Познавательно-игровой проект Моя семья

Познавательно-игровой проект

«Моя семья»

Бологова Светлана Сергеевна,МКДОУ ЦРР — д/с №501 «Медвежонок»

I. Аннотация

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Проект реализован сотрудниками МКДОУ ЦРР – д/c №501 «Медвежонок»: детьми средней группы и их родителями, узкими специалистами и воспитателями. Проект является краткосрочным (рассчитан на 3 недели).

Цель: формировать у детей понятие «семья», углубить знание о членах своей семьи.

Задачи:

Формировать у детей представления о семье, профессии родителей «Познание»

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях «Социализация»

Совершенствовать стиль партнёрских отношений «Социализация»

Развивать коммуникативные навыки детей «Коммуникация»

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности «Художественное творчество»

Коррекция двигательной сферы на основе операций с общей и мелкой моторикой «Здоровье»;

Коррекция психических процессов (внимания, логического мышления) на основе подобранных дидактических и развивающих игр «Здоровье»

Проблемные вопросы учебной темы.

Основополагающий вопрос: что такое семья?

Проблемные вопросы: кто входит в состав семьи? Кем работают члены семьи? Чем любит заниматься моя семья в свободное время (хобби семьи)?

Возраст детей: 4-5 лет

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Знание детьми информации о своей семье.

Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Оформление результатов: выставка газет, рисунков, изготовление фото альбомов «Моя семья», «Наша группа», создание мини-музея «Коллекционер», театрализация, досуг «Вечер дружной семьи»

II. Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Составить перспективный план мероприятий.

Развивающий этап

Раздел программы

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»

Игры-драматизации по сказкам «Три медведя», «Репка».

Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».

Строительные игры «Мебель для дома».

Познавательное развитие

Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя».

Знакомство с профессиями родителей.

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа».

Речевое развитие

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».

Пословицы и поговорки о семье.

Беседы на тему «Кем работают мои родители».

Продуктивная деятельность

Рисование на темы «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом».

Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.

Фотовыставка «Семейные увлечения».

Работа с родителями

Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии.

Проект «Счастливый выходной день».

Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

Выпуск газеты ко дню Матери.

Мир семейных увлечений: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток (мини-музей «Коллекционер»)

Презентация проекта

Досуг «Вечер дружной семьи».

Выставка проектов «Счастливый выходной день».

Выставка рисунков «Моя семья».

Постановка новой задачи

Составление генеалогического древа семьи.

Вывод

В результате проведения данного проекта у детей сформировались элементарные знания и представления о своей семье и семьях воспитанников, их увлечениях. Они могут рассказать о членах своей семьи, их профессиях, хобби, о значимости семьи в жизни каждого человека. Разучивание стихов, потешек, загадок, дидактические и развивающие игры, проведение гимнастики для рук и языка сыграли немаловажную роль в коррекции эмоционально-личностного развития детей, речевой памяти, внимания, логического мышления детей.

За время осуществления проекта у детей было отмечено значительное развитие интереса и доброжелательного отношения к сверстникам и их семьям, что нашло свое отражение в процессе участия их в театрализованной, продуктивной видах деятельности и игре.