Мы в ответе за нашу планету

Классный час «Мы в ответе за нашу планету»

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!»

Е. Евтушенко.

Цель: формирование экологической культуры.

Задачи:

Познакомить детей с экологическими проблемами, которые возникают по вине человека, с охранной деятельностью людей;

Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.

Привлекать к природоохранной работе.

Оборудование:

плакаты

рисунки учащихся

плакат с изображением земного шара;

игрушечная модель глобуса;

фигурки человека из белой бумаги;

картинки с изображением животных, растений;

компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход классного часа:

Вступительное слово классного руководителя:

- Добрый день, ребята! Как вы знаете, в природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга:

если исчезнут растения — нечего будет есть животным и человеку.

если исчезнут воздух и вода — нечем будет дышать и нечего будет пить.

если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком.

-Посмотрите, как выглядит земля из космоса. (видеофрагмент)

Как же она красива. Земля — самая крупная по массе, диаметру и плотности из четырёх планет так называемой земной группы. Наша планета – третья по отдаленности от Солнца.

К этому видео очень подходит стихотворение «День Земли» автора Матхеевой О.И. Подумайте, о чем нас предупреждает автор стихотворения (читает ученик).

Вcе, что есть на маленькой планетке:

Болота, джунгли и поля,

Цветок, травинка или ветка -

Все то — кормилица-земля.

Родила, вскормила и вспоила,

От лихой беды уберегла.

Человек! Храни же, что есть силы,

Все, что мать-земля тебе дала.

Ты ее и вспашешь, и засеешь,

Урожай хороший соберешь:

Коль быть благодарным не сумеешь —

Потеряешь. Больше не найдешь!

-О какой проблеме здесь идет речь? (высказывания детей).

Поэтому тема нашего классного часа звучит так «Мы в ответе за нашу планету!».

Природа на земле таит очень много тайн и загадок, попробуйте отгадать некоторые из них:

- у кого каждый день растут зубы? (у бобра, у зайца)

- какая птица выше всех летает? (орел)

- где у кузнечика ухо? (на ноге)

- какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

- плавают ли муравьи? (да, могут переплыть реку)

- когда еж не колется? (когда только родится)

Представьте и подумайте, как мы должны относиться к природе, ко всему живому на Планете? А почему? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, что это? Красная книга ( слайд).

В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. Чтобы не стать причиной экологической проблемы, вы должны знать следующее:

- Что пластмассовые и стеклянные предметы не гниют даже в земле. Если пищевые отходы и бумагу можно закопать в лесу, т.к. они разлагаются 2 года, то консервные банки и пластиковые бутылки ни в коем случае нельзя оставлять в лесу — они разложатся только через 90 лет, алюминиевая банка из под колы, разложится только через 500 лет, а об осколки разбитых бутылок могут пораниться животные.

О том, что надо беречь нашу природу говорит следующая статистика:

Нелетающая птица дронт уже никогда не будет жить на Земле. Люди её полностью истребили.

В результате деятельности человека в реках Европы — Сене, Дунае, Рейне, Волге — нельзя купаться.

Люди не задумываясь, без надобности рвут мать-и-мачеху, бросая её тут же, а ведь это лекарственная трава от кашля.

25 тысяч видов растений Планеты на грани полного уничтожения.

За последние 60 лет на Планете исчезли 77 видов животных и несколько видов растений, 26 видов птиц.

Умирающая земля, мёртвые реки, озёра, леса, моря, длинная очередь растений, животных, птиц, записанных в Красную Книгу.

2. Составление своего экологического альбома.

А вы хотите, чтобы у нас была своя красная книга? Только мы сделаем с вами не книгу, а красный экологический альбом.

Предлагаю вам вместе со мной начать его заполнение. (Показываю альбом).

Первая страница названа так же, как наш классный час. На второй странице — календарь экологических дат:

22 апреля — Международный день ЗЕМЛИ;

5 июня — всемирный день охраны окружающей среды;

4 октября — Всемирный день животных.

22 марта — Всемирный день воды;

1 апреля — Международный день птиц;

Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Они должны иметь право на хорошую жизнь.

Следующие страницы альбома пока пусты, заполнять их мы будем в течение года.

Кстати, следующий год объявлен годом «Экологии».

Запомните Заповеди экологии:

Заповедь №1

Не пользуйтесь пластиковыми и бумажными пакетами. Вместо этого возьми холщовую сумку.

Заповедь №2

Выключай воду, когда чистите зубы.

Заповедь №3

Не выкидывай из окна машины мусор и остатки пищи, даже яблочные очистки.

Заповедь №4

Не пользуйтесь пластиковой посудой, потому что пластик не разлагается.

Заповедь №5

Пишите на обеих сторонах листа.

Заповедь №6

Вырастите дома комнатные цветы. Это делает воздух чище.

Заповедь №7

Выходя из комнаты, выключайте свет и электроприборы, даже сетевой

Заповедь №8

Разламывайте пластиковые кольца на жестянках с прохладительными напитками, чтобы в них случайно не попались птицы.

Заповедь №9

Никогда не мусорите.

Подведение итога классного часа:

-Ребята, у вас на столах лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите фигурку и напишите на ней качества Человека- достойного жителя планеты Земля. Поселите своего Человека на нашу голубую планету.

(дети прикрепляют человечков на плакат с изображением планеты).

Ребята, скажите, какие правила мы должны выполнять, чтобы защитить нашу планету?

•охранять природу, создавать заповедники, бороться с браконьерами;

•строить очистные сооружения;

•стать вегетарианцами;

•отменить моду на меха;

•не выбрасывать мусор в реки и озера;

•помогать бездомным животным.