занятие ознакомление с окружающим миром Продукты питания

Занятия по ознакомлению с окружающим

Тема: Продукты питания

Коррекционно – развивающие задачи:

закрепить представления детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека, умение образовывать относительные прилагательные от существительных

формировать способность пересказывать текст с помощью наводящих вопросов.

закрепить представления о геометрических фигурах.

активизация словаря по теме «Продукты питания».

развивать графические навыки, мелкую моторику рук, зрительное восприятие, любознательность.

Оборудование:иллюстрации и предметные картинки с изображением продуктов питания, простые карандаши,задания для штриховки.

Ход занятия:

Игра «Загадай загадку и найди отгадку»

Хлеба мягкого кусок,

Сверху колбаса, чеснок.

Сам он просится к нам в рот,

Аппетитный… (бутерброд)

Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это?» (Хлебушек)

Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.

Мы хотим испечь… (пирог)

Вопросы к детям:

Как можно назвать одним словом: бутерброд, хлебушек, пирог? (продукты питания)

Для чего нужны продукты питания;

из чего они сделаны;

что из них можно приготовить;

где их продают;

где хранят (молочные, мясные, рыбные, овощные, фруктовые, хлебобулочные).

Лексико-грамматические игры и упражнения

«Что приготовим?»Образование относительных прилагательных от существительных.

Педагог дает детям предметные картинки, на которых изображены: рыба, мясо, курица, хлеб, молоко, сахар, творог, яйца.

Каждый ребенок рассказывает, что он приготовит из своего продукта (мясной фарш, куриный бульон, хлебные сухари, молочный коктейль, овощное пюре, фруктовый сок, сахарный сироп, творожное печенье и т. д.).

«Что будем есть?»Составление предложений со значением противопоставления. Употребление глаголов будущего времени.

Я буду, есть колбасу, а Таня будет, есть булку.

«Для чего нужен предмет?»Употребление предлога для.

Дети месте с педагогом выясняют, для чего нужны следующие предметы:

холодильник, мясорубка, соковыжималка, самовар, овощерезка, хлеборезка, хлебница, сухарница, сахарница, солонка, перечница, супница, чайник, кофейник, селедочница, салатница, конфетница, соусник.

Игра «Третий лишний»- педагог выставляет картинки, например: масло, колбаса, машинка и т.д.

«Найди ошибку».Составление предложений с однородными членами. Развитие слухового внимания.

Я пеку чай и кипячу блины.

Я ем сок и пью суп.

Я жарю крем и взбиваю картошку.

Я варю котлеты и жарю суп.

Я пью торт и ем компот.

Физкультминутка — логоритмнка

Речевая подвижная игра «Продукты».Педагог по очереди выставляет картинки и читает рифмовку. Затем проговаривает ее вместе с детьми, сопровождая речь хлопками (на каждую строчку — четыре хлопка).

Жили-были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем их — продукты,

Называем их — еда,

Очень любим их всегда!

Развитие навыка связной речи

Пересказ рассказа «Что вкуснее?»

«Во время обеда продукты поспорили: кто из них вкуснее.

Котлета сказала: — Я вкуснее всех, потому что я из мяса.

Суп сказал: — Я вкуснее всех, потому что я из курицы.

А салат им в ответ:- Я вкуснее всех, потому что я из овощей.Я вкуснее всех, потому что я из фруктов, — возразил компот.

Я вкуснее всех, потому что я из творога, — вмешался в спор пирог.

Я вкуснее всех, потому что я из рыбы, — крикнула запеканка. Пюре сказало:- Я вкуснее всех, потому что я из яблок.

Квас закричал: — Я вкуснее всех, потому что я хлебный.

Кисель не согласился: — Нет, я вкуснее всех, потому что я из малины.

А каша ему: — Я вкуснее всех, потому что я молочная. Таня услышала спор продуктов и сказала:

- Не спорьте, вы все очень вкусные. Я вас всех скушаю с удовольствием».

Педагог предлагает детям разыграть сказку, а потом придумать свою историю о продуктах.

Игры:«На что похоже?» «Узнавание формы» «Штриховка»

Итог.

Занятие. Тема: Посуда. Свойства посуды

Коррекционно-развивающие задачи:

Закрепить и уточнить с детьми названия посуды; умение называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду, части посуды и внешние признаки, качества и свойства, целевое назначение и функции предметов посуды;

умение образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

активизировать словарь по данной теме;

упражнять в решении примеров в пределах 10 на наглядном материале, умение анализировать форму предметов;

развивать внимание, мышление.

Оборудование: демонстрационный материал — посуда и картинки с изображением посуды; раздаточный материал — сюжетные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Сядет тот, кто назовет несколько предметов (множественное число существительных): чашка, блюдце, тарелка, бокал, стакан, чайник, кружка, селедочница, сковородка, солонка и т.д.

Например: чашка — чашки, бокал — бокалы и т.д.

2. Беседа о посуде

- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда.)

- Какие предметы посуды вы еще знаете?

- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож).

- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т.п.)

- Как называется эта посуда? (Кухонная.)

- Какой посудой мы: пользуемся, когда пьем чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.)

-Как называется эта посуда? (Чайная.)

- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая.)

- Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селедочница и т.д.)

Выставляются предметы посуды:

а) кастрюля с крышкой.

- Из каких частей состоит кастрюля? (Стенка, донышко, крышка, ручки.)

(Аналогично рассматриваются чайник и стакан.)

б) Сравнение предметов посуды: сковородка и кувшин.

3. Игровое упражнение «Подбери слова-действия к предметам»

а) Чайник — стоит, наливают, выливают, доливают, моют, сушат, вытирают, чистят.

б) Сахарница — кладут, высыпают, берут, насыпают, рассыпают.

в) Кастрюля — закрывают, ставят, чистят, наливают и т.д.

г) Чашка — пьют, наливают, разливают, выпивают и т.д.

Педагог выставляет картинки с изображением посуды.

Назовите предметы посуды, которые сделаны из металла? Значит, они какие? (Металлические.)

(Аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, алюминия, дерева, чугуна глины и т.д.)

4. Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник, Дети «надувают» живот,

одна рука на поясе, другая изогнута,

как носик.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,Приседают, одна рука на поясе.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,Потягиваются, руки вверх,

сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос — делают большой круг.

Он посуду нам принес.

(И. Нищева)

5.Игра с мячом

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка — чашечка, ложка — ложечка и т.д.

Дидактическая игра «Сосчитай».

Составление предложений по сюжетным картинкам с использованием предлогов.

6.Рассказ педагога

Посудой люди пользовались с древних времен. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадет труд человека, который ее делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда, была чистой, и из нее приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем ее основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают и убирают в шкаф.

7. Итог занятия

Занятие. Тема: «Семья»

Коррекционно-развивающие задачи:

Закрепить представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, где работают родители, как важен для общества их труд.

Выяснить обязанности по дому, уважать труд и занятия других членов семьи.

Расширять словарный запас.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывать уважительное отношение к родителям.

Оборудование: иллюстрации: папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра, тетя, дядя, предметные картинки

Ход занятия

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Дидактическое упражнение «С кем ты живешь?»

Дети рассказывают, с кем они живут, например, «Я живу с мамой, папой, бабушкой, дедушкой, братиком и т.д.»

Рассматривание иллюстраций

Беседа о семье

Вопросы к детям:

- Как вы думаете, о ком сегодня будем говорить? (О семье.)

- Кого вы видите на ней? (Папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочка.)

— Как назовем их, одним словом? (Семья.)

- Сколько в этой семье человек?

— Кто самый старший?

— Кто самый младший?

Все они живут в одной семье и являются близкими родственниками, т.е. родными, и оказывают друг другу помощь.

- Что делает дома мама в вашей семье?

- Что делает папа?

- Чем занимаются бабушка и дедушка?

- Как помогаете вы взрослым?

5. Дидактическая игра «Что я люблю делать… с бабушкой, мамой, папой»

(Раскладываются предметные картинки, на которых изображены, например, стиральная машинка стирает белье, овощи и фрукты, продукты питания, пылесос и т.д. Ребенок выбирает картинку и произносит: «Я люблю с мамой убирать в квартире, и показывает соответствующую предметную картинку»).

Дидактическая игра «Кто из этих людей — твои родственники

Мама, соседка, подруга, знакомая.

Продавец, дворник, брат, одноклассник.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Мама- мамочка, мамуля;

Папа- ………

Баба…..

Брат- ………..

Сестра — ………..

Дидактическая игра «Кто трудится в вашей семье»

Ходитнаработу–мама, папамоетпосуду — ходитвмагазин —

Зарабатывает деньги –стирает -учит уроки —

Готовит пищу -гладит -проверяет уроки —

Убирает –шьет-вытирает пыль -

Итог.

Занятие. Тема: «Насекомые»

Коррекционно-развивающие задачи:

Расширить и уточнить представления, детей о насекомых.

Закрепить:

- представления о внешнем строении тела насекомых;

- названия отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки);

- о пользе (вреде) насекомых для людей и растений,

— об особенностях их жизни, способах передвижения,

- умение сравнивать предметы по цвету, форме, размеру и находить признаки сходства и различия, выражая их в речи.

Развивать память, внимание.

Воспитывать бережное отношение к живым объектам природы

Оборудование:иллюстрации, предметные картинки

Ход занятия

Организационный момент

Назовите времена года, начиная с зимы.

- Какое время года я не назвала?

- Лето наступает после, какого времени года?

- Какое время года наступает за летом?

- Назовите три месяца лета.

- Назовите приметы лета.

2.Тематическая беседа о насекомых

а) Педагог загадывает загадку и выставляет картинку:

И под тяжелой ношей

Спешит на помощь друг.

Тут народ хороший,

В беде не бросят вдруг.

Без работы — хоть убей!

Жить не может … (Муравей.)



Страницы: 1 | 2 | Весь текст