задания для итогового урока по Новейшей истории 9 класс

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИТОГОВОГО ПОВТОРЕНИЯ КУРСА «НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ XX – НАЧ. XXI В.»

Вариант I.

А. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

I. Выберите правильный ответ:

1. «Новый курс» Рузвельта предполагал:

а) развитие экономических связей с СССР;

б) национализацию промышленных монополий и банков;

в) государственное регулирование экономики и социальных отношений.

2. Автором программы послевоенного урегулирования «14 пунктов» был:

а) В. Вильсон;

б) Ж. Клемансо;

в) Л. Джордж.

3. Революция в Германии 1918-1919 гг. началась с восстания:

а) матросов в Киле; б)рабочих в Берлине; в)солдат в Баварии.

4. Фашистская организация в Италии называлась:

а) «Союз борьбы»;

б) «Спартак»;

в) «Национальный блок».

5. Гражданская война в Испании закончилась:

а) поражением республиканского правительства;

б) восстановлением монархии;

в) поражением сил, возглавляемых Франко.

6. В Мюнхенском соглашении 1938 г. решался вопрос о территории:

а) Польши;

б) Чехословакии;

в) Эльзаса.

7. Вступление США во Вторую мировую войну последовало:

а) за поражением германского наступления под Москвой;

б) за военной операцией в Перл-Харборе;

в) за разгромом немецких армий под Сталинградом.

8.Периодом разрядки в годы «холодной войны» считаются:

а)50-е годы;

б)60-е годы;

в)70-е годы.

9.С 1965 по 1973 гг. США осуществляли интервенцию:

а)в Корею;

б)в Афганистан;

в)во Вьетнам.

10.Технические устройства, машины, которые появились в первой половине XX века:

а) радио;

б)телевидение;

в)персональные компьютеры;

г)автомобили;

д)суда на воздушной подушке;

е)самолеты;

ж)телефон.

II.Соотнесите даты и события:

а)24 октября 1929 г.;

б)11 сентября 2001 г.;

в)1 августа 1914 г.;

г)8 декабря 1941 г.;

д)4-11 февраля 1945 г.

Начало Первой мировой войны;

Крымская конференция;

3)Вступление США во II мировую войну;

Террористический акт в Америке;

Начало мирового экономического кризиса.

Ответ: 1 — в, 2 — д, 3 — г, 4-6, 5 — а.

III. Соотнесите события и исторические личности:

Карибский кризис;

Атомная бомбардировка США Хиросимы;

а)М. С.Горбачев;

б)А. Гитлер;

в)Д. Кеннеди;

г)Г. Трумэн;

д)Мао Цзэдун.

Вывод советских войск из Афганистана;

«Культурная революция» в Китае;

Установление фашистской диктатуры в Германии.

Ответ: 1 — в, 2 — г, 3 — а, 4 — д, 5-6.

IV.Определите последовательность событий:

Подписание акта о капитуляции Японии;

Берлинская (Потсдамская) конференция;

Взятие Берлина советскими войсками;

4) Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки;

5) Высадка союзников в Нормандии.

Ответ:5);3);2);4);1).

B. ЗАДАНИЯ НА ЗНАНИЕ ПОНЯТИЙ.

I. Объясните понятия:

-демократия;

- расизм;

- «холодная война»;

- милитаризм;

- международная интеграция.

П. Закончите определение.

Позиция государства, предусматривающая неучастие в военно-политических блоках, активное содействие укреплению мира и международной безопасности, называется… (неприсоединением).

C. ЗАДАНИЯ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ.

Назовите:

1) признаки и причины «холодной войны»;

2) пять наиболее важных событий XX века. Объясните свой выбор.

Вариант П.

А. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.

I. Выберите правильный ответ:

1. «Новый курс» Рузвельта предусматривал:

а) введение нового трудового законодательства;

6) национализацию крупных монополий;

в) государственное регулирование экономики и социальных отношений.

2. Страна, прекратившая свое существование после Первой мировой войны:

а) Австро-Венгрия;

б) Греция;

в) Югославия.

3. Вашингтонская конференция проходила в:

а) 1919-1920 гг.;

6)1920-1921 гг.;

в) 1921-1922 гг.

4. Главная особенность выхода Германии из экономического •кризиса:

а) установление контроля над деятельностью банковской системы;

б) милитаризация экономики;

в) создание государственного сектора.

5. В Японии в 30-х гг. установился режим:

а) авторитарно-монархический;

б) демократический;

в) диктаторский.

6. Крупнейшее в истории Второй мировой войны морское сражение состоялось:

а) в Коралловом море;

б) у атолла Мидуэй;

в) около Гавайских островов.

7. Второй фронт против Германии в 1944 г. был открыт:

а) в Южной Италии; б)в Норвегии; в) в Нормандии.

8. Начало «холодной войны» историки связывают с:

а) созданием в СССР атомной бомбы;

б) выступлением У. Черчилля в Фултоне;

в) доктриной Трумэна.

9. Решение о военных действиях советских войск в Будапеште было принято в 1956 г.:

а) при И. В. Сталине;

б) при И. С. Хрущеве;

в) при Л. И. Брежневе.

10. Технические устройства, машины, которые появились в первой половине XX века:

а) радио;

б) телевидение;

в) персональные компьютеры;

г) автомобили;

д) суда на воздушной подушке;

е) самолеты;

ж) телефон.

II. Соотнесите даты и события:

1) Начало Второй мировой войны; а) 11 ноября 1918 г.;

2) Завершение Берлинской конференции; б) 2 августа 1990 г.;

3) Открытие второго фронта; в) 1 сентября 1939 г.

4) Афессия Ирака против Кувейта; г) 6 июня 1944 г.;

5) Завершение Первой мировой войны. д) 2 августа 1945 г.

Ответ: 1-в;2-д;3-г;4-б;5-а.

III. Соотнесите события и исторические личности:

1) Карибский кризис; а) Ф. Кастро;

2) Фашистский мяте5к в Испании; б) Д. Неру;

3) Мюнхенское соглашение; в) Н.С. Хрущев;

4) Кубинская революция; г) Ф. Франко;

5) Провозглашение независимости Индии. д) А. Гитлер.

Ответ: 1-в;2-г;3-д;4-а;5-б.

IV. Определите последовательность событий:

1) Начало Сталинградской битвы;

2) Крах фашистского режима в Италии;

3) Высадка англо-американских войск в Сицилии;

4) Тегеранская конференция;

5) Капитуляция итало-германских войск в Северной Африке.

Ответ:1);5);3);2);4).

B. ЗАДАНИЯ НА ЗНАНИЕ ПОНЯТИЙ.

I. Объясните понятия:

- тоталитаризм;

- геноцид;

- «политика умиротворения»;

- научно-техническая революция;

- глобальные проблемы.

И. Закончите определение.

Американская программа послевоенной помощи европейским странам называлась… (планом Маршалла).

C. ЗАДАНИЯ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ.

Назовите:

1) признаки и причины мирового экономического кризиса 1929-1933 гг.;

2) пять наиболее важных событий XX века. Объясните свой выбор.