Положение о системе оценок формах и порядке проведения текущей и промежуточной аттест

Рассмотрено Утверждаю:

на Совете школы Директор школы: Т.М. Богатова

№1 от «11» сентября 2012 г. Приказ № 163/2

от «17» сентября 2012 г.

Положение

о системе оценок, формах и порядке проведения

текущей и промежуточной аттестации

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», ФГОС НОО, ФГОС ООО, Уставом МОУ СОШ с.Николаевка и локальными актами школы и регламентирует систему оценки и порядок текущей и промежуточной аттестации учащихся школы, их перевод по итогам года в следующий класс.

1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Целями текущей и промежуточной аттестации являются:

• установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта (а на период их отсутствия нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех классах.

• контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

1.4. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов их учебы; с целью контроля за качеством образования в течение года проводятся административные контрольные работы по предметам, определенным планом ВШК.

1.5. Промежуточная (годовая) аттестация может проводится в форме тестирования, экзамена, контрольных работ, которые проводятся по итогам учебного года.

Промежуточная (годовая) аттестация проводится в 1-8, 10 классах – в IV четверти по русскому языку и математике.

Текущая аттестация учащихся

2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы. В 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО система оценки должна:

Ориентировать на достижение результата духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты), формирование универсальных учебных действий (метапредметные результаты), освоение содержания учебных предметов (предметные результаты);

Обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);

Обеспечивать возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов.

2.2. Текущая аттестация учащихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале, во 2 классе – оценки выставляются со второго полугодия по английскому языку, с первого полугодия по всем остальным предметам.

2.3. Текущая аттестация обучающихся может проводиться в следующих формах:

а) контрольные работы;

б) проверочные работы (учителем или по заданию администрации)

в) практические работы;

г) лабораторные работы;

д) самостоятельные работы (в том числе по вариантам или по индивидуальным заданиям);

е) защита рефератов и иных творческих работ;

ж) зачёты, в том числе дифференцированные зачёты;

з) тестирование, в том числе с применением компьютера;

и) устный опрос;

к) проверка домашних заданий (в т.ч. сочинений, индивидуальных заданий,

творческих работ);

л) выполнение проектно-исследовательских работ;

м) работа со схемами, рисунками, таблицами;

н) задания (вопросы) с кратким или развёрнутым ответом.

2.4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 4-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

а) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах — не позже, чем через неделю после их проведения;

б) отметки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе — не более чем через 14 дней.

-отметки за сочинение по литературе в 9-11 классах выставляются: первая – за содержание ставится в литературу, а вторая — за грамотность — в русский язык.

-отметки за диктант с грамматическим заданием и сочинение по русскому языку выставляются в классный журнал через дробь.

2.5. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

2.6. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях.

2.7. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

Промежуточная (годовая) аттестация учащихся

3.1. Промежуточная (годовая) аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно. Формами проведения письменной аттестации являются:

• диктант с грамматическим заданием (1-8, 10-й классы);

• контрольная работа по математике (1-8, 10-й классы);

• сочинение или изложение с творческим заданием (10-й класс);

• письменный экзамен по алгебре и началам анализа (10-й класс);

• письменное тестирование по предмету в форме ЕГЭ и ГИА.

• тестирование (7, 8, 10 классы);

К устным видам промежуточной аттестации относятся:

• проверка техники чтения (1-4 классы);

Комплексная работа на межпредметной основе в соответствии с требованиями ФГОС (1-4 класс по этапу перехода на ФГОС)

• сдача нормативов по физической культуре (9 класс);

3.2. Промежуточная (годовая) аттестация учащихся 1 класса в конце учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по четырехбалльной шкале (допустимо выражение справился/ не справился).

3.3. Итоговая отметка по учебному предмету в переводных классах выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации, в сторону более высокого балла. Положительная итоговая отметка не может быть выставлена при получении неудовлетворительной отметки по результатам промежуточной аттестации.

