Портфолио_28990

Раздел 2. Самоанализ профессиональной деятельности учителя английского языка

Учитель – кто он?.. Он артист, но его слушатели и зрители не

аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит.

Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и

далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного

вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. С.Л. Соловейчик

Сегодня учителю иностранного языка (ИЯ) приходится работать в сложной ситуации, так как в методике обучения ИЯ за последние годы произошли большие изменения. Если раньше учитель страдал от недостатка интереса и потребности в изучении ИЯ со стороны общества, отсутствия новейшей научно-методической литературы, недостатка информации о стране изучаемого языка и контактов с его носителями, то теперь учитель имеет доступ ко многообразным зарубежным и отечественным материалом по ИЯ. В настоящее время учителю нелегко ориентироваться в потоке методической литературы по изучению ИЯ.

Считаю, что данная проблема является одной из важных в педагогической деятельности учителя ИЯ. На основе примерной программы общего образования по ИЯ, федерального и национально — регионального компонента государственного стандарта образования и авторской программы к курсу УМК учителю даны все бразды управления образованием: составлять модифицированные рабочие программы, разрабатывать авторские программыи контрольные измерительные материалы, внедрять и обобщать свой опыт преподавания, вести научно-исследовательскую деятельность, привлекать учащихся к участию в различных олимпиадах, конкурсах, конференциях и проектах. Всё это требует не только много сил, времени и нервов, но и материальных затрат, которые также оплачиваются из учительской заработной платы. Наука и методика ИЯ не предложили на сегодняшний день оптимального и подходящего для общего образования учебно-методического комплекта ( УМК). Чтобы сделать правильный выбор, учителю приходится не только много читать, но и уметь сравнивать и анализировать всю имеющуюся в наличии методическую литературу, а вывод о достоинствах и недостатках УМК можно будет сделать только после 7 лет обучения на базе средней школы и 10 лет на базе начальной школы. Почему сегодня учитель английского языка поставлен в такие условия, что он стоит перед проблемой выбора целей, задач, содержания, форм, методов обучения. Не проще было бы навязать «сверху», если этого не делают, значит нельзя навязать «сверху». Собственно почему? Думаю, что выход из этой ситуации есть – это педагогическое мастерство учителя, профессиональная интуиция и огромная любовь к своей работе. Как добиться успеха в своей педагогической деятельности?

Сегодня появилась необходимость в профессиональной автономии – способности и умении думать и действовать в профессиональной области независимо от чужой воли, обстоятельств, собственных страхов, самостоятельно осуществлять выбор и принимать ответственные решения, ставя цели и вырабатывая свои индивидуальные стратегии их достижения. Уметь работать в новых постоянно меняющихся условиях многообразности образовательных программ, УМК, образовательных учреждений, выработать способность адаптироваться к педагогическим инновациям и быстро реагировать на современные процессы социального и экономического развития общества. Работаю по УМК Биболетовой М.З. со 2 по 8 классы, учащиеся с 9 по 11 классы доучиваются по УМК Кузовлева В.П.. Хотелось бы отметить большой объём лексико-грамматических упражнений в рабочей тетради Биболетовой М.З., что предполагает самостоятельную работу учащихся, но задания повышенной трудности могут выполнить только сильные ученики, то есть не полностью учитывается дифференцированный подход в обучении английскому языку.

Модернизация образования означает переход от авторитарно – дисциплинарной парадигмы с установкой на «среднего ученика» к парадигме личностно- ориентированной, акцент делается прежде всего на изменение роли ученика в учебном процессе.

Ученик стал рассматриваться как субъект учебной деятельности наряду с учителем, но это возможно, только если учитель выполняет при этом роль организатора, помощника, консультанта, если он обеспечивает педагогическое сопровождение деятельности учащегося, стимулирует его самостоятельность, развитие рефлексии. При новой парадигме речь идет о становлении свободной, образованной, развитой личности, социально мобильной, способной принимать решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, стремящейся к образованию, конкурентоспособной на рынке труда, это предъявляет высокие требования не только к образовательной деятельности ученика, но прежде всего к деятельности учителя, который должен создавать адекватные условия для развития самостоятельности ученика, его саморегуляции, стремления к самосовершенствованию, к самоопределению и самореализации.

