Положение о методическом проекте Смотр педагогического мастерства

Утверждаю

Директор Центра творческого развития

и гуманитарного образования «Романтик»

_________________ С.Н. Службина

Приказ от «___» _____________ 2011 г. № ______

Положение о методическом проекте

«Смотр педагогического мастерства» Центра творческого развития и гуманитарного образования «Романтик»

Проект «Смотр педагогического мастерства» организуется в рамках реализации «Программы развития Центра ТР и ГО «Романтик» на период 2009 – 2014 гг.» и направлен на формирование единого методического пространства учреждения.

Смотр призван способствовать:

- сохранению системы непрерывного образования педагогических работников Центра;

- созданию условий для саморазвития и повышения профессионального мастерства педагогов;

- формированию программно-методического ресурса Центра

Задачи проекта:

- Создание благоприятных условий для профессионального становления начинающих педагогов;

- Создание условий для самореализации педагогов, распространения педагогического опыта;

- Повышение социального статуса педагога;

- Создание системы непрерывного педагогического образования, направленной на повышение профессиональной культуры и рост профессионального мастерства педагогических работников Центра;

- Расширение научно-методического сопровождения развития педагогов Центра, как составляющей системы дополнительного образования детей в едином образовательном пространстве Щёлковского муниципального района;

Участниками проекта являются все педагогические работники Центра. Каждый педагог может принять участие в нескольких номинациях смотра.

Организацию проекта осуществляют:

- руководители структурных подразделений — на первом этапе;

- общее управление организуется методической службой Центра

Условия проведения смотра:

На основании приказа директора Центра создается организационный комитет.

Смотр проводится в течение учебного года и состоит из

3 этапов:

Первый этап – подготовительный (сентябрь 2011 г.)

Второй этап – на уровне структурных подразделений (октябрь – декабрь 2011 г., январь-февраль 2012 г.)

Третий этап – на уровне Центра (в форме «Фестиваля педагогического творчества», март-апрель 2012 г.)

Содержание смотра:

Первый этап включает:

- формирование положения, условий и критериев смотра;

-проведение организационно-методических мероприятий по включению педагогических работников в проект смотра;

- проведение организационно-методических совещаний с руководителями структурных подразделений;

— приём заявок на участие в смотре на уровне структурных подразделений и составление сводных таблиц;

Второй этап включает:

- комплектование и экспертиза представленных материалов по номинациям на уровне структурных подразделений;

- проведение организационных групповых и индивидуальных консультаций для педагогов и руководителей структурных подразделений;

- проведение работы по подготовке представления «Дня структурного подразделения Центра»

Третий этап (финал) включает:

— проведение «Фестиваля педагогического творчества» на уровне Центра и организация выставки «Программный ресурс Центра ТР и ГО «Романтик».

4.4 Конкурс проводится по следующим номинациям:

* Учебное занятие;

* Воспитательное мероприятие;

* Программно-методический комплект;

* Электронная презентация детского объединения;

* Методическая продукция года;

* Дебют

Критерии оценивания:

Критериями оценивания учебного занятия, воспитательного мероприятия являются:

- соответствие содержания заявленной теме;

- обоснованность и актуальность выбранной темы;

- соответствие содержания целям, возрастным и индивидуально-психологическим особенностям обучающихся;

- оригинальность содержания и структуры занятия (мероприятия)

- эстетика оформления материалов

Программно-методический комплект – это образовательная программа с набором дидактики к ней.

Критериями оценивания программно-методического комплекта являются:

- структура комплекта, наличие логики в изложении материалов;

- новизна и актуальность представленных материалов;

- практическая значимость, технологичность (доступность для использования в педагогической практике);

- учет возрастных особенностей обучающихся;

- эстетика оформления материалов

Критериями оценивания электронной презентации детского объединения являются:

- оригинальность и логичность выложенного материала;

- полнота раскрытия содержательной деятельности объединения;

- степень раскрытия темы средствами компьютерной технологии;

- полнота и целостность представленной информации;

- стилевое единство;

- композиционной и функциональное решение;

- выразительность – художественно-эстетическое восприятие, композиция, цветовое решение, общее впечатление;

- креативность – неожиданные, творческие решения, наличие авторского стиля;

- объём презентации — длительность 5-7 минут; не более 30 слайдов.

Методическая продукция – это комплексный вид методического пособия, включающий в себя особым образом систематизированный материал, раскрывающий суть, отличительные особенности и методики какого-либо образовательного курса либо направления ДОД. Как правило, методическая продукция, помимо теоретического, содержит обширный дидактический материал в виде иллюстраций, таблиц, диаграмм, рисунков, а также образцы документов, разработанных в соответствии с заявленной тематикой.

Критериями оценивания методической продукции года являются:

- соответствие представленного материала современным требованиям по содержанию и по структуре;

- новизна и актуальность материала;

- значимость и востребованность в воспитательно-образовательном процессе;

- эстетичность оформления.

Номинация «Дебют» предполагает следующие темы:

- «Центр – глазами новичка»

- «Сегодня я стал педагогом»

- «Мои находки и открытия в образовании»

- «Моя инициатива в образовании»

6. Подведение итогов смотра.

Положение разработано методистами Центра ТР и ГО «Романтик»

Рашковской Е.В. и Дмитриевской Т.В.