Научно-методическая статья_56206

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный лицей «Краснодеревец» Санкт-Петербурга

Авторы: преподаватель информатики Семенова Елена Александровна, преподаватель литературы Куракина Ольга Васильевна

Тема: Инновационная деятельность образовательного учреждения и сетевое взаимодействие

Инновационная образовательная деятельность с каждым годом приобретает всё более массовый и разнообразный характер.

Инновационная образовательная деятельность – это деятельность, благодаря которой происходит развитие образовательного процесса.  Инновационная деятельность педагога в современном образовании – важнейшая составляющая образовательного процесса.

Главным устойчивым результатом реализации инновационной образовательной деятельности является:

-        формирование инновационной инфраструктуры, обеспечивающей устойчивое развитие и дальнейшее изучение и распространением передового опыта;

-        лидерская позиция лицея на рынке образовательных услуг;

-        создание позитивного имиджа учебного заведения;

- переход на качественно новый уровень подготовки специалиста, готового к реализации новых стандартов образования в условиях современной информационной реальности.

Инновационная деятельность ОУ не возможна без внедрения новых информационных технологий. Новые информационные технологии в образовании — это синтез уже существовавших ранее и современных компьютерных технологий. Всё это помогает образованию двигаться вперед по пути совершенствования.

Выстраивая инновационную работу в ОУ, мы использовали сетевое взаимодействие с применением технологий дистанционного обучения. Такой выбор объясняется целью, которую мы перед собой поставили – обеспечение доступности обучения на расстоянии.

Сетевое взаимодействие с применением технологий дистанционного обучения осуществлялось по простой схеме:

Создание преподавателем ЭОР;

Размещение ЭОР в глобальной сети Интернет;

Организация обратной связи между преподавателем и учащимися через электронную почту.

Промежуточными результатами такой инновационной работы стали:

Персональный сайт преподавателя;

Персональная страница преподавателя на сайте образовательного портала;

Пересылка изучаемых материалов по электронной почте.

Основным содержанием персональных сайтов и страниц преподавателей являются: презентации; гиперссылки на информационные ресурсы, бесплатные курсы дистанционного обучения; планы конспектов уроков; контрольные и самостоятельные работы для учащихся без автоматического сбора результатов; электронные учебники.

По мнению педагогов достоинства проведенной работы, заключаются в следующем: повышается коммуникативная культура учащихся, развивается самостоятельность в учебной деятельности, растет мотивация к дальнейшему образованию, повышается самооценка учащегося. Кроме этого проделанная работа способствует устранению нехватки научно – методической базы (электронных пособий, лабораторных и контрольных работ, тестов и т.д.) для проведения учебных занятий.

Следующим шагом в данном направлении является организация видеоконференций, которые позволяют обеспечить общение между преподавателем и учащимися в режиме реального времени.

Одним из витков дальнейшего развития нашей инновационной деятельности мы видим в применении кейс – технологий. Данная технология используется для дистанционного обучения учащихся. Кейс-технология состоит в том, что в начале обучения, составляется индивидуальный план, каждый обучающийся получает так называемый кейс, содержащий пакет учебной литературы, задания по выбранной теме, электронные материалы. Кейс — технологии используют компьютерные сети и современные коммуникации для проведения консультаций, переписки и обеспечения, обучаемых учебной и другой информацией из электронных библиотек, печатной литературы, баз данных и систем электронного администрирования. 

Без инновационной составляющей нельзя представить деятельность современного образовательного учреждения.  Обязательным условием инновационной работы являются наличие достаточного количества учебно-методической литературы и современной материально-технической базы. Поэтому предстоит масштабная работа по достижению значимых результатов в данном направлении деятельности педагогического коллектива. Кейс — технологии облегчают процесс самостоятельной работы дома, они позволяют применять наглядные красочные иллюстрации, видеофрагменты, схемы и мультимедиа-компоненты. Неоспоримым достоинством является звуковое сопровождение лекций, анимированные примеры решения задач и наличие интерактивных заданий.

Литература:

1.      Борисова Н.Я. Сопровождение инновационной деятельности педагогов. Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование», № 8, 2010, с. 16 – 21.

2.      Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М., 1987.

3.      Курманова Э.А. Инновационная стратегия развития колледжа. Среднее профессиональное образование, № 3, 2011, с. 28 – 30.

4. Солодухина О.А. Классификация инновационных процессов в образовании. Среднее профессиональное образование, № 10, 2011, с. 12 – 13.