Непосредственно-образовательная деятельность Путешествие в необычный зоопарк

Непосредственно-образовательная деятельность

Путешествие в необычный зоопарк

Дифференциация звуков «з», «с»

(подготовительная группа)

Цель: -Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков «з», «с» в слогах, словах, фразе.

-Сравнивать характеристики этих звуков.

-Развивать фонемный слух

-Упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука в словах

-Закрепит употребления предлогов «с», «за», «из», «из-за», «из-под»

-Упражнять в подборе родственных слов

-Совершенствовать навыки употребления имен существительных множественного

числа, существительных родительного падежа

-Закрепить навыки чтения и письма

-Развивать внимание и логическое мышление

Материал: Предметные картинки с изображением животных на изучаемые звуки (зебра, ослик и т.д.); игрушки: собака, заяц; письмо от зайчонка, раздаточный материал для звукового анализа, кассы букв, кроссворд, домики со звуками, символы предметов.

Логопед: Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а необычное. Мы отправляемся в зоопарк. Догадайтесь кто нас туда пригласил?

(загадывание загадок, показ зайца и лисы)

Сообщение темы занятия: Анализ и сравнение характеристик звуков.

Логопед: Какие звуки вы услышали в названии наших гостей?

Дети: Звуки «с», «з».

Логопед: Правильно, давайте дадим характеристику этим звукам

Дети: Звук «с»- согласный, глухой, бывает твердым и мягким. Звук «з»- согласный, звонкий бывает твердым и мягким.

Логопед: Чем похожи эти звуки?

Развитие фонематического слуха

По дороге в зоопарк лиса предлагает провести речевую разминку.

Игра: «Запомни-повтори»

Сом-зонт-сок

Зайка-сушка-звонок

За — за- вот идет коза

Су – зу- су- отвязали мы козу

Игра: «Наоборот»

Логопед: са-за, сайка-зайка

Дети: со-зо, соя-зоя, су-зу, сы-зы, суп-зуд, усы-узы

Работа с картинками

Логопед: Обратите внимание на картинки, расположенные на наборном-полотне (лиса, заяц, собака, ослик, коза, слон, барсук, свинья, зубр, носорог, лошадь)

Логопед: Ребята посмотрите, кто встречает нас в зоопарке?

Дети: Животные

Логопед: Наш зоопарк необычный, потому что в нем живут разные животные и все они дружат друг с другом. Какие животные живут в зоопарке?

Дети: Дикие и домашние животные

Логопед: В названии каких животных есть звуки «с», «з»?

Игра: «Какая картинка лишняя? Почему?»

Игра: «Посели животных в дом»

Домики с изображением символа звука

«с»-насос

«з»-комар

Логопед: Звери грустные стоят, в дом попасть они хотят, но не знают — Как? Куда?

Помогите, детвора.

Логопед: Молодцы! Сегодня у нас много животных. Давайте скажем правильно кого у нас много?

Дети: У нас много свиней, зайцев

Упражнение в подборе родственных слов

Логопед: Зайка прыгал и скакал, зоопарк наш показал. Всю семью свою позвал, никого не потерял.

Подбор родственных слов к слову «зайка».

Игра: «Помоги зайке положить слова в чемоданы»

Физразминка

Логопед: В зоопарке побывали, очень сильно мы устали, мы играть с лисой пойдем, хорошо мы отдохнем!

Стихотворение про лису

Упражнение в подборе предлогов.

Логопед: Дети, я встала за стул, а вы?

Дети: Мы тоже встали за стул

Логопед: Я взяла со стола карандаш

Дети: Мы тоже взяли со стола карандаш

Логопед: Я спрятала карандаш за спину

Дети: Мы тоже спрятали карандаш за спину

Логопед: Я показала карандаш из-за спины

Дети: Мы тоже показали карандаш из-за спины

Разгадывание кроссворда

Логопед: Дети, посмотрите, у зайца в руках конверт. Это зайчата передали нам письмо с загадками. Здесь что-то написано, а что непонятно. Зайчата ещё маленькие и не умеют писать правильно. Давайте им поможем. Это кроссворд. Если мы разгадаем его, то узнаем, какой сюрприз нас ждет в конце занятия. Я буду загадывать загадки, а вы будете выкладывать на доске слова-отгадки. У нас должно получиться ключевое слово.

Лиса

Зебра

Свинья =ириски

Лоси

Коза

Ослик

Хитрая плутовкаЭто миленькая лошадка,

Рыжая головка,Будто школьная тетрадка-

Хвост пушистый -краса!Разрисована в полоску

А зовут её.В черно-белую полоску

(лиса)(зебра)

С бородой, а не старик.Он как маленькая лошадь,

С рогами, а не бык.Он упрямый, но хороший.

Доят, а не корова.(ослик)

(коза)

Звуковой анализ.

Логопед: Теперь прочитаем ключевое слово «ириски». Проанализируем его с помощью звуковых символов, предварительно выложив его из букв разрезной азбуки.

(один ребенок выполняет задание у доски, остальные за своими столами)

Итог занятия

Логопед: Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо занимались и заслужили угощения, которые вам приготовили лиса и заяц.

Угощение детей.