Невыдуманный Джонатан – Чайка который живет в каждом из нас

«Невыдуманный Джонатан – Чайка, который живет в каждом из нас»

Цель урока: 

Познакомить с творчеством американского писателя Ричарда Баха

Проследить созвучность мотивов его творчества общечеловеческим принципам и искания

На примере Джонатана показать, что самое главное для человека понять, «что ты больше всего на свете хотел бы делать»

Выработать самостоятельную личностную позицию.

Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Ход урока:

1.Слово учителя:

  Краткий обзор творчества писателя

      2.Работа с повестью:

«… настало утро, и золотые блики молодого солнца заплясали на едва заметных волнах спокойного моря…тысячи чаек слетались к судну, чтобы хитростью или силой добыть крохи пищи. Еще один хлопотливый день вступил в свои права.»

  — Так начинается повесть. На какие размышления наводит такое начало?

+  Поражает контраст между величием, спокойствием, степенностью морского

    простора и суетностью Стаи.

 — Во имя чего эта суета? Может быть, она единственно необходима, и без нее не    может существовать живое?

—  Почему Бах сразу же заявляет о незаурядности Джонатана?

—  Итак, завязка повести: большое, спокойное, непознанное море, как и небо над ним,   Стая чаек с гамом выхватывающая друг у друга пищу и …

+  вдали от рыболовного судна и от берега в полном одиночестве совершает свои   тренировочные полеты Чайка по имени Джонатан Ливингстон…

— Почему в полном одиночестве? Расскажите о попытке вписаться в обыденный    привычный круг. (результат: Джонатан снова один далеко в море – голодный,   радостный и пытливый).

       —  Почему именно так расставляет Бах акценты?

       +  Да потому, что когда позволяешь подчинить весь смысл своего существования     сытости желудка – только это в конце концов и получишь.

             А Джонатан первым делом отказывается именно от того, ради чего живут его сородичи: он бросает этого с трудом добытого анчоуса голодной старой чайке, которая гналась за ним, вложив в это весь смысл своего существования и радостный и пытливый освобожденный от суеты вновь начинает познавать себя и мир.

    — Как рисует Бах процесс этого познания?

    —  Не рождает ли одиночество Джонатана в нем эгоизм?

    —  Почему Стая изгоняет Джонатана? Что понимает он за время своего изгнания?

    —  Что понимает нового о полете Джонатан в другой жизни и как оценивают его там?

    —  Почему Джонатан принимает решение вернуться на Землю?

    —  Расскажите о его втором пребывании на Земле. Достигает ли он своей цели?

    —  Что хотел сказать Бах своим посвящением:

                                                    Невыдуманному

                                                    Джонатану Чайке,

                                                    который живет

                                                    в каждом из нас.    ?

    +  Что «предела нет».  И точно так же, как Флэтчер понял, что «в Джонатане было столько же необыкновенного сколько в нем самом», так и мы понимаем , что главное иметь цель в жизни и идти к ней, преодолевая все трудности.

 

 Д./ З.  Написать сочинение «Что помог мне понять Джонатан Ливингстон?»