Непосредственно образовательная деятельность На бал к Золушке

На бал к Золушке.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить согласование существительных с прилагательными в роде и числе, правильном употреблении существительных с местоимениями «мой», «мои», «Моё»

Закрепление знаний о диких животных.

Закреплять умения различать разный характер музыки и передавать его в движении.

Коррекционные:

Развитие логического мышления, слухового внимания, фонематического слуха;

Закрепление навыков звукового анализа и синтеза с помощью звуковой схемы слова.

Развивать общую и мелкую моторику, координацию, переключаемость движений, речевое и диафрагментальное дыхание;

Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.

Развивать мышление, память.

Воспитательные:

Воспитание у детей умение и желание общаться друг с другом.

Развивать чувство коллективизма.

Ход занятия:

Логопед: — Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг

Встанем дружно мы в кружок

За руки возьмёмся

А теперь, мои друзья,

Друг другу улыбнёмся.

Логопед:

Вдруг сегодня на рассвете распахнул оконце ветер.

Над просторами Земли пролетали голуби.

Не они ли обронили, подарили нам с тобой

В этот ясный день весенний

Тот конвертик голубой?

(логопед: слайд1)

Всё по правилам, наш адрес, номер садика стоит.

Интересно, от кого же

В нём письмо для нас лежит?

- Для того чтобы узнать от кого оно, нам необходимо отгадать загадку:

Она не боится работы,

Красива и очень мила.

Всё время в трудах и заботах

У мачехи злобной была.

Но крестная фея однажды

На бал ей попасть помогла.

Там принца она повстречала

И туфельку там потеряла.

Но с помощью этой туфли

Красавицу нашу нашли.

(Дети отгадывают – «Золушка»)

-Правильно… (видио-письмо от Золушки Слайд2)

Здравствуйте, ребята! Дорогие дошколята!

Решила в гости вас позвать.

Пришло уж время, час настал, я приглашаю вас на бал.

Бал состоится у дворца, на поляночке лесной,

Ровно в полдень он начнётся, поспеши, друг дорогой!

Раздаётся звон колоколов. Голос:

“Ха-ха-ха! Но на бал попасть не просто детям маленького роста.

Нужно очень много знать, и все знанья показать!

Как все препятствия пройдёте, таки на бал вы попадёте. Ха-ха-ха!

(Вновь звучат колокола.)

Но чтобы отправиться на бал нужно быть умными, внимательными, смелыми, соблюдать все правила речи:

Сначала подумай, потом говори.

Говори в спокойном темпе.

При разговоре смотри на собеседника.

Говори всегда на выдохе.

Слова в предложении говори всегда слитно.

В конце предложения делай паузу.

Не перебивай того, с кем разговариваешь.

1,2,3,4,5

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять

Но друг другу не мешать,

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться не шалить.

Самомассаж лица.

Ручки растираем и разогреваем.

И лицо теплом своим нежно умываем.

Пальчики сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем,

Тянем вниз за мочки.

А потом руками трогаем мы щёчки.

Теперь мы готовы к путешествию.

Логопед:

По тропинке мы идем

Да по узенькой идем,

Перепрыгнем мы овраг,

Лужи все перешагнем!

Дружно, весело мы шли

И к лесочку подошли!

Вот деревья здесь стоят.

И листвою шелестят

Птицы громко здесь поют

Звери дикие живут…

Логопед Вот мы попали в лес. Кто скажет, кто расскажет, кто в лесу живёт?

Дети: Волк, лиса, ёж, медведь.

Логопед: а вы знаете, кто где живёт?

Где лиса живет? (В норе).Ну а белочка? (В дупле).    В старых пнях живут… (Ежи).А где волки, подскажи? (В логове).Где медведи, наконец? (В берлоге).Кто всё знает — молодец!

Логопед:

Ребята, посмотрите, нам кто-то на пенечке оставил письмо. Кто вспомнит, кто у нас живет в старых пнях, кто же это мог быть?

Дети: Ёж.

Логопед: Ёж просит нас найти его друзей. Давайте поможем ежу. Дети ищут по залу ежей и, найдя их рассказывают : «Где спрятался ёжик?» (На пеньке, за пеньком, за елочкой, под елочкой и т.д.). :

Логопед Что есть у ежа, чтобы защищаться от хищных зверей?

Дети: У ежа есть иголки.

Логопед: ребята, а у наших ежей есть иголки? ( С помощью прищепок делают иголки)

Игра с мячом с шипами :

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Словно я ласкаю кошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь, последний трюк,

Мяч летает между рук.

(Возле ежа лежит шишка)

Логопед: — Кто за шишечку возьмётся, тот ласково назовётся ( дети по кругу передают друг другу шишку , называя своё имя ласково).

Логопед: Но нам пора отправляться дальше.

Расскажи стихи руками:

«Едем, едем на машине…»:

Едем, едем на машине.

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники счищают капли

Вправо, влево. Чистота

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

На дереве развешены карточки с разными фруктами.

Логопед:

-ребята, посмотрите, какое необыкновенное дерево. Но мы в волшебном лесу, а в волшебном лесу может быть все что угодно.

-сколько на дереве выросло яблок? Груш? ананасов?.

Упр. «Какое варенье» (образование прилагательных от существительных)

-если сварить варенье из груш, какое это будет варенье? А из яблок ? а из вишен?

-если сделать сок из персиков , какой это будет сок? а из гранат? а из ананасов?

Упр. «1-2-5-9-много» (на развитие внимания, и образование Р. п. числительного с существительным) Под деревом лежит яблоко.

Логопед : –Яблочко, поспеши, нам дорогу укажи…

« Найди правильно написанную букву и обведи её».

«круг, квадрат, овал-разного цвета, в центре написаны слоги, необходимо назвать цвет, форму и придумать слова с этими слогами. (круг- Квадрат- Овал- )

Логопед обращает внимание детей на ручеёк.

Пальчиковая гимнастика «Ручеек»

Солнце ласково смеется,(отчерчиваем в воздухе круг указательными пальчиками)

Светит ярче, горячей,(показываем растопыренные ладони)

Из пригорка звонко льется(указательным пальцем правой руки проводим по ладони левой)

Разговорчивый ручей.(указательным пальцем левой руки проводим по ладони правой)

Я журчу, журчу, журчу,(ладошки вперед, шевеля пальчиками)

Гладко камешки точу,(потираем ладошки)

Синей лентой разбегусь,(«змейкой» ладошками)

В речку полную вольюсь.(соединить ладошки, разъединенные в стороны)

Хороша моя водица,(массируем большим пальцем все остальные)

Наклонись ко мне напиться.(наклон, руки «горсткой»)

Речка, травы шевеля,(шевелим пальчиками)

Ручейком зовет меня.(плавные движения ладонями из стороны в стороны)

Логопед: Но для того, чтобы перейти через ручеёк надо построить мост.(Символы гласных- дети проходя по мостику пропевают гласные)

Игра « Угадай-ка»

Нужно по первым буквам слов составить новые слова. Логопед называет три слова, а дети самостоятельно определяют первую букву в каждом слове и записывают на доске получившееся слово.(Выделяя гласные, согласные, деление на слоги).

ЛУК-Лось, Удав, Колесо.

МУХА-Матрёшка, Удочка, Хлеб, Арбуз.

РОТ-Расчёска, Ослик, Топор.

АИСТ-Арбуз, Игла, Самолёт, Торт.

КАША-Кошка, Ананас, Шар, арбуз.

РАК-Рука, Антенна, Колесо.

СОН-Сорока, Ослик, Носорог.

ТАНК- Туфли, Аист, Нос, Конфета.

МАК-Мука, Айболит, Карандаш.

А теперь давайте выполним задание на дыхание. И сыграем в игру .

Дети берут тарелочки с горохом, рисом и проговаривают текст

Что-то спряталось на дне,

Но пока не видно мне,

На горох подую я,

И скажу, что нам, друзья.

Дети дуют на горох и называют свои картинки. (Мой, Моя, Мои, Моё.)

(карандаш, шапка, лист, санки, носки, игрушки, дом, ножницы )

звучит музыка, появляется Золушка:

- Здравствуйте, ребята!

Я печальной не бываю, веселюсь и напеваю.

Уж очень я ждала всех вас: настало время, пробил час,

Кругом огни все зажигаем, и бал мы с вами начинаем!

(Дети танцуют вальс)

Золушка:

Ах, как прекрасна встреча эта!

Хочу сейчас вас в гости пригласить, и чаем с пирогом всех угостить.

(дети под музыку уходят).