Подготовка конкурентноспособного выпускника в БОУ НПО ПУ 65 с Седельниково Омской облас

«Подготовка конкурентоспособного выпускника в БОУ НПО «Профессиональное училище №65»? с. Седельниково, Омской области.

Интенсивные изменения, происходящие в социально-экономическом развитии страны, приводят к дезориентации выпускников профессиональных учреждений относительно их будущей профессии и перспектив трудоустройства, и как следствие, проблемы и трудности начального этапа вхождения в профессиональную деятельность вызывают у них растерянность и неуверенность. И это естественно, так как при изменении социального статуса обучающегося, личность которого была сформирована в специфически замкнутом пространстве образовательного учреждения, происходит расширение уровней его взаимодействия с обществом, которое на сегодняшний день отличается неопределенностью и некоторой непредсказуемостью.

В основу современной модели российского образования положена идея социального партнёрства, поэтому одним из главных направлений развития нашего образовательного учреждения является тесное сотрудничество с работодателями во всех направлениях деятельности. А профессиональное становление выпускника, его качественная подготовка напрямую зависит от слаженной работы преподавателей, мастеров производственного обучения, администрации образовательного учреждения и работодателей.

Главным заказчиком квалифицированных специалистов является работодатель, и он предъявляет  к нашим выпускникам два основных требования: профессиональные и личностные качества. А чтобы этими качествами обладали молодые специалисты необходимо тесно сотрудничать образовательному учреждению и работодателю.

Со стороны нашего образовательного учреждения ведётся большая работа по привлечению работодателей для участия в образовательном процессе. Если 3 года назад были сложности с социальным партнёрством, то в настоящее время — это не составляет трудности. Так, как мы всегда предлагаем свою помощь работодателям, всегда показываем результаты своего профессионального мастерства на различных выставках, ярмарках, где обучающиеся реализуют продукцию, выполненную своими руками. И эта продукция порой качественнее, чем у предприятий. И пришло время, когда работодатель созрел для сотрудничества. А именно — заключены договора о совместной подготовке специалистов, прохождения учебной и производственной практики с предприятиями и организациями района по основным профессиональным программам. Целью такого сотрудничества является формирование у обучающихся профессиональных умений и навыков, необходимых для прочного и глубокого овладения профессией. Так как не всегда лаборатории и мастерские могут идти в ногу со временем и оснащаться современным технологическим оборудованием. И благодаря таким договорам, обучающиеся получают первоначальные навыки на предприятиях и в организациях.

При переходе образовательного учреждения на ФГОС нового поколения основным заказчикам специалистов стал работодатель. И поэтому специалисты предприятий и организаций были включены в рабочие группы по разработке профессиональных модулей, которые разрабатывались с учетом требований работодателя.

Работодатели участвуют в процессе итоговой аттестации выпускников, включены в аттестационные комиссии, являются председателями, заместителями аттестационных комиссий и присутствуют при вручении документов.

Социальные партнёры привлекаются к совместной подготовке и проведению различных мероприятий. А в образовательном учреждении проводиться большое количество мероприятий по привитию любви к профессии. Это различные «Выставки профессионального мастерства», конкурсы «Лучший по профессии», «Ярмарки профессий». Встречи с ветеранами труда и социальными партнёрами, производственные беседы с руководителями предприятий. Классные часы такие как «Я горжусь своей профессией», «Люби и знай свою профессию», и многие другие мероприятия. Целью проведения этих и многих других мероприятий является привитие любви к выбранной профессии, воспитывается тактичность, коммуникабельность, доброжелательность, исполнительская дисциплина, умение работать в команде, умение решать производственные ситуации, умение чётко выполнять инструкции, повышает уверенность в себе, что является одним из требований работодателя.

Работодатели принимают участие в оснащении лабораторий и мастерских училища. Безвозмездно передают технологическое оборудование. Оказывают посильную помощь в ремонте автотранспортного парка и многую другую помощь.

Итогом таких мероприятий является вовлечение обучающихся в технологический процесс предприятий и организации, совершенствуются навыки и умения, полученные в лабораториях и мастерских. Как правило, те обучающиеся, которые во время обучения в образовательном учреждении показали себя грамотными, организованными и получают предложения о работе, а работодатели взамен получают высококвалифицированных, трудолюбивых, дисциплинированных специалистов. Образовательное же учреждение трудоустраивает своих выпускников, так как трудоустройство является основным показателем востребованности наших обучающихся на рынке труда.

Роль работодателей в подготовке квалифицированных специалистов велика, именно эта взаимосвязь и позволяет обеспечить востребованность обучающихся на рынке труда и качественную подготовку с учётом запросов работодателя. Укрепление и развитие социального партнерства затрагивает интересы триады учебного заведения, работодателя и обучающегося.