3.4. От прохождения аттестации в 5-8, 10-х классах учащиеся освобождаются:

а) по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения, при условии, что они успевают по всем предметам;

б) призеры районных, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;

в) отдельные учащиеся на основании решения педагогического совета школы за отличные успехи в изучении предметов.

Учащиеся, заболевшие в период промежуточной (годовой) аттестации, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения от части или всех экзаменов.

3.5. К промежуточной (годовой) аттестации решением педсовета допускаются учащиеся, освоившие программу не ниже уровня обязательных требований, а также учащиеся, имеющие одну неудовлетворительную отметку по любому предмету с установлением срока ее пересдачи, если по этому предмету нет экзамена.

3.5. Тексты для проведения контрольных работ, письменных экзаменов разрабатываются учителями и утверждаются на цикловых методических объединениях. Весь экзаменационный материал сдается зам по УВР за 2 недели до начала аттестационного периода.

3.6. Итоги аттестации учащихся оцениваются количественно по 4-балльной системе.

3.7. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестаций и решение педагогического совета школы о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов – в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления.

3.8. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

3.9. В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения производить следующие мероприятия по оценке достижения планируемых результатов в начальной школе:

а) оценивать личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход;

б) организовать работу по накопительной системе оценки в рамках Портфолио достижений обучающихся 1-4 классов по трем направлениям:

-систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.);

-выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;

-материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д.).

в) Итоговую оценку выпускника начальной школы формировать на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе). Накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку и математике, а также уровень овладения метапредметными действиями.

4. Формы и методы оценки обучающихся по ФГОС.

4.1. С переходом в 2015г на ФГОС ООО меняется инструментарий – формы и методы оценки. Содержательный контроль и оценка знаний и умений учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

4.2.В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся новые формы работы — метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

4.3.В соответствии с ФГОС в промежуточную аттестацию включена новая диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.).

4.4.Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

-          стартовые и итоговые проверочные работы;

-          тестовые диагностические работы;

-          текущие проверочные работы;

-          комплексные проверочные работы;

-          “портфолио” ученика;

-          публичное предъявление (демонстрация) достижений ученика по окончании начальной школы

4.4.1.Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также наметить “зону ближайшего развития ученика.

Результаты стартовой работы фиксируются учителем в оценочном листе ученика, учащимися в оценочных листах  и рефлексивных тетрадях.

4.4.2.Тестовая диагностическая работа (на входе и выходе) включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи. Результаты данной работы фиксируются у учащихся в специальной тетради “Мои достижения…” отдельно по каждой конкретной операции.

4.4.3.Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный журнал, а учащимися в оценочные листы или в рефлексивные дневники.

4.4.4. Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля-мае) включает все основные темы учебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развития компонентов учебной деятельности. Работа может проводиться в несколько этапов. Результаты проверки  фиксируются в классном журнале и рефлексивных тетрадях.

4.4.5. Комплексная проверочная работа на межпредметной основе проводится в конце учебного года, ее цель оценка способности выпускников начальной школы решать учебные и практические задачи на основе сформированности предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.

4.4.6. “Портфолио” ученика.

Учебный “портфолио” ученика представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности школьника, а также  соответствующих информационных материалов из внешних источников (одноклассников, учителей, родителей и т.п.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности учащихся и дальнейшей коррекции процесса обучения.

 4.4.7 Основные разделы «Портфолио»:

  показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);

 

показатели метапредметных результатов;

 

показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).

 4.4.8 Пополнять «Портфолио» и оценивать его материалы должен ученик. Учитель же раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном обучает ученика порядку пополнения портфолио основным набором материалов и их оцениванию.

Оформление документации общеобразовательного учреждения

по итогам промежуточной аттестации учащихся

5.1 Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены до 30 мая.

5.2 Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение одного года.

Обязанности администрации общеобразовательного учреждения в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся.

6.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:

• организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;

• доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;

• формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;

• организует экспертизу аттестационного материала;

• организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.

6.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.