Необходимо чувствовать другого человека

Необходимо чувствовать другого человека

      На время нашего занятия мы с вами должны соблюдать некоторые правила.

  Правила:

каждый из вас имеет право высказать своё мнение;

внимательно выслушивать мнение других ребят;

необходимо соблюдать очерёдность;

храним чужие секреты –  соблюдаем конфиденциальность.

Упражнение «Цвет моего настроения».

      Вы, наверное, замечали, что иногда мы, говоря о нашем состоянии и настроении, используем цвета. Вы подумайте и напишите на бумаге какого цвета у вас сейчас настроение? Как напишите сразу переверните листок, никому его не показывая. А теперь попробуйте определить цвет настроение вашего соседа слева. Необходимо посмотреть, на сколько совпадет мнение соседа с его собственным.

Рефлексия:

Почему именно такой цвет обозначал то или иное состояние и настроение?

Что помогало чувствовать настроение другого?

Что мешало почувствовать настроение другого?

А как вы думаете,  важно ли знать состояние и настроение другого человека? Почему?

     

Необходимо учитывать  состояние другого человека

Упражнение «Колпак».

Цель: снятие напряжения, создание общего приподнятого настроения, тренировка сосредоточения.

      Ведущий просит всех по кругу рассчитаться на 1-2-3.

      Ведущий: Колпак мой треугольный. Треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак.

      Некоторые учащиеся должны повторить текст вслух. После этого предлагается в этом тексте некоторые слова заменить жестами, но не все сразу, а последовательно – сначала слово «колпак», затем «мой», затем часть «тре» в слове «треугольный», затем вторую часть этого слова.

      Видоизменённый  текст будет произносить каждый первый, если он допускает ошибку, то тогда ещё одну попытку всё выполнить верно предпринимает 2-й из этой тройки и, возможно 3-й и т.д.

Условные обозначения:

Колпак – два раза похлопать себя по голове (два слога);

Мой показать на себя;

Тре выбросить три пальца вперёд;

Угольный – выпятить локоть.

Рефлексия:

У какой группы получилось лучше всего?

Как вы думаете, почему?  (необходимо уметь сосредоточиться)

А в общении очень важно уметь сосредотачиваться на собеседнике? Какой вывод сделаем?

 

Упражнение «Житейская психология»

Цель: осознание и оценивание себя с точки зрения способности к компромиссу.

          На доске написано семь качеств:

доброта

решительность

смелость

отзывчивость

умение слушать

сильный характер

целеустремлённость

Ведущий  предлагает каждому отметить, каких качеств ему не хватает в жизни для достижения успеха (3-4 качества). Все говорят по кругу, ведущий отмечает на доске сделанные выборы.

      Далее предлагается подумать об окружающих и выбрать те качества, которых окружающим не хватает. Ведущий аналогично делает пометки на доске.

      Затем подсчитываются суммарные выборы.

    Ведущий. И вот каков результат наших выборов: то, что мы выбираем для других, мы часто не выбираем для себя. Ведущая потребность – самому быть сильным, а всем другим желаем пассивных качеств. Вот она – житейская психология.

      Человек будет сильным, значимым только тогда, когда он будет позволять окружающим его людям быть сильными и значимыми. Тем самым будет возрастать и его авторитет.

      В общении нужно искать компромиссы, иногда позволяя другой стороне тоже быть сильной, уступать в чём-то для достижения понимания и взаимодействия.

         

Необходимо искать компромиссы

Упражнение «Разговор через стекло»

      Все участники разбиваются на пары. Они должны только с помощью жестов договориться о чем-то. Тема сообщается только одному участнику, а он должен передать эту информацию своему товарищу, как бы стоя перед звуконепроницаемым стеклом. (Темы записаны на карточках, которые находятся в конверте)

Примерные темы:

- «Ты зовёшь товарища на рыбалку»;

- «Завтра в школе контрольная по математике, товарищу надо подготовиться»;

- «Ты очень голоден и просишь товарища принести тебе поесть»;

- «Узнай, который сейчас час».

Рефлексия:

справились ли вы с заданием?

Что было труднее всего?

У кого получилось лучше всего? Как вы думаете почему? (умеют владеть своим телом, эмоциями, поэтому им легко донести необходимую информацию до собеседника)

Необходимо владеть своими эмоциями и жестами

Упражнение «Волшебный стул»

      В нашем кругу сегодня есть место чуду и волшебству! Здесь в кругу есть «волшебный» стул. Что в нём необычного? Человек, который садится на него, становится обладателем уникальной возможности услышать от других участников  комплименты в свой адрес. Итак, кто будет  первым?

Рефлексия:

Как вы себя чувствовали, когда вам говорили комплименты и когда их говорили вы?

Удалось ли отразить в комплименте уникальность и положительные качества именно того человека, к которому комплимент был обращён?

   

 Нужно уметь говорить комплименты

         

  Наше занятие подходит к концу. Нам осталось с вами провести последнее упражнение.

      Упражнение «Связующая нить»

Дети по кругу передают клубок ниток таким образом, что все, кто уже держал клубок в руках, продолжают держать нить. Передача клубка друг другу сопровождается высказываниями о том, что было интересного сегодня на занятии, что понравилось, что узнал нового, и изменился ли цвет твоего настроения?

Спасибо за работу, до следующей встречи.