Положение о Судейской коллегии турнира

Положение о Судейской коллегии турнира.

1. 1 Состав судейской коллегии.

Судейская коллегия должна состоять из судей, состав которых утверждается организаторами турнира и доводится до участников не менее чем за 10 дней до начала турнира. В течении с момента оглашения до начала соревнований представители команд могут подать мотивированный отвод, на любого из членов судейской коллегии. Отводы поступившие после начала турнира рассматриваться не будут.

В судейскую коллегию входят: Гофмаршал, маршал турнира, секретарь, боковые судьи, врач и комендант соревнований.

Состав судейской коллегии назначается и утверждается организацией, проводящей Турнир.

Непосредственно бой судит бригада в составе: маршал турнира на площадке, и двое боковых судей. Маршал руководит ходом боя в соответствии с настоящими Правилами, боковые судьи находятся на углах площадки и ведут судейские записки. Во время боя запрещается заменять маршала и боковых судей.

Решение о результатах боя принимается Гофмаршалом на основании судейских записок боковых судей.

Фиксацию времени на соревнованиях проводит секретарь.

Опознавательные знаки, для членов судейской коллегии устанавливаются организаторами турнира.

1. 2 Гофмаршал.

1. ГОФМАРШАЛ ОБЯЗАН:

а)проверить состояние спортивного сооружения, пригодность оборудования, инвентаря, наличие необходимой документации и их соответствие настоящим Правилам. Результаты проверки оформить актом;

б)руководить проведением соревнований в соответствии с настоящими Правилами и Положением о судейской коллегии;

в)лично проводить заседание аппеляционной и технико-исторической комиссий;

г)проверять и утверждать жеребьёвку участников на каждый круг соревнований;

д)проводить семинар судейской коллегии перед началом соревнований и подводить итоги и утверждать результаты дня, а также проводить совещания судей и представителей в тех случаях, когда это необходимо по ходу соревнований;

е)сдать отчет и протоколы за подписью секретаря в организацию, проводящую соревнования, не позднее после их окончания.

з)рассматривать поданные представителями апелляции и принимать решения по результатам поединка.

2. ГОФМАРШАЛ ИМЕЕТ ПРАВО

а)перенести начало соревнований на определенный срок, если место проведения, оборудование и инвентарь окажутся непригодными для соревнования;

б)прекратить соревнования или сделать временный перерыв в случае неблагоприятных условий, или по каким- либо причинам, мешающим нормальному проведению соревнований;

в)по согласованию с организацией, проводящей соревнования, внести изменения в программу и расписание соревнований, если в этом возникла крайняя необходимость;

г)отстранить от работы судей, совершивших грубые ошибки или не справляющихся с исполнением возложенных на них обязанностей. Факт отстранения отразить в отчете;

д)по согласованию с врачом принимать решение о снятии с соревнования участника, получившего травму;

е)изменить очередность встреч в финале, если в этом возникла необходимость. Важно: Распоряжение Гофмаршала обязательно для всех участников, судей и представителей команд.

1.3 Маршал турнира.

Маршал турнира руководит ходом поединка, следит, чтобы поединок проходил в строгом соответствии с Правилами соревнований.

заранее предупреждает спортсменов о выходе на площадку для участия в поединке;

Маршал турнира перед началом поединка проверяет готовность бойцов к предстоящему бою и состояние оружия и защитных средств. По его команде начинается и заканчивается поединок. Командам Маршала турнира беспрекословно подчиняются бойцы.

На площадке он должен перемещаться таким образом, чтобы постоянно находиться сбоку от спортсменов, контролируя расстояние между ними.

Маршал турнира объявляет:

а)начало и окончание поединка, его остановку;

б)замечания, предупреждения и другие дисциплинарные меры, вплоть до снятия или недопущения участника к поединку при нарушении Правил соревнований;

в)решение судейской коллегии о результатах боя

5.Маршал турнира подает команду «СТОП» и останавливает поединок в следующих случаях:

а)по истечении времени боя;

б)в случаях явного преимущества;

в)при нарушении правил соревнований;

г)когда один или два бойца не могут продолжать поединок из-за травмы;

д)по просьбе бойца, подавшего сигнал рукой;

е)по требованию главного судьи;

ж)в случае пассивности одного или обоих спортсменов;

з)для вызова врача в необходимых случаях.