Ученики не представляют собой однородной массы, а обладают индивидуальными особенностями, и учителю крайне важно их учитывать. Например, одни ученики больше «гуманитарии», другие проявляют больше склонности к естественно — научным дисциплинам, третьи «технари», одному достаточно совета учителя по организации того или иного вида работы, другому необходимо подробно разъяснить, а третьего надо постоянно контролировать. Это требует последовательной реализации принципов дифференциации и индивидуализации обучения, что в условиях классно-урочной системы требует большого мастерства, последовательности, терпения учителя и организации соответствующей образовательной деятельности учащихся, которая приводит к формированию у них ключевых компетенций.

Цели, задаваемые государством и обществом, описаны в государственном стандарте, программе общего образования, средствах обучения. Если ученик осознает эти цели и принимает их для себя, то они приобретают для него личностный смысл и у него развивается мотивация к учению. Но планируемые результаты обучения зависят от индивидуальных особенностей ученика, какие аспекты целей он выделит для себя и уделит их достижению больше внимания, чем другим. Учитель также как субъект образовательной деятельности вносит свои акценты в целеполагание, учитывая свой профессиональный и жизненный опыт и индивидуальные особенности учащихся. При этом учитель должен соотнести свои цели с целями, решаемыми в ОУ и программой развития школы, в которой он работает, и со своей «темой», над которой он работает.

Исходя из новой парадигмы образования цель моей педагогической деятельности как учителя английского языка — создание адекватных условий для развития иноязычной коммуникативной компетенции, самостоятельности ученика, его саморегуляции, стремления к самосовершенствованию, к самоопределению и самореализации.

Цель программы развития МОУ «Селенгинская СОШ» — … формирование современно-образованных, нравственных и предприимчивых людей, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающих развитым чувством ответственности. Задачи для реализации программы развития школы:

создание условий для специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах, ориентированных на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетов районных потребностей рынка труда;

создание условий для повышения социального и профессионального статуса педагогов;

обеспечение дифференциации и индивидуализации образования при обеспечении государственных образовательных стандартов – на основе многообразия образовательных (в том числе вариативных) программ.

Методическая тема, над которой работает школа, «Повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса через использование традиционных и новаторских технологий в обучении и воспитании». Над данной темой школа работает не первый год. Регулярно проходят теоретические, обучающие семинары, педсоветы и организована работа по самообразованию учителей. Как видно из вышеизложенного, цель моей профессиональной деятельности полностью согласуется с общей целью данного образовательного учреждения, с целями и задачами для реализации программы развития школы и «темой» школы.

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции школьников, развитие личности посредством ИЯ.

Что нужно сделать для того, чтобы ребёнку в школе было интересно и комфортно? Как добиться максимального творческого и интеллектуального развития личности? Эти вопросы всегда в центре моего внимания. Постоянно думаю, как интереснее провести урок, как сделать так, чтобы на моих уроках детские глаза сияли, чтобы интерес в глазах моих учеников не пропадал ни на минуту. С большим интересом изучаю все педагогические и методические новинки, строю свой педагогический поиск в направлении: «Эффективное и качественное обучение иностранному языку через компетентностный подход в образовании». Ежегодно провожу открытые уроки, принимаю участие в школьной и районной методических семинарах, педагогических и научно-практических конференциях.

Какие грани своего опыта выделить для самоанализа?

Работа учителя носит творческий характер и связана с исследовательской деятельностью. Учитель — исследователь владеет современными методами педагогического поиска, способен творчески подходить к решению проблем обучения и воспитания молодежи, проводить научно — исследовательскую работу (НИР) с целью повышения эффективности и качества обучения и воспитания в школе. Исследовательская деятельность педагога сегодня рассматривается не как его право, а как профессиональная обязанность. Учитель должен быть готов к изучению, анализу и прогнозированию развития личности, владеть средствами диагностики и методиками оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся, демонстрировать результаты реализации направлений образовательной политики, при использовании педагогических технологий ориентироваться на результаты адаптации в условиях своего образовательного учреждения. Таким образом, исследовательские умения должны входить в состав общепрофессиональных умений педагога. В процессе включения в исследовательскую работу значительная нагрузка возлагается на учителя как на научного руководителя. Сложность этой роли заключается в том, что учителя этому никто не обучал и не «вооружил» методической литературой.

Работая по теме самообразования » Национально – региональный компонент и научно – исследовательская работа учителя как составляющая содержания обучения английскому языку» нахожусь в постоянном поиске, много работаю над повышением своего педагогического мастерства. Опытом своей работы обменивалась на заседаниях районного МО, педсоветах, педагогических и научно-практических конференциях, успешно прошла публичная защита группового проекта по игровой технологии ««Мой опыт внедрения педагогических технологий на уроке иностранного языка», приняла активное участие в круглом столе «Теория и методика обучения иностранному языку» и получила высокую оценку на республиканских рейтинговых курсах учителей иностранных языков РИКУО «Оценка эффективности и качества урока иностранного языка». Мною разработана и проходит апробацию авторская программа факультативного курса «My native land Buryatia», которая ведется с 2008 года, программа элективного курса « Научно- исследовательская работа учащихся по английскому языку» и программа кружковой работы «Клуб английского языка», результатом работы по этим программам является выступление учащихся с исследовательскими работами на школьных, районных и республиканских научно – практических и исследовательских конференциях и в технической олимпиаде БГУ.

Научное решение проблем выбора целей, содержания, форм и методов управления профессиональной деятельности учителя становится возможным на основе анализа исследовательской деятельности учителя – мастера. В исследовательской деятельности учителя ИЯ – гностические умения, которые служат предпосылкой для эффективной реализации конструктивно-планирующей, организаторской и коммуникативно-обучающей деятельности, и собственно- исследовательские умения, лежащие в основе НИР учителя:

1.Умение подбирать и работать с научной литературой для совершенствования теоретических знаний, обобщать результаты изучения теории в виде аннотации, реферата доклада, сообщения.

(доклады на семинаре РМО «Национально – региональный компонент как составляющая содержания обучения английскому языку» 2008г., «Проблемы и перспективы реализации информационно-образовательного маршрута педагога с точки зрения компетентностного подхода» 2009г., выступление на семинаре РМО «Разработка технологической карты по английскому языку при составлении рабочей программы» 2010 г.).

2.Умение наблюдать, изучать, анализировать опыт учителей с целью его обобщения и использования в практике преподавателя. (много лет являюсь членом районной ЭПГ учителей английского языка, участие в работе районного методического объединения учителей английского языка, посещение и анализ открытых уроков, публикации уроков в образовательных Интернет сайтах, посещение мастер-классов учителей — исследователей в лингвистической гимназии №3, участие в работе семинара в рамках сетевого взаимодействия школ Тарбагатайского района и школы №49 г. Улан-Удэ ).

3.Умение ставить исследовательские задачи, формулировать гипотезу, планировать и проводить опытную работу и эксперимент, обрабатывать и обобщать результаты проделанной работы в виде доклада, сообщения, научной статьи.

(публичная защита проекта «Мой опыт внедрения игровой педтехнологии на уроке английского языка» и защита проекта по теории и методике обучения ИЯ на рейтинговых курсах в РИКУО г Улан-Удэ. 2009 г., доклад « Научно – исследовательская деятельность учителя английского языка» с последующей публикацией на Всероссийской научно-практической конференции « Учебно — исследовательская деятельность в образовательном пространстве» 2010год).

Виды НИР:

1.Участие в методической работе.

(открытый урок в 10 кл. на районном семинаре МО учителей английского языка « В рамках апробации авторской программы факультативного курса «Моя Бурятия» 2006г., открытый урок в 3 классе на районном семинаре заместителей директоров по учебной работе «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения» 2008г., открытый урок в 8 классе в школьном методическом дне «Субъектность как обязательное условие развития ребенка» 2009г., мастер-класс в 8 кл. на районном семинаре МО учителей английского языка и открытый урок-экскурсия в школьном музее 2010г.).

2.Участие в методических конкурсах.(1 место в районном конкурсе методических объединений 2006год)

3.Поиск научных источников. (программа «Проектно-исследовательская деятельность учащихся по английскому языку», работа с научной литературой, автоматизированное тестирование на высшую категорию 81,25 баллов).

4.Участие во встречах с учеными страны. (автор УМК Клементьева Т.Б., ЦветковА.В., Ваганова В.И., Цыренова М.Г., Лейбова Е.К.)

5.Участие во встречах с учителями – исследователями. (Участие в семинаре в рамках сетевого взаимодействия учителей ИЯ Тарбагатайского района и школы №49, I Всероссийская научно-практическая конференция « Учебно — исследовательская деятельность в образовательном пространстве» 2010год, 72 учителя — исследователи из разных школ и гимназий республики, ученые из г. Улан-Удэ, г. Москва и г. Новосибирск).

