Портфолио классного руководителя

Аннотация

Ведущий замысел воспитательной системы заключается в создании в классе комфортной атмосферы, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самими собой, проявлению и развитию способностей учащихся, овладение навыками самопознания и саморазвития, формирование ценностно-смысловых компетенций, определение профессиональной ориентации. Для реализации замысла используются технологии: педагогическая поддержка (с целью создания условий для личностного становления ученика), здоровьесберегающие технологии (с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся), проектная деятельность (с целью расширения кругозора, повышения познавательного интереса, что очень важно для самоопределения в жизни) и информационно-коммуникационные (с целью развития информационной грамотности).

Роль классного руководителя «проводника по стране знаний» и «старшего товарища». Он помогает включиться классу в различные виды совместной деятельности, решить наиболее важные и сложные проблемы их индивидуально-личностного развития. Данная система разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям; и является компонентом воспитательной системы школы.

1. Цель воспитательной работы

Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире.

2. Задачи

Создать благоприятный воспитательный фон, способствующий саморазвитию учащихся.

Способствовать развитию познавательных интересов каждого ученика.

Способствовать сплочению классного коллектива.

Формировать собственную позицию жизни ученика.

Формировать самостоятельные и устойчивые интересы каждого ученика.

Формирование потребности в самообразовании.

Сориентировать в правильном выборе будущей профессии.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Формировать стремление к здоровому образу жизни.

3. Структура воспитательной системы

3.1. Модель выпускника основной школы

Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана.

Приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации:

умение формулировать свои ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и сферам деятельности;

владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;

уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;

осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;

осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм;

уметь сделать правильный выбор своей будущей профессии;

овладеть основами компьютерной грамотности;

знать свои гражданские права и уметь их реализовывать.

3.2. Ученическое самоуправление

Принципы.

Принцип гласности

Принцип отчетности

Принцип согласованности в работе

Принцип обязательного выполнения решений

Положения работы.

Ученическое самоуправление координирует и контролирует вопросы школьной жизни класса.

Каждый имеет право быть избранным в орган самоуправления любого уровня.

Деятельность и все решения озвучиваются и доводятся до исполнения.

Классное собрание проводится в начале и в конце каждого полугодия (выборное и отчетное).

3.3. Совместная деятельность с родителями

Направления деятельности

Формы работы

Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя

1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.

2. Поддержание регулярного общения.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс

1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.

2. Регулярное проведение родительских собраний .

3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).

4. Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса.

Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса

1. Анализ учебной работы учащихся:

— анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов;

— анализ отношения к учебе;

— объективная оценка качества образования;

— собеседование с неуспевающими учащимися.

2. Подготовка учащихся к выпускным экзаменам:

— значение семьи в ответственные моменты жизни;

— готовность учащихся к сдаче экзамена;

— порядок аттестации основной школы.

3. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика:

— информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся основной школы;

— рекомендации психолога по профориентации;

— анализ профессиональных интересов учащихся.

3.4. Мастерская классного руководителя

Направления деятельности

Задачи деятельности

Средства реализации





Роль информационных технологий

Здоровьесберегающая деятельность

Диагностическая мастерская

1. Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся класса

1. Формы диагностики: анкетирование,

тестирование, наблюдение, беседы.

2. Мастерские общения «Учимся управлять», «Умей общаться со всеми всегда».

3. Коллективные творческие дела «Устав класса», «Мир интересов моей семьи».

4. Ролевые игры «Планета друзей», «Мой класс сегодня и завтра».

5. Родительские собрание «Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся», «Подготовка к экзаменам.Как противостоять стрессу.».

Составление карты интересов и увлечений учащихся. Проведение результатов диагностик.

Беседа с медсестрой и учителем

физической культуры.

Посещение уроков физической культуры. Обязательное прохождение ежегодного медосмотра.

2. Определить уровень сформированности класса и состояние в нем деловых и межличностных отношений

3. Выявить воспитательные возможности родителей

4. Определить место и роль класса в жизни школы и местного социума

Результат:

сформировать жизнедеятельность класса, привлекательную для учащихся класса, и выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в воспитании классного коллектива и отдельной его личности.

Мастерская педагогической поддержки

1. Сформировать благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу в классе

1. Привлечение социального педагога и школьного психолога для проведения тренингов «Роль человека в современном социуме», «Давай научимся общаться».

2. Мероприятия «Дело в шляпе или еще раз о дружбе». «Выдающиеся женщины России»

3. Прогулки на природу, экскурсии, походы (пешком, на велосипедах, на лыжах).

Проведение классных мероприятий с использованием современных технологий.

Прогулки на природу весной и осенью на велосипедах, зимой на лыжах.

Валеологические беседы, привлечение школьной медсестры и врачей ЦРБ для проведения школьных мероприятий.

2. Создание системы ученического самоуправления

2. Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы в жизнедеятельности класса

3. Сформировать традиции класса

Результат:

выявить и развить индивидуальные способности каждого ученика.

Проектная мастерская

1. Формирование потребности в самообразовании

Тренинги общения, коммуникативные игры.

Работа над проектами «Класс, в котором я учусь», «Моя будущая профессия», «Я гражданин России».

Оформление и презентация проектов.

Работа над проектами «Я отвечаю за себя и за свое здоровье», «Суд над вредными привычками».

2. Развитие умений и навыков в учебной деятельности

3. Развитие самостоятельности мышления

4. Становление позиции гражданина

5. Освоение компьютерной грамотности.

Результат:

определить собственную позицию в жизни каждого ученика.

Повестка собрания:

1._________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________

Выступали (указывается кто выступил и что предложил)

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

Решение:

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

Итоги голосования

За_______________Против__________

Воздержались_____

Председатель собрания___________/____________/

Секретарь собрания______________/____________/

СДАЁТСЯ ЗАМЕСТИТЕЛЮ ДИРЕКТОРА ПО УВР НА СЛЕДУЮЩИИЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Ф20

ПРОТОКОЛ №______

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ________КЛАССА ОТ «_____»_________200__года

Присутствовало___________ родителей

Отсутствовало____________ родителей

Повестка собрания:

1._________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________

Выступали (указывается кто выступил и что предложил)

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

Решение:

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

Итоги голосования

За_______________Против___________

Воздержались_____

Председатель собрания___________/____________/

Секретарь собрания______________/____________/