6.При травме, полученной одним из бойцов, Маршал турнира останавливает бой и вызывает врача для оказания пострадавшему медицинской помощи. Во время осмотра спортсмена или оказания ему помощи Маршал турнира должен находиться рядом с пострадавшим. Если по истечении 3 минут боец не способен продолжать поединок, Маршал турнира по согласованию с судейской коллегией прекращает бой и объявляет победителя (решение о снятии участника, получившего травму, принимает главный судья соревнований по согласованию с врачом).

1.4 Боковые судьи.

Для судейства поединка назначаются три боковых судьи. Они располагаются в 1 — 2 метрах от углов площадки.

Боковые судьи должны внимательно следить за всеми действиями бойцов, оценивать их в соответствии с Правилами, заполнять судейские записки и определять победителя.

Маршал турнира И БОКОВЫЕ СУДЬИ ОБЯЗАНЫ:

принимать объективные решения по оценке действий бойцов;

быть всегда готовым объяснить мотивы, принятых ими решений.

-при равном количестве очков в судейской записке определить победителя (для боковых судей);

-не вступать в разговоры с посторонними лицами во время проведения поединков.

ВАЖНО: При незначительном количестве бойцов участвующих с турнире (менее восьми пар для одиночного турнира и менее 6 пятёрок для группового) организаторы имеют право совместить исполнение обязанностей Гофмаршала и Маршала турнира.

1.5 Секретарь.

Секретарь ведет протоколы заседаний судейской коллегии, проводит жеребьевку, составляет порядок встреч по кругам, оформляет распоряжения и решения Гофмаршала, принимает заявления, регистрирует их и передает главному судье, ведет всю судейскую документацию, с разрешения Гофмаршала дает сведения информатору, представителям команд и корреспондентам.

Секретарь должен находиться за судейским столиком площадки. Он фиксирует начало и конец поединка, время неявки спортсмена на площадку после вызова, время перерыва при травмах и устранение недостатков в костюме участника или средствах защиты, отдых спортсменов между финальными боями (не менее 20 минут). По истечении времени боя подает сигнал ударом в гонг или другим звуковым сигналом.

За 30 секунд до окончания поединка для Маршала и Гофмаршала подает сигнал голосом «Осталось 30 секунд».

Секретарь пускает и останавливает секундомер по командам маршала, фиксирует продолжительность боя, если он закончился досрочно.

Секретарь обязан обеспечить занесение информации о ходе соревнований, о результатах соревнований и занятых бойцами местах на информационный стенд.

Секретарь представляет главному судье соревнований необходимые данные для итогового отчета.

Секретарь объявляет программу и порядок проведения соревнований, представляет состав судейской коллегии, поясняет отдельные положения Правил соревнований, дает спортивные характеристики участникам, объявляет результат каждого поединка и состав очередных пар.

Вся информация о ходе соревнований дается с разрешения Гофмаршала.

1.6. Комендант соревнований.

Комендант соревнований отвечает за своевременную подготовку места проведения соревнований, мест для участников, судей и зрителей, за художественное оформление и радиофикацию помещения, следит за поддержанием порядка во время соревнований, а также выполняет все указания Гофмаршала, Маршала турнира и представителя организации, проводящей соревнования.

1.7 Врач соревнований.

Врач соревнований несет ответственность за медицинское обслуживание соревнований. Врач постоянно находится в зале соревнований.

Врач соревнований:

а)проверяет наличие в заявках участников визы врача о доступе спортсменов к соревнованиям;

б)осуществляет медицинское наблюдение за участниками в ходе соревнований;

в)осматривает участников перед началом соревнований и в случае необходимости дает заключение о допуске спортсмена к соревнованиям.

г)оказывает медицинскую помощь в случае травмы или заболевания участника;

д)согласовывает с Гофмаршалом вопрос о снятии участника соревнований и дает письменное заключение о причине такого решения;

е)следит за соблюдением санитарно-гигиенических требований, размещением и питанием участников;

ж)представляет главному судье отчет с соответствующими выводами и предложениями о медико-санитарном обеспечении соревнований, о случаях заболеваний и травм участников.

Раздел 2.Правила судейства соревнований.

2.1 Количество поединков.

