель

Создать банк заданий для 5-6 классов с применением информационных технологий с целью повышения мотивации учащихся.

Задачи

изучить и проанализировать основные теоретические подходы к проблеме формирования учебной мотивации учащихся;

изучить опыт коллег по данной проблеме;

подобрать диагностические процедуры, направленные на изучение учебной мотивации учащихся;

провести диагностику уровня учебной мотивации учащихся 5-8 классов и проанализировать полученные результаты;

отобрать и апробировать педагогические приемы, методы и средства, направленные на повышение уровня учебной мотивации учащихся;

проанализировать результаты собственной деятельности, выявить недостатки, спланировать коррекционную работу.

Список изученной литературы и источников

Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б. Основы педагогики индивидуальности: Учеб.пособие. Калининград, 2000. 572 с.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2000.

Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу; СПб. — Евразия, 1999.

Мотивация на уроках математики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://vinokurova24.ucoz.ru/publ/interesnye_uroki/motivacija_na_urokakh_matematiki/4-1-0-37

Школьная мотивация[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://rdd.kz/ru/v-pomash-vospitateluy/item/255-shkolnaya-motivacia.html

Основные выводы

В процессе работы над проблемой мною были изучены и проанализированы основные теоретические подходы к проблеме формирования учебной мотивации учащихся и опыт коллег по данной проблеме.

Для выявления уровня учебной мотивации я подобрала диагностические процедуры и провела диагностику уровня учебной мотивации учащихся 5-6 классов, проанализировала полученные результаты.

Практическая реализация

Разработаны(МНОЮ лично):

Интерактивное задание по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Интерактивные кроссворды по математике 5-6 классы.

Интерактивный тест по математике за курс 5 класса

Координаты на прямой (интерактивный тест)

Прямоугольный параллелепипед (интерактивный тест)

Заимствованы и использованы в готовом виде

Семаобразовагия cl2 Программы

22

Семаобразовагия cl2 Программный комплекс «Математика на компьютерах»

2

Семаобразовагия cl2 Редакторы

2

Семаобразовагия cl2 Тренажеры и тестирующие программы

9

Семаобразовагия cl2 Демонстрационно-обучающие программы

5

Семаобразовагия cl2 Развивающие программы

3

Семаобразовагия cl2 «Веселая минутка»

1

Семаобразовагия cl2 Материалы для учителя

4

(источник: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a1a47299-4962-459e-9cac-b48c23159c3a/?interface=pupil&class[]=47&class[]=48&subject[]=16).

Самооценка

Работа над темой начата в 2013 году и рассчитана на 5 лет. На пути преодоления низкой мотивации учащихся учителю нужно в какой-то степени отойти от стандартного урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать. Наиболее эффективно эти проблемы решаются путем организации целостного учебного процесса с использованием в процессе обучения современных педагогических технологий.

Инновационный поиск новых средств обучения привел меня к пониманию того, что на уроках необходимо применять информационные технологии, а также групповые, игровые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие методы обучения. Кроме этого, для повышения уровня учебной мотивации необходимо создавать благоприятную общую обстановку и приятное эмоциональное сопровождение (похвала, поощрение), создавать условия, которые способствуют возникновению интереса к предмету, а также приучать учеников к самостоятельной работе.

Дальнейшие шаги

Проблема формирования и повышения уровня учебной мотивации не может быть решена на протяжении одного учебного года. Поэтому будет продолжена работа в данном направлении. Буду продолжать формировать банк заданий для 5-6 классов с применением информационных технологий. Пройти дистанционный курс по созданию интерактивных презентаций

Дата и место представления результатов работы

17.04.2013 ШМО.