Пожарная безопасность информационно – исследовательский проект

МДОУ детский сад комбинированного вида №18

Педагогический проект «Пожарная безопасность»

Вид проекта: информационно – исследовательский.

Составили и реализовали

воспитатели: Новик В.А

Фильчагина Е.В.

д. Островцы 2013год

Тема: «Огонь наш друг, но не всегда-бывает от него беда!»

Участники проекта: дети подготовительной группы №2, старшей группы №3, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Форма представления: презентация, праздник

Актуальность проекта обусловлена: Несформированностью у детей основ поведения в чрезвычайной ситуации возгорания, задымления. Воспитанием у детей осторожности и самосохранения, ответственного поведения дома и в природе.

Цель проекта: Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, воспитание навыков осознанного, адекватного поведения в пожароопасных ситуациях

Задачи:

Образовательные

-Обогащать знания детей о профессии пожарных. Формировать представления о тактике тушения пожара.

-учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях, отрабатывать правила поведения при пожаре.

-расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность.

(образовательные области: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация».

Развивающие:

- Закреплять знания правил пожарной безопасности и умения вести себя при пожаре.

- Развивать двигательную активность и физические качества.

- Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

(образовательные области: «Познание», «Безопасность», «Физическая культура».)

Воспитательные:

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

-Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

- воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, умение действовать в команде.

-Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.

(образовательные области: «Познание», «Безопасность», «Физическая культура», «Социализация».)

Сроки проведения проекта: 1.02.- 28.02. 2013г.

 

Содержание проектной деятельности:

мероприятие

Цели и задачи

Формы работы

участники

Подготовительный этап-вовлечение в проект участников. Срок-2дня.

1.

Родительское собрание на тему «Безопасность ребенка в быту».

Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения в быту. Заинтересовать родителей данной проблемой.

Приложение№1

Работа с родителями.

Родители

Воспитатели

2.

Организовать выставку книг по теме проекта.

Вовлечение детей и родителей в проект. Подобрать литературу по теме.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Воспитатели Родители

3.

Подготовка дидактических игр, пособий и атрибутов по пожарной безопасности

Заинтересовать детей данной работой. Организовать совместную деятельность детей и родителей

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Воспитатели Родители

Дети

4.

Объявить конкурс поделок и рисунков среди детей и их родителей «Я выбираю жизнь!»

Поддерживать творческую активность детей и родителей.

Приложение№2

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Воспитатели Родители

Дети

Основной этап-реализация проекта по пожарной безопасностирок-2 недели

5

Оформление информационного стенда для родителей «Если дома пожар»

Просвещение родителей. Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.

Приложение№3

Работа с родителями.

Родители

Воспитатели

6

Экскурсия в пожарную часть деревни

Островцы № 340

Углублять и расширять знания детей о работе пожарных, о технике, помогающей в тушении пожара. Систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

Экскурсия, Демонстрация

Беседа.

Дети

Родители

Методист ДОУ

Инспектор ПЧ

Воспитатели

7

Чтение

художественной литературы:

С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое». «Пожар».

К.И.Чуковский «Путаница» .

Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»,

Э.Н. Успенский «Как Вера и Анфиса тушили пожар».

Т.Александрова «Приключения домовенка Кузи

Сказка «Огнинда».

Продолжать развивать читательский интерес у детей. Удовлетворять желание детей услышать новые произведения.

Закреплять знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности.

Чтение литературы, беседа,

просматривание иллюстраций

Воспитатели

Дети

8

Познавательная – исследовательская деятельность:

Игровое занятие «Огонь добрый, огонь злой».

НОД ФЦКМ «История возникновения пожарной службы»

Игровой тренинг «Пожарная эвакуация».

«Пожароопасные предметы».

Опытная деятельность:

«Какие предметы быстрее загораются»,

«Воздух и огонь»,

«Пожары загрязняют воздух»

Приложение№4

Дать представление, что огонь приносит человеку не только пользу ,но и вред. Сформировать чувство опасности огня.

Отработать практические навыки

эвакуации детей при пожаре.

Формировать знания детей о пожароопасных предметах. которыми нельзя пользоваться самостоятельно. Научить звонить в пожарную часть по телефону, вести диалог.

Развивать способность самостоятельно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку явлениям и предметам в результате деятельности.

Объяснение

Демонстрация

Наблюдение

Занятие

Игровая ситуация

Загадывание загадок

Опыты.

Воспитатели

Дети

9.

Художественное творчество: рисование, лепка. аппликация

«Пожар», «Пожарный щит», «Пожарная машина», «Огнинда», «Красный петух пожара»

изготовление плакатов для группы.

Побуждать детей выражать свои  впечатления и переживания после прочтения художественного произведения в слове, рисунке. Подведение детей к перенесению разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное творчество, продуктивную деятельность.

Наблюдение

Рассматривание

Занятие

Изготовление

Воспитатели

Дети

10.

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры «Пожарная часть»,

«Дом».

Дидактические игры:

«Пожарные слова»

«Найди ответ»,

«Разложи по порядку»,

«Как делать нельзя».

Игра-эстафета «Чем тушить пожар?».

Закреплять у детей знания о последовательности действий при пожаре. Учить находить решение проблемы по сохранению своего здоровья самостоятельно. Закрепить знания о поведении дома при отсутствии взрослых .

Пополнить и закрепить знания о предметах, с помощью которых можно тушить пожар.

Беседа

Занятие

Изготовление атрибутов.

Воспитатели

Дети

Заключительный этап- результативный. Самореализация всех участников проекта.

11.

Фото-отчет об экскурсии в пожарную часть. «Мы побывали в пожарной части».

Пропаганда безопасного и грамотного поведения дошкольников в Ч.С.

Наглядное представление материала.

Воспитатели

Родители

12.

Выставка конкурсных работ воспитанников. Подведение итогов конкурса.

Формирование

общественного сознания

и гражданской позиции подрастающего поколения в области 6чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

Развитие у дошкольников знаний и навыков безопасного поведения.

Активизация творческого потенциала дошкольников и их родителей.

Демонстрация

поделок и рисунков.

Дети

Родители

Воспитатели

Экспертная комиссия:

Ищенко А.В.

Алдохина Т.В

Филиппова Е.А

Тарасова И.Г.

Равнова М.И.

.

13

Досуг-викторина «Мы помощники пожарных

Закреплять знания детей о правилах и средствах

пожарной безопасности.

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Создавать радостное настроение

Приложение№5

Игра

Викторина

Дети

Родители

Воспитатели

14.

Презентация проекта в форме видео-презентации .

Представить творческий отчет о проделанной работе.

ИКТ

Воспитатели

Результат:



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст