Натюрморт

3 класс.

Урок 27.

Учитель: Наплекова Н.А.

Тема урока: Рисование c натуры несложного натюрморта.

Цели и задачи урока: Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт); Ознакомить с конструкцией сквозной прорисовки, линейным построением, светотенью, элементами перспективы, способами рисования от общего к деталям.

Воспитывать аккуратность при выполнении графических работ.

Коррекция мелкой моторики рук.

Ход урока:  Организация класса.  Вводная беседа учителя: Давайте вспомним , что такое натрморт. Я начну с того, что представлю вам его определение. В переводе этот жанр обозначает «мёртвая природа», изображение неодушевлённых предметов, это продуманная композиция неодушевлённых предметов обихода или объектов животного и растительного мира, составляющая сюжет художественного произведения.

Учитель: Возник натюрморт связи с развитием реализма в живописи и познавательных возможностей художников определиться в XVII веке как самостоятельный жанр.  Натюрморт для вас – очень удобная во всех отношениях натура: она неподвижна, на длительное время сохраняет свой внешний облик.Натюрморт учит решать основные учебные задачи, а вместе с ними и задачи творческие. Натюрморт говорит о жизни людей разных времён; даже рисуя неодушевлённые предметы, можно многое выразить, сказать о жизни людей.   Работа в группах:• Задание первое (Какой из рисунков можно считать натюрмортом?);• Задание второе (Какой натюрморт расположен на листе правильно?).• Отгадайте загадки. Что чаще всего изображают в натюрмортах:Учитель: Рассмотрим рисунки и ответим на вопросы:-Что такое натюрморт?-Какие натюрморты на рисунках вам нравятся больше и почему?-Какие цвета преобладают в них?- Что объединяет все предметы одного натюрморта? (Тема, принадлежность).-Как необходимо передать объём овощей или фруктов на плоской поверхности?-Почему более светлые мазки на всех плодах, предметах располагаются с одной стороны, а тёмные – с другой?- Какую роль здесь играет солнце? (Солнечный свет, освещая предмет, делает их с одной стороны светлыми (это свет), с другой — тёмными (тень). Свет и тень помогают передать объёмное изображение предметов, их реальность.  Практическая часть урока.«Натюрморт с натуры»:Освоение приёмов изображения натюрморта удобнее начать с рисования хорошо знакомых объёмных предметов. У нас сегодня натюрморт из овощей и фруктов. Тема эта «вкусная» и рисовать её очень приятно. Каждый фрукт и овощ имеет основную форму и цвет, которые нужно увидеть.  Последовательность выполнения работы:  Итоги урока:Просмотр и анализ выполненных работ.Учитель отмечает красиво найденные сочетания цветов в передаче характера предметов натурной постановки.Анализ ошибок.Уборка рабочих мест.