В процессе обучения иностранному языку нам приходится осуществлять различные исследовательские функции.

1.Для того чтобы грамотно планировать уроки, мы обретаем адекватные средства обучения, вовремя реагируем на изменения в учебном процессе, анализируем собственную деятельность как на уроке, так и вне урока и своевременно корректируем их. Рефлексивная функция учителя иностранного языка в научном самоанализе своей профессиональной деятельности. (Самоанализ профессиональной деятельности, составление электронного портфолио, анализы и самоанализы открытых уроков).

2.Функция обобщения ППО. Умение наблюдать, изучать, анализировать опыт учителей с целью его обобщения и использования в технике преподавания (участие в конкурсе «Учитель года»).

3.Внедрение результатов научных исследований в учебный процесс. (Проектная методика, языковой портфель, научно- исследовательская конференция «Шаг в будущее», НИР с учащимися, доклады и проекты на школьных, районных, республиканских, всероссийских семинарах, конференциях) В настоящее время всё более отчётливо проявляется потребность внедрения в процесс обучения иностранным языкам, отвечающих духу времени новых форм обучения. Использую в своей работе проектную технологию обучения, игровую технологию, информационно — коммуникационные технологии и обучение в сотрудничестве.

Не все методы можно успешно применить для развития автономии при обучении ИЯ. Проектная методика – одна из возможностей развития профессиональной автономии учителя в процессе преподавания и одна из наиболее эффективных, которая нацеливает на эмансипацию обучаемого, устранения его зависимости от преподаваемого путем самоорганизации и самообразования в процессе создания конкретного продукта или решения проблемной ситуации, взятой из реальной жизни. Проектная технология обучения активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. В работе над проектом дети учатся сотрудничать, а это воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучаемых, т.е. идёт неразрывный процесс обучения и воспитания. Проект — это 6 «П»: проблема — проектирование — поиск информации — продукт — презентация — портфолио. Проектная технология формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом и приводит учеников к практическому владению иностранным языком. Главное в педагогическом почерке учителя — умение поощрять любознательность, заложенную в каждом ребёнке. Проекты — это одна из наиболее удачных форм освоения предмета, стимулирующая речемыслительную деятельность учеников, вызывающая живой интерес и здоровый азарт. В методе проектов привлекает его нацеленность на актуализацию имеющихся и формирование новых знаний и умений, личностно и общественно значимый результат, атмосфера делового сотрудничества учителя и учащихся.

Цель внедрения проектной технологии:

создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, способствующих развитию творческих способностей и логического мышления; способствовать повышению качества обучения и воспитания. Задачи инновации:

— развитие у учащихся познавательных интересов;

— умения выделять главное;

- умения ориентироваться в современном информационном пространстве;

- умения самообразования. Проектная работа необходима и важна для осознания учащимися того, что английский язык является не только и не столько целью обучения, сколько средством для дальнейшего образования и самообразования. ( программа элективного курса «Проектно-исследовательская работа учащихся по английскому языку»).

4. Изобретательская функция. Работа учителя приобретает новый смысл, когда учитель стремится не просто грамотно и правильно воплотить те или иные методические рекомендации, методы, приемы обучения, а стремится изобрести и разобрать новые формы и средства обучения (авторская программа факультативного курса «Моя Бурятия», программа кружковой работы «Клуб английского языка», рабочие программы по предмету «Английский язык» 2-11 классы, КИМы по предмету Английский язык).

5. Самообразовательная функция. Диапазон профессии учителя требует непрерывного самообразования, углубления и расширения теоретических знаний на основе индивидуального чтения научно-методической литературы, формирование умения осуществлять связь между теорией и практикой путем решения методических задач. Тема самообразования: Национально – региональный компонент и научно – исследовательская работа учителя как составляющая содержания обучения английскому языку. На данное время накоплен богатый учебно-методический материал по НРК в текстовом и электронном виде, разработаны планы всех уроков, набраны все учебные тексты, составлена технологическая карта по программе факультативного курса, разработаны КИМы, разработаны слайдовые презентации по блокам, собран экскурсионный материал на английском языке по Тарбагатайскому району, РМО учителей английского языка в рамках сетевого взаимодействия планирует создание сайта для общения с представителями семейских не только своего района, но и всего мира. На будущее планируется публикация учебно-методического комплекса по НРК.

Будущим выпускникам предстоит жить в технологическом обществе, самостоятельно решать проблемы, проводить исследования профессионального и общесоциального содержания, давать экспертные заключения, создавать проекты, т.е. заниматься всеми важнейшими видами творческой деятельности, необходимыми для достижения успеха в обществе. Для целенаправленной творческой деятельности недостаточно владеть методами творчества, необходимо развивать в себе качества творческой личности и планировать свою карьеру с учетом закономерности жизненной стратегии творческой личности. Одной из задач обучения английскому языку является развитие творческих способностей детей. Все ученики на протяжении многих лет ведут языковой портфель.

Анализ работ учащихся свидетельствует о развитии познавательных функций школьников, об их умении критически оценивать различные подходы к решению исследовательских задач, об освоении опыта творческой деятельности, умение грамотно и компетентно излагать результаты исследований. Приобщение учащихся старших классов к научным исследованиям – мощное средство, позволяющее увлечь новое поколение по самому продуктивному пути развития и совершенствования. Дело педагога – создать и поддерживать творческую атмосферу в этой работе. Под руководством учителя происходят чудо самосовершенствования, самопознания и самовоспитания учащихся. Создания условий для НИР школьников позволяет реализовать право на получения качественного и современного образования, обеспечить конкурентоспособность выпускников. Важную роль на уроке играют средства обучения, которые помогают мне решить одну из главных задач обучения — научить учеников трудиться на уроке и вне его, зажечь искорку интереса в его глазах, сделать учение посильным и радостным.

Прежде всего о кабинете английского языка. Кабинет — это рабочая лаборатория с лингафонным оборудованием, компьютером, мультимедийным проектором. В кабинете имеется методическая, психолого — педагогическая литература, словари, литература по страноведению. В кабинете есть аудиотека с записями различных песен, упражнений, диалогов, сказок, видеотека (кассеты по страноведению, различные киноуроки, сказки), CDдиски. Оформление кабинета также помогает мне в обучении детей. На сменных стендах помещаю грамматические таблицы, интересные статьи из газет и журналов, описание праздников, карты англо- говорящих стран, их геральдику и проекты детей.Наглядные пособия являются составной частью системы обучения иностранному языку. Роль наглядных пособий при обучении иностранному языку велика. Картинки, детские игрушки, фотографии, особенно яркие и привлекательные, оказывают существенную помощь ученикам в освоении языкового материала. На уроках применяю различные средства наглядности: лексические, грамматические и фонетические таблицы; предметные, ситуативные и тематические картинки; всевозможные виды карточек для игр, дисковые тематические словари. Собран большой наглядный материал по многим темам: «Счёт и решение примеров», «Цветы», «Овощи и фрукты», «Покупки», и другие. Имеется лексическое лото разных типов: «Зоологическое лото», лексические таблицы по всем темам. Они предназначены для введения, отработки и закрепления лексики. Ребятам младших классов очень нравится работать с телевизором со сменными кадрами (для отработки лексики по темам), с дидактическими куклами, набором муляжей овощей и фруктов, карточками для отработки форм неправильных глаголов, альбомами, яркими видовыми открытками.

На своих уроках использую разнообразный раздаточный материал: алгоритм для реферирования статьи, карточки с речевыми клише, лексические таблицы и картинки по разным темам, кроссворды, ребусы. Чтобы уроки вызывали живой интерес, использую следующие формы организации урока: урок- путешествие, урок-экскурсия, урок — КВН, урок- праздник, урок- викторина, час весёлых соревнований, «Звёздный час», «Лингвистический турнир», урок — презентация проектов с учетом психологических и возрастных особенностей обучающихся при отборе содержания, методов и форм учебно — воспитательного процесса.

Образовательные технологии в работе учителя

Образовательные технологии в работе учителя

Игровая

технология

Личностно-ориентированное обучение

Проектная методика

Индивидуал. подход в обучении

Проблемное обучение

интерактивное обучения

здоровьесберегающая технология

Языковые, сюжетные,

УМК Биболетовой М.З.

Проекты по темам

Работа с одаренными и неуспевающими уч-ся

В начале урока постановка проблемы, которую необходимо решить на уроке

Mimiostudio уроки

Игры, песни, считалки

Имитационные, имитационномоделирующие

Проекты по авторской программе

Презентации Mimiostudio

Физкультми

нутки,

Подвиж

ные игры

Речевые, ролевые, деловые

Исслед.

