Положение о Республиканском конкурсе

Положение о Республиканском конкурсе

«Студенческий профсоюзный лидер — 2014»

1. Общие положения

1.1 Республиканский конкурс «Студенческий лидер» (далее — конкурс) проводится Татарским республиканским комитетом профсоюза работников образования и науки Российской Федерации с 2009 года.

1.2Организаторами Конкурса выступают Республиканский комитет профсоюза образования и науки РТ и Студенческий координационный совет РТ.

1.3 Конкурс направлен на выявление и поддержку заинтересованной и талантливой молодежи, способной в дальнейшем профессионально заниматься реализацией государственной молодежной политики в студенческой среде на качественно новом уровне, на активизацию работы первичных профсоюзных организаций студентов вузов по защите прав и интересов студенчества, выявление и обобщение передового опыта, повышение мотивации членства в Профсоюзе.

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса

выявление творчески работающих лидеров первичных студенческих и объединенных профсоюзных организаций в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, повышение их профессионального уровня и укрепление имиджа студенческих профсоюзных организаций в молодежной среде.

2.2. Задачи Конкурса

- предоставление максимальных возможностей проявления способностей конкурсантов в деле защиты и отстаивании социально-экономических, правовых интересов студентов и аспирантов;

- развитие коммуникативных навыков участников, раскрытие их лидерского потенциала;

- вовлечение студенческих профсоюзных лидеров в процесс организации собственной деятельности, стимулирование к реализации лидерских способностей и развитию положительных качеств их личности;

- укрепление, развитие и координация деятельности студенческих профсоюзных организаций на региональном уровне.

Оргкомитет конкурса

Подготовку и проведение Конкурса осуществляет оргкомитет, который:

Направляет в территориальные и первичные студенческие (объединенные) профсоюзные организации настоящее Положение;

Принимает материалы кандидатов на участие в конкурсе и организует их экспертизу;

3.3. Формирует состав экспертного совета;

3.4. Определяет порядок работы экспертного совета, процедуру проведения экспертизы представленных материалов;

3.5. Устанавливает количество и содержание дополнительных номинаций конкурса;

3.6.Определяет порядок формирования общего рейтинга конкурсантов;

3.7.Определяет порядок, форму, дату проведения финала конкурса, содержание конкурсных заданий, регламент финала, состав жюри;

3.8. Организует финальные конкурсные мероприятия, торжественную церемонию награждения победителей.

4. Участник Конкурса

Конкурс проводится в 2 группах:

4.1 1 группа «Студенческий авангард» — председатели, заместители председателей студенческих (объединенных) профсоюзных организаций образовательных учреждений профессионального образования системы Министерства образования и науки Российской Федерации, занимающие соответствующую должность, как на освобожденной, так и на общественной основе. Председатели профбюро факультетов, стаж работы которых более 2-3 лет, проявившие себя как активисты профсоюзного студенческого движения, являющиеся призерами группы «Наша надежда» в предыдущих конкурсах. Возраст участника конкурса не должен превышать 35 лет;

4.2 2 группа «Наша надежда» — председатели факультетских и профгрупп высших учебных заведений РТ. Возраст участника конкурса не должен превышать 25 лет.

Выдвижение кандидатов на участие в конкурсе производится студенческими (объединенными) профсоюзными организациями ( не более 2 человек от ППОС в группу «Наша надежда»);

5. Порядок проведения Конкурса

5.1 Конкурс для группы «Студенческий авангард» проходит в два этапа:

- заочный — до 1 мая;

- очный (финал) – 5 -6 мая;

5.2 Конкурс для группы «Наша надежда» — проходит в три этапа:

- внутривузовский — до 15 апреля;

- заочный — до 1мая;

- очный (финал) –5-6 мая;

5.3 Для конкурсантов группы « Студенческий авангард» не позднее 1 мая в оргкомитет конкурса предоставляются следующие материалы:

5.3.1. выписка из решения профсоюзного комитета об участии в Республиканском конкурсе «Студенческий лидер»;

5.3.2.анкета-заявка участника установленного образца;

5.3.3.творческий отчет о работе первичной студенческой (объединенной) профсоюзной организации, с указанием полного наименования вуза, включающий в себя:

- сведения об охвате профсоюзным членством (общее количество студентов — членов профсоюза; из них количество студентов бюджетной формы обучения и студентов внебюджетной формы обучения)

- соглашение (коллективный договор) между профсоюзной организацией студентов и администрацией вуза, а также анализ эффективности деятельности соглашения (коллективного договора), прошедшего в установленном порядке регистрацию;

- план работы профсоюзной организации студентов на текущий год;

- перечень постоянных комиссий профкома и объединений, сведения об их работе и достижениях;

- данные об организации и направлениях учебы профсоюзного актива за 2012-2013г.г. (количество человек и место проведения)

- описание и конкретные факты об организации работы по трудоустройству и обеспечению вторичной занятости студентов;

5.3.4. дипломы, грамоты, благодарственные письма, подтверждающие достижения участника;

5.3.5. статьи, заметки об участнике в СМИ.

Деятельность по направлениям работы должна документально подтверждаться. К творческому отчету могут прилагаться видеоматериалы, публикации, методические разработки. Творческие отчеты, а также приложенные к нему материалы, представленные на конкурс, не возвращаются. Организаторы оставляют за собой право при необходимости использовать фрагменты конкурсных материалов в информационных изданиях, статьях, а также публиковать их полностью с обязательным указанием источника.

5.4 Для конкурсантов группы «Наша надежда» не позднее 1мая в оргкомитет конкурса предоставляются следующие материалы:

5.4.1 выписка из решения профсоюзного комитета об участии в Республиканском конкурсе «Студенческий лидер»;

анкета-заявка участника установленного образца;

Эссе на тему «Зачем студенту профсоюз?»

Поступившие материалы проходят экспертизу экспертного совета с 25апреля по 31апреля текущего года.

5.6 Конкурсантам, прошедшим на очный этап конкурса, оргкомитетом не позднее 2 мая текущего года направляется уведомление о сроках и месте проведения финала, другая информация необходимая для участия в финале.

5.7 Очный этап (финал) Конкурса состоится 5-6 мая. Место и время проведения будет сообщено участникам дополнительно.

5.8 Конкурсная программа для группы «Студенческий авангард» состоит из следующих заданий:

5.8.1. Конкурс «Автопортрет» (домашняя заготовка)

5.8.2. Конкурс «Правовое ориентирование»

5.8.3.Конкурс «Презентация мастер – класса»

5.8.4. Конкурс «Блиц»

5.8.5. Конкурс «Профтест»

5.8.9 Конкурсная программа для группы «Наша надежда» состоит из следующих заданий:

5.9.1. Конкурс «Автопртрет» (домашняя заготовка)

5.9.2.Конкурс «Мой социальный проект»

5.9.3. Конкурс «Блиц»

5.8.4. Конкурс «Правовое ориентирование».

6. Подведение итогов и награждение победителей

По результатам проведения конкурса, жюри определяет:

- победителя республиканского конкурса «Студенческий профсоюзный лидер – 2014», а также участников, занявших 2 и 3 почетные места;

- победителя республиканского отборочного тура на конкурс «Студенческий профсоюзный лидер- 2014», который представляет Татарстан на конкурсе Приволжского федерального округа «Студенческий профсоюзный лидер-2014».

Победители и призеры конкурса награждаются дипломами и ценными подарками.

В группе «Наша надежда» конкурсант, занявший 1 место, награждается Дипломом Рескома и денежной премией в размере 6 000руб.;

- конкурсант, занявший 2 место, награждается Дипломом Рескома и денежной премией в размере 5 000руб.;

- конкурсант, занявший 3 место, награждается Дипломом Рескома и денежной премией в размере 4 000руб.

- лауреаты конкурса награждаются дипломами и подарками.

В группе «Студенческий авангард» конкурсант, занявший 1 место, награждается Дипломом Рескома и денежной премией в размере 10 000руб.

-занявший 2 место, Дипломом и денежной премией в размере 8 000руб.

- занявший 3 место, дипломом и денежной премией в размере 5 000руб.

- лауреаты конкурса награждаются Дипломами Рескома и подарками.

Оргкомитет может принять решение о вручении участникам конкурса специальных призов органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц (по их просьбе).

Все участники финала награждаются почетными дипломами.

7.Финансирование конкурса

Расходы на финансирование финального этапа конкурса несет Республиканский комитет профсоюза.

Настоящее положение является приглашением на конкурс.

Приложение

Конкурсная программа для группы

«Студенческий авангард»

1.Конкурс «Автопортрет» (домашняя заготовка)

Задача конкурсанта:

Дать, возможно, полную характеристику себя – как студенческого лидера, постараться осветить свои лучшие лидерские качества, проиллюстрировать это конкретными примерами. Рассказ о себе, о своем стиле работы, о своих собственных достижениях, успехах организации;

Попытаться дать характеристику своей первичной профсоюзной организации, заострить внимание членов жюри на положительном опыте работы организации, достижениях в мотивационной работе, структуре социального партнерства, работе комиссий и др. Приветствуется иллюстрация положительного опыта работы, нетрадиционных форм и методов работы.

На выступление конкурсанту отводится до 10 минут.

Критерии оценки:

1. Содержание выступления и его оригинальность. Максимальная оценка соответствует ситуации, когда конкурсанту в краткой и доступной форме удалось:

- познакомить аудиторию с организацией, которую он представляет;

- продемонстрировать положительные результаты работы организации, достигнутые с его участием;

- показать степень своего участия в общем успехе;

- вклад организации в его становление как личности.

2. Вербальная коммуникация. Максимальная оценка соответствует ситуации, когда:

- у конкурсанта хорошо поставлена дикция (произношение);

- выступление ведётся в комфортном для усвоения информации темпе;

- в речи отсутствуют вводные слова и слова-«паразиты».

3. Невербальная коммуникация. Максимальная оценка соответствует ситуации, когда конкурсант способен вызывать симпатию у аудитории и членов жюри, в т.ч.:

- способен выгодно использовать мимику и жесты в процессе выступления;

- выгодно подчеркнуть свои внешние данные и др.

4. Качество цифровой презентации. Максимальная оценка соответствует ситуации, когда цифровая презентация удобна для восприятия: найдены оптимальные цветовые решения, размеры шрифтов, темп переключения слайдов и т.д.

5. Соответствие цифровой презентации и выступления (декламации). Максимальная оценка соответствует ситуации, когда цифровая презентация дополняет выступление визуальной информацией, аналитическими данными, графиками и др., конкретизирует сказанное конкурсантом со сцены, усиливая тем самым впечатление от выступления. Снижать оценки целесообразно в случае, когда презентация неинформативна (например, большое количество слайдов с фотографиями) или не соответствует выступлению (конкурсант со сцены говорит одно, а презентует на экране другое).

Вопросы конкурсанту от членов жюри после завершения его выступления не задаются. Не задаются также вопросы из зала.

2. Конкурс «Правовое ориентирование»

Задачи конкурсанта:

Конкурсант должен показать уровень знаний законодательства РФ в сфере осуществления конкурсантом его профессиональной деятельности, а также умений и навыков использовать эти знания для разрешения конфликтных ситуаций.

Форма проведения. Данный конкурс является для конкурсантов ситуационным, поэтому конкурсное задание выдается конкурсантам в момент проведения конкурса по результатам жеребьёвки.

На выступления конкурсанту отводится до 5 минут (с учётом ответов на вопросы членов жюри и зрителей, комментария эксперта – до 10 минут).

Критерии оценки:

Содержание ответа. Максимальная оценка соответствует ситуации, когда конкурсант сформулировал позицию ППОС по конфликтному вопросу и подкрепил свои доводы максимально возможным количеством правильных ссылок на законодательство РФ.

Вербальная и невербальная коммуникация.

По завершению выступления конкурсанта члены жюри и зрители могут задавать вопросы на уточнение ответа конкурсанта. После завершения вопросов ответ конкурсанта комментирует эксперт по правовым вопросам (юрист), формулируя тем самым правильный ответ с правой точки зрения. Комментарии этого эксперта учитывается членами жюри при выставлении итоговых оценок по конкурсу.

3. Конкурс «Презентация мастер- класса», направленного на решение студенческих проблем.

Задачи конкурсанта:

Конкурсант должен провести презентацию своего мастер –класса по заданной теме.

Данный конкурс является для конкурсантов ситуационным, поэтому конкурсное задание выдается конкурсантам за два дня до финала.

Для выступления конкурсанту отводится до 7 минут (с учётом ответов на вопросы членов жюри и зрителей – до 10 минут).

Критерии оценки:

1. Доступность материала для целевой аудитории.

2. Вербальная и невербальная коммуникация.

3. Качество презентационного материала и его соответствие выступлению.

По завершению выступления конкурсанта члены жюри и зрители могут задавать вопросы, возникшие в ходе выступления конкурсанта.

4. Конкурс «Блиц»

Задачи конкурсанта:

Конкурсант должен продемонстрировать умение быстро ориентироваться в экстремальной обстановке.

Данный конкурс является ситуационным (задания выдаются в момент проведения конкурса по результатам жеребьевки).

Конкурсная программа для группы «Наша надежда»

1. Конкурс «Автопртрет» (домашняя заготовка)

Задача конкурсанта:

Дать, возможно, полную характеристику себя – как студенческого лидера, постараться осветить свои лучшие лидерские качества, проиллюстрировать это конкретными примерами. Рассказ о себе, о своем стиле работы, о своих собственных достижениях, успехах организации;

Попытаться дать характеристику своей первичной профсоюзной организации, заострить внимание членов жюри на положительном опыте работы организации, достижениях в мотивационной работе, структуре социального партнерства, работе комиссий и др. Приветствуется иллюстрация положительного опыта работы, нетрадиционных форм и методов работы.

На выступление конкурсанту отводится до 5 минут.

Критерии оценки:

1.Содержание выступления и его оригинальность. Максимальная оценка соответствует ситуации, когда конкурсанту в краткой и доступной форме удалось:

- познакомить аудиторию с организацией, которую он представляет;

- продемонстрировать положительные результаты работы организации, достигнутые с его участием;

- показать степень своего участия в общем успехе;

- вклад организации в его становление как личности.

2.Вербальная коммуникация. Максимальная оценка соответствует ситуации, когда:

- у конкурсанта хорошо поставлена дикция (произношение);

- выступление ведётся в комфортном для усвоения информации темпе;

- в речи отсутствуют вводные слова и слова-«паразиты».

3.Невербальная коммуникация. Максимальная оценка соответствует ситуации, когда конкурсант способен вызывать симпатию у аудитории и членов жюри, в т.ч.:

- способен выгодно использовать мимику и жесты в процессе выступления;

- выгодно подчеркнуть свои внешние данные и др.

4.Качество цифровой презентации. Максимальная оценка соответствует ситуации, когда цифровая презентация удобна для восприятия: найдены оптимальные цветовые решения, размеры шрифтов, темп переключения слайдов и т.д.

5.Соответствие цифровой презентации и выступления (декламации). Максимальная оценка соответствует ситуации, когда цифровая презентация дополняет выступление визуальной информацией, аналитическими данными, графиками и др., конкретизирует сказанное конкурсантом со сцены, усиливая тем самым впечатление от выступления. Снижать оценки целесообразно в случае, когда презентация неинформативна (например, большое количество слайдов с фотографиями) или не соответствует выступлению (конкурсант со сцены говорит одно, а презентует на экране другое).

Вопросы конкурсанту от членов жюри после завершения его выступления не задаются. Не задаются также вопросы из зала.

2. Конкурс «Мой социальный проект» (домашняя заготовка).

Задачи конкурсанта:

Конкурсант должен провести презентацию своего «Социального проекта», направленного на повышение эффективности действующих, а также внедрение новых форм и технологий социальной защиты студентов, на повышение качества жизни в студенческой среде, на информирование студентов о возможностях реализации их социальных прав.

Возможно участие в конкурсе группы поддержки.

Для выступления конкурсанту отводится до 5 минут

Критерии оценки:

- Уровень проработки проекта.

- Вербальная и невербальная информация.

- Соответствие выступления заданной теме.

- Оригинальность подачи материала.

3.Конкурс «Блиц»

Задачи конкурсанта:

Конкурсант должен продемонстрировать умение быстро ориентироваться в экстремальной обстановке.

Данный конкурс является ситуационным (задания выдаются в момент проведения конкурса по результатам жеребьевки).

4. Конкурс «Правовое ориентирование»

Задачи конкурсанта:

Конкурсант должен показать уровень знаний законодательства РФ, а также умений и навыков использовать эти знания для разрешения конфликтных ситуаций.

Форма проведения. Данный конкурс является для конкурсантов ситуационным, поэтому конкурсное задание выдается конкурсантам в момент проведения конкурса по результатам жеребьёвки. В основу конкурсного задания закладывается конфликтная ситуация, возникшая в вузе и ущемляющая права членов Профсоюза. Задача конкурсанта – предложить порядок действий, позволяющий разрешить конфликт в интересах членов Профсоюза, используя при этом положения законодательства РФ.

На выступления конкурсанту отводится до 5 минут (с учётом ответов на вопросы членов жюри и зрителей, комментария эксперта – до 10 минут).

Критерии оценки:

Содержание ответа. Максимальная оценка соответствует ситуации, когда конкурсант сформулировал свою позицию по конфликтному вопросу и подкрепил свои доводы максимально возможным количеством правильных ссылок на законодательство РФ.

Вербальная и невербальная коммуникация.

По завершению выступления конкурсанта члены жюри и зрители могут задавать вопросы на уточнение ответа конкурсанта. После завершения вопросов ответ конкурсанта комментирует эксперт по правовым вопросам (юрист), формулируя тем самым правильный ответ с правой точки зрения. Комментарии этого эксперта учитывается членами жюри при выставлении итоговых оценок по конкурсу.