Правда и ложь о курении

Правда и ложь о курении.

Цель: профилактика табакокурения среди подростков.

Задачи: 1. Расширить представление подростков о негативном влиянии никотина на тело и мозг человека.

Развеять мифы о курении.

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Подготовительная работа с детьми: распределить роли: докладчики, провокатор, ученик (для участия в диалоге).

Ход классного часа:

Интерактивная беседа.

Классный руководитель:

— Не кури! — говорят подростку.

- А почему взрослые курят? Им можно? — спрашивает в свою очередь тот.

Вопрос резонный. Конечно, курящий взрослый человек и своему здоровью вредит, и дурной пример подаёт. Однако есть всё — таки различие между курящим взрослым и курящим ребёнком. Судите сами. В молодом неокрепшем организме многие жизненно важные центры и органы находятся ещё в процессе становления. Вот почему влияние табака на взрослый и на молодой организмы неодинаково — оно гораздо вреднее для молодого организма. По сравнению со взрослыми, организм ребёнка не имеет достаточно устойчивых и сильных восстановительных механизмов. От действия табачных веществ его организм менее защищён.Курящие школьники отстают в физическом и умственном развитии. Курящие ученики, в сравнении с некурящими, более нервны, рассеяны, чаще не успевают в учёбе.

Как вы думаете, раз табак такой вредный, почему до сих пор люди всего мира не договорились и не запретили курение раз и навсегда?

Примерные ответы детей:

курят до сих пор очень многие, в том числе те, от кого зависит принятие решении;

выращивание табака и производство сигарет очень выгодно, и люди, которые этим занимаются, не хотят терять свои доходы;

люди видят, что курильщик (чаще в кино, но и в жизни тоже) может хорошо выглядеть, преуспевать, быть умным, обаятельным и любимым, и не верят врачам, которые без конца твердят, что это вредно.

Классный руководитель: Последняя причина заслуживает того, чтобы о ней поговорить отдельно. Может быть, до сих пор основной ошибкой человечества в борьбе с табаком было то, что «борцы» всячески расписывали ужасы табакокурения, которые на самом деле в обычной жизни никто не видел.

2.Информационный блок « Вся правда о никотине». Говорят, что капля никотина убивает лошадь. Правда ли это? Слово докладчику.





Докладчик: Действительно 5-7 мг никотина — меньше одной капли — смертельная доза для человека. Действительно капля никотина убивает лошадь. Однако, чтобы умереть, человек (или лошадь) должны проглотить эту дозу за один раз. Но на самом деле яд попадает в организм очень малыми дозами, от которых организм успевает избавиться довольно быстро. Поэтому отравление никотином обычно хроническое (постоянное), а не острое. Представьте себе: каждый курильщик — это хронически отравленный человек. Никотин — вещество, крайне вредно действующее на сердечно — сосудистую систему. Вероятность инфаркта у курящих в 12 раз выше, чем у некурящих. От дегтярных смол страдают лёгкие. Курильщики чаще болеют бронхитом и туберкулёзом лёгких, 95% всех случаев рака лёгких приходятся на курильщиков. Курильщики чаще страдают язвой желудка. Среди больных этой болезнью курящие составляют 98%. Не все знают о том, что жертвой табака становятся почки и мочевой пузырь. Почки — орган выделения, и почти вся «грязная работа» по удалению из организма ядов приходится на их долю. Никотин активно разрушает витамины, без которых человеческий организм не может нормально работать. Одна сигарета уносит 25 мг витамина С (столько витамина С содержится в одном апельсине). В табачном дыме содержатся так же цианиды, разрушающие витамины группы В. Содержание витамина В 12 у курящих в 20 раз меньше, чем у некурящих.

3.Провокация

Классный руководитель: А теперь вас ждет провокация. В роли провокатора- подстрекателя – всегда выступает тот, кто предлагает сигарету. Любой может стать жертвой, если поддастся на провокацию и попробует покурить. Но он может стать и героем, который обыграет провокатора. Существует много мифов о курении и слабохарактерные люди охотно верят в них, не зная всей правды о курении. Вот мы и решили включить блок «Мифы о курении». Один из участников – провокатор. Он подбрасывает мифы. Второй его разоблачает. Советую вам внимательно прислушаться к этому диалогу. А вдруг и вас ждет такая же провокация?

Диалог «Мифы о курении»

Классный руководитель. Миф первый

Провокатор. Попробуй. Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру?

Ученик. Кругом полно дымящих толстяков. Притупляя сигаретой чувство голода, вы провоцируете развитие гастрита и язвенной болезни. Худеть с помощью курения – это все равно, что привить себе инфекционную болезнь и “таять на глазах” от нее.

Классный руководитель. Миф второй.

Провокатор. Попробуй — Курево успокаивает нервы.

Ученик. Это ложь. Компоненты табака (смолы, никотин, дым и т.д.) не расслабляют, а просто “тормозят” важнейшие участки центральной нервной системы. Привыкнув к сигарете, человек без нее уже расслабиться не может.

Классный руководитель. Миф третий.

Провокатор. Холодно. Попробуй. На морозе сигарета согревает.

Ученик. Неправда. Табачный дым создает кратковременный согревающий эффект (содержащиеся в нем яды сужают сосуды, увеличивают частоту пульса и повышают кровяное давление). Стоит ли так «“греться»” чтобы получить взамен как минимум гипертонию?

Классный руководитель. Миф четвертый.

Провокатор. Попробуй. Это «легкие» сигареты. Сигареты с пометкой “легкие” не так вредны, как обычные…

Ученик: Обман. Постоянно используя легкие сигареты, курильщики затягиваются чаще и глубже, что может привести к заболеванию раком не самих легких, а так называемой легочной периферии – альвеол и малых бронхов.

Провокатор: Сдаюсь! Ты победил.

Классный руководитель. В этих диалогах провокатор потерпел поражение, правда о курении победила мифы.

4.Заключительное слово

Классный руководитель. Жизнь так прекрасна, что укорачивать её не хочется. Курение влияет на наше здоровье и учебу! Давайте отбросим эту вредную привычку, кто ее успел приобрести.

5.Подведение итогов.

Классный руководитель. Сегодня мы пытались бороться с табакокурением оружием правды. Что дали вам эти знания? Прибавили уверенности? Оставили равнодушными? Породили страх и сомнения? Что вам показалось особенно ценным? Слушаю вас.

Классный руководитель

Вычужанова Е.А.

2012г.