выступление на педсоветеПроблема социализации личности обучающегося

МОУ Большекарайская СОШ

Выступление на педсовете:

«Взаимодействие участников

образовательного процесса

по проблеме

социализации личности обучающихся»

Подготовила

Классный руководитель 11 класса

Швецова В.В.

11 мая 2011 года

Социализация личности обучающихся, на мой взгляд, заключается в единстве трёх направлений: обучения, воспитания и развития.

Стремительно меняющийся мир, развитие компьютерной техники и коммуникационных технологий позволяют говорить о том, что сегодня уже перед образованием встает новая проблема: подготовить молодого человека к жизни в постоянно меняющемся мире, предоставив ему не только сумму базовых знаний, не только набор полезных и необходимых навыков труда, но и сформировав в нем совершенно новые качества:  умение грамотно воспринимать информацию, анализировать свои действия, осваивать новые знания, самостоятельно действовать в условиях неопределенности, знать и уметь защищаться от возможных негативных воздействий высокоразвитой информационной среды. Все эти задачи можно объединить в единую цель — формирование информационной компетентности в ее современном, расширенном понимании.

Умение находить и собирать информацию, проверять ее достоверность — первый шаг на пути к самостоятельности.

         Использование информационных технологий позволяет учащимся научиться переносить исследовательские навыки на реализацию творческих проектов. Проекты позволяют глубже понять, как применить полученные знания на практике, выработать такие необходимые в жизни качества, как инициативность, самостоятельность, собранность.

Социализация включает активизацию мыслительной деятельности учащихся, активизацию использования информационно-коммуникационных технологий,  формирование навыков использования справочных материалов, навыков  поиска и отбора необходимой информации,   анализа и систематизации изученного материала,   формированию прочных знаний по учебным предметам, их практическому         применению, развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу.

Проблема подготовки молодого человека к жизни – обоюдная задача всех участников образовательного процесса: школы, родителей и обучающихся. Решая эту проблему, я пришла к выводу, что для достижения успеха в данном направлении существует труднопреодолимое препятствие. Парадокс, но, стремясь к одной цели, мы не всегда находим взаимопонимание, и получается, как у И.А.Крылова «Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду»…

Результат нашего сотрудничества отражает анкетирование, проведённое мною среди участников образовательного процесса. Результаты таковы:

«Уровень профессиональной готовности». Л.Н.Кабардова.

Тип профессий: Дзарахохова А.

Ч-З

Ч-Т

Ч-П

Ч-Х

Ч-Ч

а

б

в

а

б

в

а

б

в

а

б

в

а

б

в

1

1

1

1

2

2

1

0

3

1

1

2

4

2

2

2

5

0

1

1

6

1

1

1

7

1

0

0

8

0

0

0

9

0

0

0

10

1

1

1

11

1

0

0

12

0

1

0

13

0

0

0

14

2

2

2

15

1

2

2

16

1

0

0

17

0

0

0

18

0

0

0

19

0

2

2

20

1

1

2

21

1

1

2

22

0

0

0

23

1

0

0

24

1

2

2

25

1

0

0

26

1

0

0

27

0

0

0

28

1

0

0

29

2

2

2

30

1

2

2

31

1

2

1

32

1

0

1

33

1

0

0

34

0

2

2

35

1

2

1

36

1

0

1

37

0

0

0

38

0



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст