Положение о структуре порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсо

Рассмотрено Утверждаю:

на Совете школы Директор школы: Т.М. Богатова

__________________ ______________

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет структуру и порядок разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей) (далее – Рабочая программа), МОУ СОШ с. Николаевка, реализующей программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.1.2. Рабочая программа является одной из составных частей основных образовательных программ, реализуемых, МОУ СОШ с. Николаевка и приложением к учебному плану школы.1.3. Рабочая программа является документом, отражающим методику реализации учебного плана школы и обязательного минимума содержания общего образования.1.4. Рабочая программа раскрывает содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету; логику изучения основ мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение; определяет общую научную и духовно-ценностную направленность преподавания предмета, оценок, теорий, событий, фактов.1.5. Рабочие программы разрабатываются каждым учителем самостоятельно на один учебный год для каждого класса (параллели) на основе примерной или авторской учебных программ и хранятся у учителей. Учитель вправе вносить изменения в структуру календарно-тематического плана реализации рабочей программы.

1.6. Учитель имеет право вносить незначительные изменения при заполнении журнала, не отражая это в Рабочей программе.

II. Цели и задачи разработки Рабочей программы

2.1. Рабочая программа разрабатывается в целях:повышения качества образования;повышения профессионального мастерства педагогов;обеспечения достижения обучающимися результатов освоения обязательного минимума содержания общего образования; обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования;обеспечения качественной подготовки выпускников общеобразовательного учреждения.

III. Структура Рабочей программы

Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

3.1. Титульный лист (название программы).

3.2 Пояснительная записка.

3.3. Основные цели и задачи предмета

3.4Требования к уровню подготовки учащихся по итогам изучения предмета.

3.5. Примерное распределение часов по темам.

3.6. Перечень учебно-методического обеспечения.

3.7. Календарно- тематический план реализации рабочей программы

3.8. Контрольно-измерительные материалы

3.9. Список литературы для подготовки и проведения учебных занятий

4. Приложения к программе.

IV. Порядок разработки Рабочей программы.

В титульном листе Рабочей программы указывается:

Наименование ОУ ;

Наименование «Рабочая программа по_______ для _____ класса;

Фамилия, имя, отчество учителя, составителя Рабочей программы;

год составление Рабочей программы;

Грифы рассмотрения, согласования и утверждения Рабочей программы.

4.2. В пояснительной записке указываются:-перечень нормативных документов и методических рекомендаций, данных в методических письмах по предмету;

-Содержание курса;

-Основные цели и задачи предмета;

-Требования к уровню подготовки учащихся по итогам изучения предмета

-Примерное распределение часов по темам: содержание, обозначенное в темах и разделах; последовательность изучения тем и разделов; количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа;-Сведения об УМК: дидактическое обеспечение, цифровые образовательные ресурсы (если есть), методическое обеспечение:

-сведения о примерной учебной программе, на основе которой разработана Рабочая программа или   сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания);На основе примерной программы по учебному курсу, предмету:определяется учебник или учебно-методический комплекс из Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;определяется дополнительная справочная и учебная литература;4.3. Количество учебных часов по предмету в Рабочей программе должно соответствовать годовому количеству учебных часов по учебному плану школы на текущий учебный год. В случае несоответствия количества часов необходимо обосновать изменения в пояснительной записке. 4.4. При составлении Рабочей программы учитель выделяет инвариантную часть элементов содержания примерной или авторской программ, затем определяет вариативность программы и составляет Рабочую программу с учетом сформированности мотивационной, интеллектуальной, волевой сфер индивидуальности обучающихся, их образовательных потребностей (то есть учитель в своей рабочей программе описывает все эти особенности индивидуальности обучающихся). В Рабочей программе желательно отразить работу по формированию, развитию и закреплению ключевых образовательных предметных компетенций (готовности учащихся к использованию полученных знаний к использованию и использование усвоенных знаний, умений и способов деятельности в реальных жизненных ситуациях для решения практических задач).

4.5. В разделе характеристика контрольно- измерительных материалов указывается вид работы, количество часов, название и страница методического пособия с данной работой или указание только вида работы. 4.6. Приложением к Рабочей программе является наличие материалов контрольных работ.

V. Порядок утверждения Рабочей программы

5.1. Учитель представляет Рабочую программу на заседание методического объединения учителей-предметников на предмет соответствия установленным требованиям. В протоколе заседания методического объединения учителей-предметников указывается факт соответствия Рабочей программы установленным требованиям. 5.2. Рабочую программу представляют на согласование заместителю директора по учебно-воспитательной работе. Заместитель директора школы в титульном листе под грифом «Согласовано» ставит подпись.5.3. Руководитель образовательного учреждения приказом по основной деятельности утверждает рабочую программу.

VI. Компетенция и ответственность учителя

6.1. К компетенции учителя относятся:-разработка Рабочих программ;-использование и совершенствование методик учебной деятельности и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредствованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и учителя;-организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год и правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения, иными локальными актами к уставу общеобразовательного учреждения;-осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с федеральными нормами и федеральными требованиями государственного стандарта общего образования, уставом школы;-отчетность о выполнении обучающимися практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);

-Регулирование даты проведения занятия в календарно- тематическом плане в связи с отсутствием педагога по уважительной причине.6.2. Учитель несет ответственность за:-невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;реализацию обучающимися не в полном объеме практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);-качество знаний, умений и способов деятельности обучающихся по учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю);-нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации Рабочих программ.