Настольные игры Час с пользой

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида № 4.

Час с пользой

Настольные игры

Автор – составитель:

педагог – психолог Артёмова С. А.

2011 г.

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида № 4.

Час с пользой

Настольные игры

Автор – составитель:

педагог – психолог Артёмова С. А.

2011 г.

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида № 4.

От игры к

знаниямНастольные игры

От игры к знаниям

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида № 4.

Час с пользой

Настольные игры

Автор – составитель:

педагог – психолог: Артёмова С. А.

Введение

Виды игр для детей очень разнообразны. В данном пособии игры предназначены специально для развития умственных способностей учащихся, совершенствования и тренировки памяти, мышления.

Цель предлагаемого пособия – всестороннее, гармоничное развитие школьников, укрепления их здоровья, помочь выработать необходимые в жизни и учёбе полезные навыки и качества. В играх всегда очень важным стимулом является элемент соревнования. В соревнованиях возрастают активность ребёнка, воля к победе.

Интерес к играм, к решению задач, требующих напряжения мысли, появляется не всегда и не у всех детей сразу, и поэтому предлагать такие игры надо постепенно, не оказывая давления на детей.

Предлагаемые игры не сложны по устройству, могут быть интересны ребятам среднего и старшего школьного возраста.

Игры – перестановки

Белые и вороные

В конюшне 9 стойл. В них расположены четыре вороные и четыре белые лошади. Вороные стоят в стойлах 1, 2, 3 и 4, а белые – в стойлах 6, 7, 8 и 9. Пятое стойло пустое. Нужно перевести вороных лошадей на места белых, а белых на места вороных.

Каждую лошадь можно переводить только в пустое соседнее стойло или же через одно занятое стойло, опять-таки в пустое. Переводить лошадей через пустые стойла через два, три и больше занятых стойл нельзя. В каждом стойле не может одновременно помещаться больше одной лошади.

Для игры нужны 8 фишек – четыре одного и четыре другого цвета.

Решение: Условно обозначим фишки начальной буквой их цвета – Б – белые и В – вороные, а те фишки, которые будем переносить через одну занятую клетку, обозначим Б1 и В1.

Порядок ходов: В, Б1, Б, В1, В1,Б1, Б1, Б1, В1, В1, В1, В1, Б, Б1, Б1, Б1, В, В1, В1,Б, Б1, В.

Для младших ребят задачу можно упростить, используя по три светлых и три тёмных фишки.

Бычок

В коровнике 13 стойл. В них размещено 8 коров и один бычок. Коровы обозначены кружочком, а бычок двойным кружком. Стойла и животные для удобства пронумерованы. Четыре стойла пустые (1, 11, 12 и 13).

В каждом стойле может помещаться только одно животное.

Задача играющего состоит в том, чтобы бычка перевести из десятого стойла в первое. При этом после такого перемещения все коровы должны оказаться в своих прежних стойлах. При перемещении можно пользоваться пустыми стойлами.

Для игры нужны девять шашек с цифрами от 1 до 9.

Решение: Первая цифра показывает номер шашки, вторая цифра обозначает, на какую клетку становится шашка: 2 на 1, 3 – 2, 4 – 3, 5 – 11, 6 – 4, 7 – 5, 8 – 12. 9 – 6, 1 – 13, 9 – 10, 8 – 9, 1 – 12, 7 – 13, 6 – 8, 5 – 7, 1 – 11, 4 – 12, 3 – 6, 2 – 5, 1 – 1. Дальше решение ясно.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

8

8

7

7

1

1

9

9

Снегири и вороны

В клетках сидят птички. Тех и других по 4, а всего 8. Снегири и вороны чередуются. Нужно пересадить птичек так, чтобы снегири сидели рядом с снегирями, а вороны рядом с воронами. Одновременно можно пересаживать любую пару соседних птичек, не меняя их взаимного положения. Пересаживать нужно каждый раз в пару пустых клеток.

Для игры нужны 8 фишек – четыре одного и четыре – другого цвета. Две клетки остаются пустыми.

Решение: Фишки переставляются в следующем порядке: с клеток 3 и 4 на клетки 1 и 2, с 8 и 9 на 3 и 4, со 2 и 3 на 8 и 9, с 4 и 5 на 2 и 3, с 7 и 8 на 4 и 5, с 5 и 6 на 7 и 8.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Игры — соревнования

Вперёд – назад

Для игры нужны две красные и две голубые шашки. Играют двое. Каждый из играющих получает по две шашки одного цвета и расставляет их на поле игры:

Затем играющие по очереди передвигают одну из своих шашек по линии до следующего свободного квадрата. Цель игры – «запереть» шашку противника.

Так тиль

Играют двое. У каждого по четыре фишки своего цвета. В начале игры их надо расположить так:

Каждый из играющих поочерёдно передвигает фишку своего цвета на свободную соседнюю клетку по вертикали или горизонтали – вправо или влево, вверх или вниз, но не по диагонали. Цель игры – расположить три фишки своего цвета подряд по вертикали, горизонтали или диагонали. Ходы надо делать быстро, обдумывать разрешается не более минуты.

Доказано, что если никто из партнёров не допустит ошибки, выиграть невозможно.

После тридцатого хода партия признаётся ничейной.

Мельница

Играют двое. Для игры нужны шесть фишек (три одного и три другого цвета). Играющие поочерёдно ставят на поле по одной фишке до тех пор, пока не будут поставлены все фишки. Ставить фишку можно на любой кружок (если бы можно было это делать, выигрывал бы всегда тот, кто начинает).

Когда все фишки поставлены, играющие начинают по очереди передвигать их по одной в любом направлении, но только по линиям, с одного кружка на другой, соседний. Расставляя фишки на поле в начале игры и потом передвигая их с кружка на кружок, каждый из играющих старается поставить все свои фишки на одну из прямых линий. Выигрывает тот, кому удастся выполнить эту задачу.

Час весёлой математики

Ищите пары

Задача играющего – найти пары чисел, сумма которых равна 98, и под этими числами поставить фишки. Если все пары чисел будут найдены правильно, останутся три числа, сумма которых равна 78.

34

64

56

45

39

13

72

50

47

79

84

87

12

14

29

19

51

69

33

38

11



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст