Подготовка кормов к скармливанию

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Конспект урока

«Подготовка кормов к скармливанию».

Провел:

Безматерных А.В.,

учитель с/х труда.

2012-2013 уч.год

Тема урока: Подготовка кормов к скармливанию.

Цель урока:

познакомить учащихся с приемами

подготовки кормов к скармливанию.

Задачи урока:

1.Образовательные:

— закрепить знания учащихся по теме: «Корма для свиней»;

— изучить приемы подготовки кормов к

скармливанию.

2.Коррекционно – развивающие:

— формировать навыки анализа и синтеза в процессе распознавания подготовки к скармливанию различных видов кормов;

— расширение активного словаря учащихся путем введения и использования новых терминов: дробина, дерть, мойка-корнерезка, сечка.

3.Воспитательные:

— воспитывать навыки самостоятельной работы

при проведении закрепления материала прошлого урока;

— воспитывать интерес к предмету через демонстрацию практической значимости.

Оборудование: учебник, индивидуальные карточки-задания, презентация.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Цель: настроить учащихся на работу на уроке.

В школе вновь звенит звонок,

Начинается урок.

Вы вокруг все посмотрите,

Успокойтесь, не шумите.

Будьте собраны друзья,

Ведь без знаний нам нельзя (слайд1)

УЧИТЕЛЬ:

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и настроимся на плодотворную работу.

— Скажите, какой у нас сейчас урок?

ОТВЕТ:

— Сейчас у нас урок сельскохозяйственного труда.

УЧИТЕЛЬ:

- Какой он по счету?

ОТВЕТ:

-По счету урок ……

II.Сообщение темы и цели урока.

Цель: активизировать деятельность учащихся

на уроке.

УЧИТЕЛЬ:

-Ребята, на этом уроке мы будем изучать тему: «Подготовка кормов к скармливанию ». Сегодня вам предстоит познакомиться с приемами подготовки кормов к скармливанию (слайд 2). Записать тему в тетрадь.

УЧИТЕЛЬ:

-Прежде чем преступить к изучению нового материала вспомните, какую тему вы изучали на предыдущем уроке?

ОТВЕТ:

-На предыдущем уроке мы изучали тему: « Корма для свиней».

III. Повторение темы: «Корма для свиней ».

Цель: закрепить имеющиеся знания по теме.

1.ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС.

ВОПРОС 1

На какие группы делятся корма для свиней?

ОТВЕТ:

-Корма для свиней можно разделить на следующие группы: зерновые, сочные и зеленые, корма животного происхождения, отходы технических производств (слайд 3).

ВОПРОС 2

Давайте вспомним, что относится к зерновым кормам?

ОТВЕТ:

-К зерновым кормам относится кукуруза, ячмень, овес, бобы, горох, чечевица (слайд 4).

ВОПРОС 3

Что относится к сочным и зеленым кормам?

ОТВЕТ:

-К сочным кормам относится кормовая свекла, морковь, брюква, кормовая тыква, кабачки, картофель, кормовой арбуз (слайд 5).

ВОПРОС 4

Какие корма животного происхождения вы знаете?

ОТВЕТ:

-К кормам животного происхождения относятся: мясная мука, мясокостная мука, рыбная мука, пахта, обрат, сыворотка (слайд 6).

ВОПРОС 5

Какие отходы технических производств вы знаете?

ОТВЕТ:

-К отходам технических производств относятся: жмых, шрот, жом, мезга, отруби (слайд 7).

2. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

УЧИТЕЛЬ:

Ребята, сейчас я каждому раздам карточки. Вам нужно будет исключить лишнее слово и объяснить, почему вы это сделали.

(Карточка № 1: Картофель, морковь, кукуруза, кормовая свекла.

Карточка № 2: Горох, бобы, кукуруза, отруби.

Карточка №3: Рыбная мука, мясокостная мука, сыворотка, кабачки.

Карточка №4: Жмых, отруби, кормовой арбуз, мезга.

Карточка№5: Овес, бобы, горох, кормовая тыква.

ОТВЕТ:

- Здесь лишним является кукуруза, потому что она относится к зерновым кормам, а все остальное относится к сочным кормам.

- Здесь лишними являются отруби, так как это отходы технического производства. Горох, бобы, кукуруза – это зерновые корма.

- Здесь лишние кабачки, потому что они относятся к сочным кормам. Все остальное – это корма животного происхождения.

- Здесь лишним является кормовой арбуз, так как он относится к сочным кормам, а жмых, отруби, мезга – это отходы технических производств.

- Здесь лишним будет кормовая тыква, потому что она относится к сочным кормам, а овес, бобы, горох – это зерновые корма.

- Молодцы! (выставление оценок). Ребята, я понял, что вы усвоили материал по теме: «Корма для свиней».

Вы хорошо поработали, а теперь немного отдохните.

3.ФИЗМИНУТКА (слайд)

Цель: соблюдение охранительного режима.

Поросенок Пятачок

(повороты туловища)

Отлежал себе бочок.

(наклоны в стороны)

Вот он встал и потянулся,

(потягивание)

Вот присел,

(приседания)

А вот нагнулся,

(наклон вперед)

Вправо, влево повернулся,

(повороты туловища)

Покружился, улыбнулся.

(кружение на месте)

И немножко поскакал,

(прыжки на двух ногах)

И на месте пошагал.

(руки вниз, шаг на месте)

А потом опять прилёг,

Но уже на левый бок.

(сесть за парту)

IV. Объяснение нового материала (слайд)

Цель: познакомить учащихся с приемами подготовки кормов к скармливанию.

УЧИТЕЛЬ:

-Ребята, очень важным условием для быстрого роста свиней являются знания приемов подготовки кормов к скармливанию. Тема нашего урока «Подготовка кормов к скармливанию» (слайд).

Многие корма подготавливают перед раздачей свиньям. Это делается для того, чтобы лучше усваивались питательные вещества, которые содержатся в кормах. Сейчас я вам расскажу, как происходит подготовка зернового корма (слайд). Зерно размалывают, дробят, плющат. При размоле зерно растирается, при дроблении – раскалывается, при плющении – раздавливается. При размоле получают мелкие частицы – муку, при дроблении – более крупные частицы – ДРОБИНУ и средние – ДЕРТЬ. При плющении зерно превращается в мягкие, рыхлые хлопья. Слова дробина и дерть – новые для вас (записать на доске и проговорить).

- Теперь посмотрим, как происходит подготовка к скармливанию сочных и зеленых кормов (слайд).

Название корма Приемы подготовки корма

КАРТОФЕЛЬ моют, варят и разминают (картофель, корневые культуры измельчают, используя специальные корнерезки или корнедробилки – рис.99 на стр.153. Для ручного измельчения сочных кормов используют сечку –рис.№100 на стр.153).

СВЕКЛА моют, измельчают и запаривают

МОРКОВЬ, ТЫКВА, измельчают

ЗЕЛЕНЫЙ КОРМ

КОРМА ЖИВОТНОГО без подготовки (слайд).

ПРОИСХОЖДЕНИЯ,

КОМБИКОРМ

-А сейчас мы с вами остановимся на подготовке к скармливанию пищевых отходов. Пищевые отходы бывают двух видов: отходы, образующиеся при чистке, картофеля, овощей, мяса, рыбы и остатки пищи. Первая группа отходов должна пройти обязательно тепловую обработку, а остатки пищи можно раздавать свиньям без подготовки. (Связь с нашей фермой и кормлением свиней остатками пищи из столовой).

V. Гимнастика для глаз (слайд).

- А сейчас немного отдохнем и потом писать начнем.

VI. Закрепление изученного материала.

1.Работа в тетрадях (слайд).

Запись в тетради

(Обратить внимание на осанку детей во время письма; на аккуратность письма.)

ПОДГОТОВКА КОРМОВ К СКАРМЛИВАНИЮ

Название корма Приемы подготовки корма

ЗЕРНО дробят или размалывают

КАРТОФЕЛЬ моют, варят и разминают

СВЕКЛА моют, измельчают и запаривают

МОРКОВЬ, ТЫКВА,

ЗЕЛЕНЫЙ КОРМ измельчают

КОРМА ЖИВОТНОГО без подготовки

ПРОИСХОЖДЕНИЯ,

КОМБИКОРМ

ОТХОДЫ ТЕХНИ-

ЧЕСКИХ ПРИЗВОДСТВ дробят и размачивают

2.Практическое задание.

УЧИТЕЛЬ:

- У меня на столе находятся различные корма. Вы должны узнать их, соотнести с группой кормов и рассказать, как нужно данный корм приготовить к скармливанию свиньям.

Корма: картофель, морковь, зерно, кормовая свекла, трава, комбикорм. (Добиваться полного ответа).

3. Разгадывание кроссворда (плакат вывешивается на доску).

м

о

р

к

о

в

ь

г

о

р

о

х

с

в

е

к

л

а

к

а

р

т

о

ф

е

л

ь

д



Страницы: 1 | 2 | Весь текст