Непосредственно-образовательная деятельность Подготовка к обучению грамоте Путешествие

Непосредственно-образовательная деятельность

Подготовка к обучению грамоте.

«Путешествие по планете Волшебных звуков»

(Дифференциация звуков «з»- «зь»)

Подготовительная к школе группа (ОНР)

Цель:- Формировать навыки четкого различения и произношения

звуков «з-зь» в слогах, словах, фразах

- Сравнивать характеристики этих звуков

- Упражнять в звуко- буквенном анализе слов, определении позиции звука в слове.

- Упражнять в составлении схем предложений.

Закрепить употребление предлогов «за», «из», «из-за», «из-под».

Упражнять в подборе родственных слов

- Закрепить навыки чтения

- Развивать внимание и логическое мышление.

Материал :

Логопед:Здравствуйте, кто у телефона?

Д.М.:Отгадайте загадку и узнаете:

Д.М.:Уважаемая Елена Анатольевна, дети, мне очень нужна ваша помощь.

Логопед: Что случилось?

Д.М.: Я развозил новогодние подарки по разным планетам. На планете Волшебных звуков у меня сломался звездолет. Если я не смогу его завести, то я не вернусь вовремя на планету Земля,опоздаю на новогодний праздник, и все земляне останутся без подарков. Прилетайте на планету Волшебных звуков и помогите починить мой звездолет. Вы дружные, отзывчивые, у вас обязательно все получится.

Логопед: Поможем Деду Морозу? Тогда приготовьтесь отправиться в космическое путешествие. Занимайте места в ракете. Слушайте мою команду. 3-2-1- старт, полетели!

Логоритмическая гимнастика

А сейчас мы с вами, дети

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Руки в стороны, в полет –

Отправляем звездолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Три, два,один, старт!

Полетел наш звездолет!

Логопед:Мы приземлились на планете Волшебных звуков. Наша ракета оказалась посреди зимнего леса.Ой, кто это к нам стучится?

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?-… (зайка).

***

Вес его в пределах тонны.

Высота – два метра в холке,Близоруких глаз две щелки.Есть рога и есть копыта,Тело шерстью все покрыто.С кистью хвост его короткий,Борода на подбородке… (зубр)

Логопед:К нам пришли животные- обитатели этого леса. Оказывается, заяц и зубр пришли по поручению Деда Мороза. Они покажут нам дорогу к звездолету. С собой звери принесли карту-загадку. Дети, обратите внимание на слова «заяц», «зубр», «звездолет», «загадка». Назовите первые звуки в названии этих слов. Охарактеризуйте эти звуки. Чем похожи эти звуки?

Логопед:Пора в путь! На нашем пути встретятся разные препятствия. Для того,чтобы быть внимательными, собранными, сплоченными, мы проведем речевую разминку.

(Речевая разминка «Запомни- повтори»)

зда-здо-зду-зды

зма-змо-зму-змы

зал-зол-зуб

коза-заноза-музыка

зы-зо-за-уходи домой коза

за-зы-зу- моем Катю мы в тазу.

Логопед:Наши новые друзья тоже знают интересную игру. Сейчас я буду называть слова, а вы по очереди должны будете заменить первый звук на звук «з».

Игровое упражнение «Замени звук»

Логопед:заяц и зубр хотят рассказать о животных, которые живут на планете Волшебных звуков.

Игровое упражнение «Найди картинки со звуком «з»зь»

Логопед: Обратите внимание на изображение животных. Я заметила, что в названиях этих животных есть общие звуки, какие?

Игра на дифференциацию звуков «з-зь».

Логопед: я обратила внимание, что сейчас на планете Волшебных звуков время года такое же, как и на нашей планете. Какое сейчас у нас время года? Какое время года на планете Волшебных звуков?

Почему вы так считаете?

Упражнение «Подбери родственные слова»

Как ласково можно назвать зиму? В каком лесу мы гуляем? Какую одежду наденем? Какие наденем сапоги? Какую наденем шапку?Каким воздухом мы сейчас дышим?Как называются птицы, остающиеся зимовать? Посмотрите, из-под снега выходит пар. Здесь медвежья берлога. Что делает медведь зимой в своей берлоге?

Логопед: А где же наш друг заяц? Он спрятался (куда?) за (…); вылез из-под (?…); достал морковь (откуда?); …

Логопед: Дети, пошел снег и все животные спрятались. Только следы

остались. Мы постараемся по следам угадать животных.

Звуковой анализ. Выкладывание на магнитной доске слов:

«бизоны», «зебры».

Логопед: Следы животных привели нас прямо к звездолету Деда Мороза. Ух,

как холодно. Давайте согреемся!

Физминутка.

Разыграйтесь метели.

Гнитесь ниже, сосны, ели.

Всё, что есть в моем лесу.

Всё засыплю, занесу».

Не боимся мы пороши.

Любой снег- хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега нам и вам.

Размахнись рукой- бросай.

Прямо в цель летит снежок.

Логопед: Мы согрелись и предлагаем Деду Морозу поиграть.

Игра«Составь слово»

Логопед:Вспомните и назовите те слова в названии которых встретились звуки»з» и «зь».Нам пора возвращаться на Землю. Дед Мороз закончит развозить подарки по планетам и тоже вернется на Землю. А мы оставим свои подарки нашим друзьям на планете Волшебных Звуков. Мы нарисуем морозные узоры, да не простые. В каждом узоре будет спрятана волшебная буква «з».