вопросы к зачету.

Вопросы к зачету.

История терминов «Австрия» и «австрийская история».

Первые правители Австрии. От Бабенбергов до Фердинанда I.

Время правления Марии Терезии.

Начало революции в Венгрии 1848 – 1849 гг. (причины, социальная опора).

Революционные события в Австрии в 1848 г. Восшествие на престол Франца Иосифа.

Работа и значение Кромержижского парламента.

Конец венгерской революции, и конституция Штадена.

Войны Австрии с Сардинией (1859 г.) и Пруссией (1866 г.).

Образование дуалистического государства. Оценки соглашения современниками и историками.

Экономическая жизнь империи во второй половине XIX в.

Национальные противоречия и пути их решения.

Внутренняя политика Австро-Венгрии в 80-е гг. XIX в. – начале XX в.

Опора трона Габсбургов: две армии.

Внешняя политика империи во второй половине XIX в.

Первая Мировая война и участие в ней Австро-Венгрии.

Окончание Первой Мировой войны. Крах империи.





вопросы к зачёту

ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ

Актуальные проблемы воспитания в России в начале XXI века. Необходимость создания в образовательных учреждениях гуманистических воспитательных систем.

Системный и синергетический подходы в педагогике, их значение для развития теории воспитательных систем.

Эволюция теории воспитательных систем.

Понятия «педагогическая система», «дидактическая система», «система воспитательной работы», «воспитательная система школы», «система воспитания», их соотношение.

Классификация воспитательных систем. Авторские воспитательные системы.

Теоретическая модель воспитательной системы школы (по В.А. Караковскому).

Личность ребенка – цель, объект, субъект, результат функционирования воспитательной системы школы. Права ребенка в гуманистической воспитательной системе.

Педагог в гуманистической воспитательной системе.

Движущие силы и закономерности развития воспитательной системы школы.

Этапы развития воспитательной системы школы.

Сущность и основные условия моделирования воспитательной системы. Участие педагогов, учащихся, родителей в проектировании модели воспитательной системы школы.

Роль и позиция директора в моделировании воспитательной системы.





Критерии эффективности воспитательной системы школы.

Школьный коллектив общинного типа. Школьный класс в коллективе гуманистической воспитательной системы.

Системообразующая деятельность. Ключевые дела, события, воспитательные центры, клубы, воспитывающие ситуации – основные формы организации современной деятельности детей и взрослых.

Самоуправление в ученическом коллективе школы.

Внутренняя среда образовательного учреждения. Уклад школьной жизни. Демократический уклад жизни школы.

Идея создания воспитательного пространства. Воспитательное пространство школы, микрорайона, городского социума.

Первые воспитательные системы России в XVIII – XIX вв. (на выбор студента).

Воспитательные системы «новых школ» конца XIX – начала XX вв. (на выбор студента).

Особенности гуманистических воспитательных систем 20-х годов XX в. Воспитательная система (на выбор студента).

Детские дома Януша Корчака (20-40-е гг. XX в.).

Гуманистические воспитательные системы в 40-е-первой половине 50-х гг. XX в. (на выбор студента).

Гуманистические воспитательные системы во второй половине 50-х – 70-е годы XX в. (на выбор студента).

Гуманистические воспитательные системы (80-90-е годы XXв. – начала XXI в.) (на выбор студента).

Гуманистические воспитательные системы общеобразовательных учреждений г. Костромы и Костромской области.





Вопросы к зачету

Вопросы, выносимые на зачет по дисциплине

«Основы психодиагностики»

Психодиагностика как наука и как практическая деятельность.

Проблема индивидуальности в психологии.

Связь индивидуально-психологических характеристик с особенностями поведения.

Роль и место психодиагностики в системе психологических знаний.

Цели, задачи и определение психодиагностики как области науки и практической деятельности психолога.

Возможности и ограничения психологического прогноза.

Диагностика способностей в Древнем Вавилоне, Древнем Египте и Китае.

Основные источники и этапы формирования психодиагностики как самостоятельной отрасли научных знаний.

Развитие психодиагностики в 19-20 вв.

Применение естественно-научного и статистического подходов к исследованию психических явлений.

Типологический и статистический пути исследования личностных особенностей.

Этические и правовые аспекты деятельности психодиагноста.

Требования к пользователям и принципы применения тестовых методик.

Основные правила оборудования помещений и проведения процедуры тестирования.

Репрезентативность тестовых норм.

Сущностные особенности и характеристика валидности тестовых методик.

Надежность теста: ее сущность, содержание и основные виды.

Прогноз и распознавание образов.

Линейные и порядковые прогностические стратегии.

Статистический подход к измерению и понятие нормы.

Нормирование и стандартизация тестовых показателей.

Тестовый метод психодиагностики.

Объективные тесты: их сущность и сфера применения.

Стандартизированные самоотчеты.

Шкальные методики.

Проективные методики.

Диалогические техники.

Тесты достижения.

Аппаратурные компьютерные тесты.

Преимущества и недостатки тестовых методик.

Наблюдение – основной метод психодиагностической работы. Индикаторы поведения и объекты наблюдения.

Внешние признаки эмоционального состояния и личностных особенностей.





Сравнительная информативность мимики, пантомимики, особенностей речи.

Виды наблюдения и пути развития психологической наблюдательности.

Психодиагностика свойств нервной системы.

Психодиагностика темперамента в практике психолога.

Тест Стреляу. Сущность, специфика его проведения и обработки результатов.

Тест Белова. Сущность, специфика его проведения и обработки результатов.

Применение теста Г. Айзенка на определение особенностей темперамента в практической деятельности.

Методики изучения и оценки особенностей восприятия. Методики «Компасы», «Шкалы приборов», «Восприятие времени».

Применение психодиагностических методик в изучении внимания.

Методики «Память на числа», «Оперативная память» и «Память на образы». Сущность и особенности проведения и обработки результатов.

Психодиагностика памяти в практике психолога.

Методики «Слуховая память» и «Кратковременная память». Сущность и особенности проведения и обработки результатов.

Применение психодиагностических методик в изучении памяти.

Методики «Значение слов», «Комбинаторные способности», «Количественные отношения». Сущность и особенности проведения и обработки результатов.

Методики «Исключение понятий», «Выявление общих понятий», «Толкование пословиц». Сущность и особенности проведения и обработки результатов.

Информативность невербальных средств общения.

Кинесика и ее особенности.

Применение знаний проксемики в психодиагностике.

Применение знаний о глазодвигательных реакциях в психодиагностике.

Учет знаний о паралингвистических и экстралинвистических средствах в практике психолога.

Диагностика ведущей репрезентативной системы

Понятие репрезентативная система.

Ведущая репрезентативная система.

Особенности построения речи испытуемым, исходя из ведущей репрезентативной системы.

Применение знаний о ведущей репрезентативной системе в практике психолога.

Психодиагностика конгруэнтности

Понятие конгруэнтности. Отличительные признаки состояния конгруэнтности и неконгруэнтности испытуемого.

Применение знаний о конгруэнтности в практике психолога.