Осуществление преемственности при переходе из начальной школы в основную

Осуществление преемственности при переходе из начальной школы в основную

Преемственность в обучении- одно из приоритетных направлений в работе школы с 1 по 11 класс.

Ни для кого не секрет, что приобретение новых знаний невозможно без опоры на базу, которая закладывается и создается в начальной школе.

Мы, учителя среднего звена, сталкиваемся с рядом проблем, решение которых зависит от нас самих же:

1. При составлении учебных программ курса редко отталкиваемся от рабочих программ начальной школы (а порою и не знаем, что учащиеся 5-х классов знают и умеют). Следовательно, тратим время на то, чтобы научить тому, что уже есть в багаже выпускников начальной школы. Решение проблемы:

- изучение рабочих программ;

- стыковка программ начальной и средней школы.

2. В начале учебного года не знаем контингент учащихся 5-х классов (в плане образования и воспитания). Характеристика классных руководителей, которую мы получаем накануне встречи с учащимися, недостаточна. Необходим целый ряд мероприятий, способствующий быстрому «вхождению» в класс. Решение проблемы:

- в течение года учителя будущих 5-х классов посещают уроки, внеурочные мероприятия 4-х классов, знакомятся с методами работы, психологическими особенностями коллектива;

- проводятся совместные мероприятия (7-е для 4-х).

Эта подготовительная работа приведет к тому, что период адаптации будет происходить намного легче, четвероклассники познакомятся с учителями, которые будут с ними работать. Методы контроля должны быть также согласованы. Не следует забывать о том, что многие педагогические технологии, применяемые в 5 классе, уже известны с первого года обучения ребенка в школе.

Проектная игра как метод социально-психологической адаптации ребенка

Учащиеся среднего звена школы способны воспринимать игру не только как развлечение, а как один из методов обучения, воспитания, развития и адаптации.

Проектная игра- это совместная деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Назначение игры- формирование проектного мышления участников, умений работать с проблемой, работать в коллективе, владеть культурой коммуникации.

Задачи игры-

- создание благоприятной атмосферы при взаимодействии детей;

- развитие взаимопонимания, умения пользоваться поддержкой одноклассников и оказывать помощь другим;

-формирование способности к принятию себя, осознанию своих сильных сторон.