Количество боёв в течении дня для одного участника определяется Положением о соревнованиях (но не более 6 в день)

Жюри между поединками должно отдыхать не менее 3 минут. Участники, между поединками должны отдыхать не менее 5 минут. Между отборочным туром и полуфиналом и полуфиналом и финалом не менее 20 минут.

2.2 Начало и конец поединка.

Перед началом боя участники становятся на линиях исходных позиций, обозначенных на площадке. Маршал становиться в центре площядки, боковые судьи занимают свои места. Спортсмены с красным значком(шарф на шлеме и повязка на правой руке) находится справа от Маршала, спортсмен с синим значком — слева.

Поединок начинается с команды Маршала «БОЙ» и заканчивается командой «СТОП».

2.3 Продолжительность боя,

1. Бой длится:

3 минуты;

финальные поединки — 5 минут.

По истечении времени бой останавливается независимо от положения бойцов. Технические действия в период между сигналом об окончании поединка и командой Маршала «СТОП» не засчитываются, а нарушения идут в зачет.

При каком-либо непорядке в костюме или защитных средствах бойца поединок останавливается для устранения недостатков (разрешается помощь представителя команды).

2.4 Технические действия,

К техническим действиям относятся:

удары боевой частью оружия и щитом;

зацепы оружия противника и его конечностей, гардой или клинком оружия, рантом щита;

действия направленные на обезоруживание противника.

подсечки удары ногой или рукой в плоскость щита и иные действия по выведению противника из равновесия(кроме бросков)

наложения щита на щит противника продолжительностью не более одной секунды.

работа в полмеча.

2.5 Зоны нанесения ударов.

Голова(за исключением лица и затылка);

Торс бойца(за исключением позвоночника, шеи и паха);

ноги (за исключением внутренней части бедра, суставов и стопы).

руки (за исключением кисти и суставов)

2.6 Определение результатов поединка,

поединок заканчивается победой одного из участников явным преимуществом, по очкам или в случае дисквалификации одного или обоих спортсменов.

обозначение результатов боя в судейских записках:

явное преимущество значок — ЯП

победа по очкамзначок — ПО

дисквалификациязначок – ДК

замечание значок — Z

предупреждениезначок – W

Приложение № 1

Порядок составления пар для проведения соревнований.

1.Соревнования по олимпийской системе:

а)порядковый номер участника (команды) определяется жеребьевкой;

б)пары определяются в порядке очередности: 1-й со 2-м, 3-й с 4-м, 5-й с 6-м и т.д.;

в)количество боев в первом круге определяется необходимостью приведения количества участников к числу, кратному 2-м, бои приведения начинаются с первой пары.

2.Соревнования по способу выбывания.

а) порядковый номер каждого бойца (команды) определяется по жребию.

Пары первого круга составляются в следующем порядке:

а)меньший номер встречается с ближайшим, например: 1-й со 2-м,3-й с 4-м, 5-й с 6-м и т.д.

При нечетном количестве участников последний номер в первом круге остается свободным от боев.

б)во втором круге меньший номер встречается с большим ближним номером, с которым он еще не встречался, например: 1-й с 3-м, 2-й с 4-м, 5-й с 7-м и т.д.

Если в предыдущем круге было нечетное количество участников (команд), то боец (команда) оставшийся свободным, переходит на первое место для составления пар в следующем круге. В этом случае боец (команда), стоявший первым по жребию, занимает второе место, второй -третье и т.д.

3.Соревнования по круговому способу.

Порядковый номер участника (команды) определяется жеребьевкой и сохраняется на все время соревнований.

Пары составляются следующим образом. Для составления пар первого круга пишутся номера участников в виде двух столбцов. Первый номер в левом столбце сверху, а второй — в правом сверху, а под вторым столбцом пишутся последовательно порядковые номера: 3, 4, 5 и т.д. в количестве, равном половине всех участников. Продолжение переносится в левый столбец по порядку снизу вверх.

Для составления второго и последующих кругов производится перемещение номеров: 1-й номер остается на своем месте, а остальные переносятся против часовой стрелки в каждом последующем круге на одно место.

При нечетном количестве участников (команд) в левой колонке против последнего номера правой колонки дописывается 0. Боец (команда) номер которого окажется против 0, в данном круге освобождается от встреч.