проекты

Применение здоровьесберегающих технологий при обучении английскому языку. Одним из важнейших условий обучения школьников является формирование у них положительного отношения к учёбе и познавательный интерес. Поэтому уроки организую так, чтобы ребята работали с увлечением, не замечали усталости. На каждом уроке применяю различные игры, физкультминутки, детские песни, что способствуют также выработке хорошего произношения и развитию устной речи. Одним из эффективных приёмов считаю разучивание скороговорок, стихотворений и рифмовок. Собрано очень много английских скороговорок, стихотворений и рифмовок (фонетические, грамматические, лексические рифмовки, зарядки, игры, считалки, загадки). Ребята старших классов творчески подходят к переводу стихов на русский язык.

Одним из эффективных средств обучения, создающих на уроках естественную атмосферу общения на английском языке, считаю игровую технологию. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. Игровые моменты, различного рода соревнования, являются не только средством развития активности и интереса учеников к изучаемому предмету, но и помогают снять утомляемость детей. Игра является действенным инструментом преподавания. На средней и старшей ступени провожу ролевые и деловые игры. Развитию познавательного потенциала учеников при изучении английского языка помогает внеклассная работа. Это существенная и неотъемлемая часть системы учебно-воспитательной работы в школе. Ежегодно провожу предметные недели по английскому языку. Во всех классах проводятся занимательные часы, турниры смекалистых, викторины знатоков английского языка, лингвистические турниры, КВНы, конкурсы чтецов, школьные олимпиады, выставки творческих работ, праздники, конкурсы стенгазет, слайдовых презентаций, проектов, классные часы по страноведению, фестивали песен. Практически все ребята принимают участие в предметной неделе. В школе стало традицией проводить школьную научно- практическую конференцию. Ребята добросовестно готовятся к конференции, готовят хорошие доклады, слайдовые презентации.

На протяжении многих лет работаю в начальных классах. Со своими учащимися дополнительно работаю по электронным учебникам. Компьютерные обучающие программы позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации. Над фонетикой, грамматикой мы работаем с ребятами по программе «Профессор Хиггинс». Интересны следующие электронные учебники: «Английский язык без акцента», » English Platinum» и другие. Разнообразие тем и видов деятельности, красочность, увлекательность и доступность компьютерных заданий помогают эффективно развивать различные коммуникативные умения учащихся. Игры яркие, красочные, занимательные, имеют звуковое и музыкальное сопровождение. Учащимся очень нравится этот вид работы. На уроке дети активны. Все учащиеся охотно работают с компьютером, с желанием участвуют в создании слайдовых презентаций, проектов. Применение компьютеров на уроках английского языка, факультативных занятиях, элективных курсах значительно повышает интенсивность учебного процесса. При компьютерном обучении усваивается гораздо большее количество материала. Формы работы с компьютерными обучающими программами включают: изучение лексики, отработку произношения, обучение диалогической и монологической речи, обучение письму, отработку грамматических явлений, обучение чтению. Использование компьютера оказывает мне огромную помощь при подготовке к урокам, составлению календарно- тематического и поурочного планирования, технологической карты, подготовке докладов, сообщений, при ведении диагностических мероприятий, отслеживании результатов учебно — воспитательного процесса. Использование ИКТ способствует подъёму образования на качественно новый уровень. Они нацелены на: развитие интереса, мотивации; активность субъекта учения; интерактивность; увеличение самостоятельности школьников; развитие креативности; самореализацию и социализацию учащихся; предотвращение их перегрузки. Именно информационные технологии способны сделать учебный процесс для школьника личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность. Весь успех педагогической работы зависит от самоусовершенствования учителя. И в одном я убеждена — лишь творчески работающий учитель, может воспитать творчески работающего ученика. Это моё педагогическое кредо! Годы работы в школе помогли мне сделать вывод: лишь увлечённый делом может увлечь других. Надо помнить, что наше отношение к делу передаётся детям. Хорошие, доверительные отношения с ними считаю залогом успеха. Важно понимать каждого ребёнка, видеть глаза своих воспитанников, «шагать» вместе с ними, учить их учиться, воспитывать каждым своим уроком. Я учу своих учеников и учусь сама, я помогаю им совершенствоваться и совершенствуюсь сама. А вдохновение нахожу в своих учениках. А они необыкновенно талантливы! Вызвать и развивать интерес учеников к предмету «Английский язык» — ответственная и сложная задача, она требует от учителя энтузиазма, воли и педагогического мастерства.