занятие Право жить и воспитываться в семье

Занятие по правам

Тема: « Право ребенка жить и воспитываться в семье»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.

Задачи:

дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;

совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;

развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

Предварительная работа: беседа по “Декларации прав человека” и “ Конвенции ООН о правах ребенка”; чтение русской народной сказки “Морозко”, ненецкой сказки “Кукушка”.

Оборудование: плакаты о правах ребенка, аудиозапись песни “Мама для мамонтенка” композитора В. Шаинского, листы овальной формы (лепестки), альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия:

(Воспитатель предлагает детям послушать песню из мультфильма “Мама для мамонтенка”, ребятам предлагаются вопросы для обсуждения сюжета песни)

Воспитатель: Кого ищет мамонтенок? (Предполагаемые ответы)

Воспитатель: Скажите, куда вернется мамонтенок? (Ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье.

Воспитатель: Для чего люди создают семью? (Ответы детей)

- Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни.

Рассматривание и обсуждение плакатов по правам детей

Воспитатель: О чем говорят эти плакаты? (Рассуждения детей)

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на жизнь.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на сохранение семейных связей.

Воспитатель: Права детей записаны в специальном документе — “Декларация прав ребенка”, “Конвенция прав ребенка”. Ваши права охраняются государством.

Воспитатель: В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи.

Воспитатель: Расскажите как ваши мамы и папы заботятся о вас?

Воспитатель: А у вас есть постоянные обязанности дома? (Ответы детей)

Игра “Наши добрые дела”

На магнитной доске круг желтого цвета. Дети подходят по одному с лепестком, вырезанным из бумаги и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют (В конце игры подводится итог).

Игра “Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем”

Одна команда показывает имитирующие движения домашних дел, другая команда, отгадывает, затем меняются ролями.

Беседа по содержанию ненецкой сказки “Кукушка”.

- Ребята, назовите, как называется сказка?

- Почему мама обернулась “кукушкой”?

- Какие права были нарушены детьми по отношению к родителям?

- Как бы вы поступили на месте этих беззаботных детей?

- Подумайте, кто будет заботиться об этих детях? (Рассуждения детей)

- Как же поступают с детьми, оставшимися без родителей?

Воспитатель: В жизни бывают такие ситуации, когда дети остаются без семьи. Эти дети находятся под защитой государства. Дети сироты живут в детских домах и приютах. О них заботятся взрослые: за здоровьем ребенка следят врачи, медицинские сестры, воспитатели дают знания, дарят тепло и ласку, воспитывают быть добрыми и дружными.

Воспитатель: А сейчас ребята, предлагаю вам нарисовать генеалогическое древо своей семьи. И рассказать, кто кем является.

(Дети под мелодию “Мама для мамонтенка” составляют древо)

Воспитатель предлагает детям с родителями составить генеалогическое древо семьи дома.

Воспитатель: Желаю вам ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались, и что бы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья.

Подведение итога занятия.

- Что означает пословица «Без семьи нет счастья»?