задание 2-2 системный подход

Использование системного подхода при исследовании выбранной проблемной ситуации.

1. Укажите участников исследуемой проблемной ситуации, а также всех заинтересованных сторон:

1.1) заказчики проекта;

1.2) лица, принимающие решения, для которых определяются распределение властных полномочий, средства контроля и источники информации;

1.3) собственно проектировщики;

1.4) «свидетели» и участники — группы, заинтересованные в решении проблем и те, на кого направлено исследование.

2. Сформулируйте точки зрения на проблему разных участников.

3. Ответьте на следующие вопросы к участникам.

Первые три вопроса относятся к заказчику (в данном задании на них отвечать не обязательно):

1. Кто является действительным заказчиком проекта?

2. Что является действительной целью проекта?

3. Как оцениваются последствия реформ? Как измеряется успех?

Следующие три вопроса относятся к кругу лиц, принимающих решения (ЛПР):



4. Кто является ЛПР? Кто может изменить измерение успеха?

5. Какие условия успешной разработки и реализации проекта реально контролируются ЛПР?



6. Какие условия не контролируются ЛПР? Что является для ЛПР внешней средой?

Вопросы 7-9 относятся к самим проектировщикам (в данном задании на них отвечать не обязательно).



7. Кто в действительности разрабатывает проект?

8. Кто приглашен в группу экспертов? Каков уровень экспертизы? Какую роль в действительности играет данный эксперт? Насколько обоснованы используемые экспертами модели?

9. Каковы гарантии успеха реализации проекта?

Очень важную роль в играют последние три вопроса. Именно здесь делается попытка осознать и хотя бы частично решить проблему системного принуждения.

10. Кто включен в систему? На кого система влияет, но он не включен в систему?

11. Могут ли не включенные в систему освободить себя от экспертов и взять будущее в свои руки или они являются только средством для достижения чьих-то целей?

12. Чья «картина мира» лежит в основе проекта:включенных или не включенных?