зачет руский

Вариант III

Задание 1. Перепишите приведенные отрывки текстов, расставьте знаки препинания. Определите, к какому функциональному стилю принадлежит текст. Докажите его принадлежность к данному стилю, указав основные лексические, морфологические и синтаксические черты

А. Если за 10 дней до окончания действия договора ни одна из сторон письменно не заявит о своем намерении расторгнуть договор то договор считается продленным на тот же срок и тех же условиях. По истечении срока действия договора обязательства сторон по настоящему договору прекращаются. Если по заявлению Клиента не будет заключен новый договор банковского счета счета Клиента открытые в соответствии с пунктом 2.1 настоящего договора закрываются. Остаток валютных средств на счетах зачисляется на специальный счет и может быть востребован Клиентом в течение установленного законом срока исковой давности.

Б. Американский писатель Уэйн Б. Егер выпустил книгу Техника профессионального карманника которая стала настоящим бестселлером в США. Еще бы ведь в Нью-Йорке ежегодно от щипачей страдает полмиллиона людей. Автор утверждает что карманное воровство не только простое и выгодное но также и достаточно безопасное занятие. В России этот вид кражи относится к разряду трудно раскрываемых преступлений. Тем не менее милиция продолжает бороться с любителями порыться в чужих карманах сумках кошельках. Уголовный кодекс РФ не либеральничает с преступниками. В нем есть 158 статья предусматривающая максимальное наказание до трех лет лишения свободы а если преступление совершено ранее судимым или организованной группой до десяти лет.

В. Наиболее бросающееся в глаза изменение научно-технического потенциала в России в ходе реформ это его резкое сокращение за счет падения государственного финансирования объемов работ и соответственно уменьшение числа занятых в сфере науки и научного обслуживания. Сокращение это происходит неравномерно в разных секторах разных категориях работников разных специальностях но сам факт крупных кадровых потерь российской науки очевиден и наглядно демонстрируется данными статистики. Вопрос не в доказательстве этого обстоятельства а в его оценке. Мнения высказываемые по данному поводу разноречивы.

Задание 2. Расставьте ударение в следующих словах



жалюзи, кухонный, дипломированный, бармен, факсимиле, бензопровод, алфавит, алкоголь, острие, гербовый, мышление, средства, тотчас, досуг, дочиста, глиняный, запломбированный, ходатайствовать, колледж, туфля

Задание 3. Исправьте ошибки в употреблении имён существительных, прилагательных, числительных

1. Отряд солдатов и группа партизанов встретились в назначенном месте.

2. Подъем медленен и труден.

3. Разработка этого месторождения является наиболее важнейшей задачей.

4. Директор вызвал к себе двадцать трех студентов.

5. Намечено провести двадцать четыре лекций и семинаров.

6. Редакторша сказала, что новый журнал, безусловно, найдет своего читателя.

Задание 4. Исправьте ошибки, связанные с неправильным управлением слов

1. Поэт воспевал о преданности Родине.

2. Маша не принимает участие в жизни группы.

3. Оказалось, что эти претензии ни на чём не обоснованы.

4. Благодаря снежным заносам движение на транспорте прервалось.

5. Ввиду болезни руководителя эксперимент пришлось прервать.

Задание 5. Согласуйте сказуемое с подлежащим

1. «Не в свои сани не садись» (выйти) в свет в 1853 году.

2. Печать, в том числе областные, городские, районные газеты, (испытывать) трудности с тиражами.

3. Первые, кто (записаться) в научный кружок, (выступить) с интересными докладами.

4. При взрыве (пострадать) пять человек.



5. Роман-газета (опубликовать) новую повесть этого писателя.

Задание 6. Замените иноязычные слова эквивалентными русскими

1. Интуиция подсказывала ему, что направление поиска нужно кардинально менять.

2. Некоторые бизнесмены игнорируют правила и не заботятся о рекламе.



3. Победителями тендера стал консорциум западных и российских банков.

4. Присутствие эрудированных слушателей стимулирует выступление лектора.

5. Художник слова старается использовать всё многообразие модификаций языковых единиц в структуре художественного текста.

Задание 7. Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов

1. Большую роль имеет хороший аттестат.

2. В разговоре он допустил сильную ошибку.

3. При подготовке к выступлению мы соблюдаем крепкую конспирацию.

4. Большую роль имеет аттестат.

5. Там, где в недалеком прошлом были пустыри, поднялись кварталы жилых новостроек.