занятие по программе дополнительного образования Улыбка

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Открытое занятие

по программе дополнительного образования «Улыбка»

в 4 классе

Тема. Скоро Новый год.

Подготовила и провела Савушкина В. В.,

учитель начальных классов, педагог-психолог

Щёкино, 2012 г.

Занятие по программе дополнительного образования «Улыбка» (4 класс).

Тема. Скоро Новый год.

Цель: содействие в сохранении и развитии психологического здоровья детей младшего школьного возраста.

Задачи:

- развитие познавательной деятельности;

- развитие произвольного внимания;

- развитие двигательной сферы;

- становление навыков общения.

Оборудование: новогодняя ёлка, бланки на каждого ученика «Дорисуй картинку», тетрадь для записей на каждого ученика, цветные карандаши, фломастеры, компьютер, экран.

Ход занятия.

Вводная часть.

Ритуал приветствия. (Дети стоят в кругу)

Создаём хорошее настроение. Улыбнулись друг другу. Пожелали здоровья.

Объявление темы занятия.

- На сегодняшнем занятии мы выполним разнообразные задания на внимание, мышление и обязательно поиграем, а ещё мы с вам и поговорим о замечательном празднике.

Снег идёт перинами,

Шапками идёт,

Пахнет мандаринами,

Скоро … (Новый год!)

- Ребята, а без чего не бывает Нового года? (Без ёлки, Деда Мороза, Снегурочки, без новогоднего утренника – карнавала)

На праздник Ёлки вы придёте нарядными, многие в масках, карнавальных костюмах. Представьте себе, что вы пришли в костюме робота.

Упражнение «Загипнотизированные роботы»

Цель: активизация к работе обоих полушарий.

Перекрёстные движения в медленном темпе: правым локтем коснуться левого колена, левым локтем коснуться правого колена. (Дети садятся за столы).

Основная часть.

Упражнение «Четвёртый лишний».

Цель: развитие мыслительных операций – исключение лишнего, обобщение; развитие зрительно-слуховой памяти.

- Прочитайте ряд слов, найдите лишнее, объясните (лишнее слово записывается в тетрадь).

Слова для предъявления:

Декабрь, январь, зима, февраль.

Медведь, рысь, собака, лиса.

Капуста, груша, картофель, морковь.

Фигурное катание, велогонки, хоккей санный спорт.

Ромашка, ёлка, тюльпан, колокольчик.

Беседа.

- А что вы знаете из истории новогодней ёлки?

- Какие вы знаете традиции, связанные с Новогодним праздником?

3. Рассказ учителя о ёлке, традициях.

Новый год – один из самых популярных праздников во всём мире. И везде к этому празднику готовятся заранее. Издавна тщательно мыли и убирали жилища, готовили праздничные украшения, обменивались подарками и поздравлениями. Главным украшением на празднике была и остаётся ёлка. В России впервые стали украшать ёлку в 19 веке.Этот обычай пришёл к нам из-за границы. На Новый год нам дарит подарки Дед Мороз.В других странах его называют по разному:

Санта-Клаус (Англия, Германия, Америка);

Пер Ноэль (Франция);

Папа Паскуале (Колумбия);

Сегацу-Сан (Япония);

Лючия (Швеция).

Упражнение «Дорисуй картинку».

Цель: улучшает зрительно-двигательную координацию, развивает тонкую моторику, воображение.

Рисование в воздухе симметричных фигур – бабочек, ёлки.

-Что такое симметричная фигура?

Работа на индивидуальных бланках. Дети дорисовывают ёлку, снеговика, разукрашивают рисунок.

Упражнение «Горячие монетки».

Цель: формирование навыков правильного дыхания, саморегуляции.

Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперёд. Задержать дыхание. Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладоней (ощущение горячей монетки в центре ладони). Медленный выдох. Выдыхая ,руки медленно опускаются вниз.

Игра «Фруктовый салат».

- Будет Новый год, будет новогоднее угощение, праздничный стол. Я предлагаю вам украсить стол вкусным салатом, а как его приготовить вы сейчас узнаете.

Цель: развитие внимания, крупной моторики, пространственной ориентации, навыков общения.

Дети сидят по кругу на стульях, один в центре без стула – водящий. Предварительно дети рассчитались на «грушу, яблоко, банан, апельсин» (можно другие фрукты и ягоды). Водящий, например, называет «груша», и все «груши» быстро меняются местами, водящему надо занять свободный стул, кто остался без стула, тот и водит и т. д. Если водящий говорит «фруктовый салат», то все участники меняются местами.

- Как вам, ребята, понравился фруктовый салат?

Заключительная часть.

Беседа.

- Что вам запомнилось сегодня на занятии?

- А как вы думаете, для чего мы выполняли все эти задания?

Дорогие ребята!

Поздравляю вас всех с приближающимся Новым годом.

Пусть Новый год к вам в дом войдёт

, Сугробы снега принесёт,

Веселья, музыки, стихов,

Конфет и вкусных пирогов,

Надежд, успехов и побед

И доброты на много лет.

Литература.

Локалова Н. П. 90 уроков психологического развития младших школьников. М., 1995 г.

Русский календарь. Составитель Нечаев В. Г. М., 2002 г.

Тихомирова Л. Ф., Басов А. В. Развитие логического мышления детей. Яр., 1995 г.

Шмаков С. А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993 г.