Подсолнух – многонациональный символ Армавира

Методическая разработка.

Воспитательский час в 4 классе школы VIII вида.

Воспитатель: Ширяева Олеся Геннадьевна.

Тема: «Подсолнух – многонациональный символ Армавира».

Цель: Познакомить учащихся с символикой герба Армавира, как многонационального города. Изготовление аппликации «Подсолнух -цветок Армавира».

Задачи: 

1.      Коррекционно-образовательная:

Отрабатывать прием разметки по шаблону. Продолжать учить ребят резать бумагу по шаблону, называть цвета, стороны бумаги. Правильно склеивать и располагать на листе детали.

2. Коррекционно — развивающая:

Продолжать учить работать по шаблону, добавляя свои элементы.

Развивать творческую активность, умение анализировать вслух, корригировать речь, зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Развитие мелкой моторики рук.

3. Корреционно-воспитательная.

Расширить представление детей о значении символики города Армавира. Содействовать воспитанию межличностных отношений в духе принятия, понимания и многонационального уважения.

Развитие самостоятельности при выполнении задания. Продолжать развивать у учащихся личностные качества: терпение, аккуратность, трудолюбие. Учить выполнять свою работу аккуратно и до конца.

План проведения воспитательского часа:

1.Теоретическая часть:

Ознакомление учащихся с символикой — герб Армавира.

2.Физминутка.

3. Практическая часть: — Изготовление аппликации подсолнечника.

4. Рефлексия, подведение итогов.

Материал и оборудование:

1.Изображение герба Армавира(см.прил. 1.). Фото стенда на центральной площади Армавира со стихами(см.прил. 2.). Готовые шаблоны листьев, лепестков, центральной части подсолнуха желтого цвета, карандаши, клей, ножницы, картон, семечки и готовый образец аппликации.

Глоссарий:

Герб-эмблема.

Кадуцей — древнейшая эмблема миролюбия.

Червлёный — (красный) цвет.

Ход воспитательского часа.

1.Теоретическая часть: — Ознакомление учащихся с символикой – герб Армавира.

Вступительная беседа.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с символикой нашего города -герб. И вы узнаете какой цветок является символом нашего города.

Я каждой клеточкой своею — армавирский.

Другого мне не нужно ни чего!

Мне милый город мой до боли близкий,

И я душой болею за него!

Н.Никитенко.

Ребята эти стихи о нашем любимом городе. Свою историю город Армавир начинает с 1839 года, когда на левый берег реки Кубань при впадении в неё реки Уруп по приказанию генерала Г.Х. Засса были переселены горские армяне.

Геральдическая фигура синего цвета показывает место слияния двух рек, вблизи которых был образован город.

-Кто назовет эти реки? (Уруп, Кубань.)-молодцы.

Наш город быстро развивался.Наибольшее развитие получило маслобойный завод. Благодаря ему Армавир прославился на всю Россию. Поэтому развитие промышленности отражено в гербе цветком подсолнуха.

В нашем гербе подсолнух — символ достатка, процветания, тепла и мира. Мир и согласие, в которых на протяжении всей истории Армавира живут представители более восьмидесяти национальностей, отображено в гербе серебряным кадуцеем. Кадуцей — древнейшая эмблема миролюбия, ставшая впоследствии традиционным символом торговли и ремесел, также отображает развитые в городе коммерцию и промышленность. Золото в гербе — символ богатства, стабильности, уважения, интеллекта. Серебро — символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Лазурь (синий, голубой) — символ чести, благородства, духовности, также в гербе города символизирует реки, на которых стоит город. Червлёный (красный) цвет — символ труда, силы, мужества и красоты. Таким образом, герб языком символов и а отражает исторические, природные и экономические особенности города.

Вот какой особенный город ребята в котором мы живем.

2.Физминутка.

 Послушайте слова и запомните  движения.

На носок, на каблучок

Так танцуют казачок. -2 раза

И кружитесь, не ленитесь,

Когда надо, поклонитесь.

3. Практическая часть: — Изготовление аппликации подсолнечника.

Удивительное солнце:

в этом солнце сто оконцев.

Из оконцев тех глядят

сотни маленьких

и черненьких галчат. (Подсолнух.)

Воспитатель: Верно, это – подсолнух.

Подсолнух – это растение, которое любит солнце и поворачивается за ним, а еще это символ – цветок нашего города.

Рассматривание образца подсолнуха. (образец рис 3)

Определение этапов работы.

1.Разложить и выкроить детали по шаблону. Согнуть лепестки вдоль пополам.

2.Правильное расположение на листе деталей.

3.Приклеивание деталей из бумаги и семян подсолнечника.

4.Творческое завершение.

Окончание работы. Уборка рабочего места. Каждый ребенок прикрепляет свою работу на доску.

4. Рефлексия, подведение итогов.

Воспитатель:

ПОДСОЛНУХ

Высокий и зоркий

Подсолнух на грядке.

Я знаю, что солнце

Всегда он найдет.

Играет подсолнушек

С солнышком в прядки

И тянется к свету,

И быстро растет.

Владимир Нестеренко.

Оценка деятельности учащихся на уроке

Молодцы! У всех получились хорошие работы. Давайте вместе рассмотрим ваши работы и оценим их. Молодцы вы все получили 5. Посмотрите какие красивые и дружные лепестки у наших цветов получились. Так и мы с вами должны дружить друг с другом. Жить в мире .

А теперь выберите себе смайлик соответствующий вашему настроению и прикрепите на доску. Посмотрите все улыбаются.

Наше занятие окончено спасибо за отличную работу.

Источники из интернета:

http://ru.wikipedia.org/

geraldika.ruГерб города Армавир

http://di-part.ru

Приложения

Рисунок 1

герб Армавира

Рисунок 2

Стенд на городской площади Армавира

шаблон

центр