вопросы к семинарам по эк.анализу

Модуль 1.

Семинар 1

ТЕМА 1. Роль экономического анализа в управлении предприятием

Сущность экономического анализа на предприятии.

Виды экономического анализа.

Предмет и объекты экономического анализа.

Содержание, задачи и принципы экономического анализа.

Содержание финансового и управленческого анализа и последовательность его проведения.

Роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей.

Семинар 2

ТЕМА 2. Организация и информационное обеспечение ЭА

Информационное обеспечение экономического анализа

Классификация, систематизация и накопление экономической информации

Документальное оформление результатов анализа

ТЕМА 3. Методические аспекты ЭА

Метод экономического анализа, его особенности.

Классификация методов и приемов, используемых в экономическом анализе

Системный подход к изучению ЭА

Семинар 3

ТЕМА 4. Неформализованные методы и приемы анализа.

Разработка системы аналитических показателей.

Способ сравнения.

Табличный и графический способы анализа.

Метод экспертных оценок.

Семинар 4-5

ТЕМА 5. Формализованные методы экономического анализа

Балансовый метод.

Использование в ЭА относительных, средних величин и группировок.

Теоретические составляющие факторного анализа.

Систематизация факторов в экономическом анализе

Использование в анализе экономико-математических методов.

Семинар6-7

ТЕМА 6. Методы поиска резервов производства.

Понятие и классификация хозяйственных резервов.

Принципы поиска и подсчета резервов.

Методика определения величины резервов.

Семинар8

ТЕМА 7. Метод финансовых коэффициентов.

Преимущества и проблемы применения метода коэффициентов

Показатели ликвидности

Показатели платежеспособности

Коэффициенты прибыльности и рентабельности

Показатели эффективности использования фондов

Показатели рыночной активности

Интегрированные показатели

Семинар 9

Тестирование (Контрольная работа) по 1 модулю.

Модуль 2

ТЕМА8.Анализ производства и реализации продукции

Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции.

Анализ ассортимента и структуры продукции.

Анализ положения товаров на рынках сбыта.

Анализ качества продукции

Анализ конкурентоспособности продукции.

Анализ ритмичности работы предприятия.

Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции

ТЕМА 9. Анализ использования персонала предприятия и фонда заработной платы.

Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами.

Анализ использования фонда рабочего времени.

Анализ производительности труда.

Анализ эффективности использования персонала предприятия.

Анализ использования фонда заработной платы.

ТЕМА 10. Анализ использования основных средств

Анализ обеспеченности предприятия основными средствами производства.

Анализ интенсивности и эффективности использования основных производственных фондов.

Анализ использования производственной мощности предприятия.

Анализ использования технологического оборудования.

Методика определения резервов увеличения выпуска продукции, фондоотдачи, и фондорентабельности.





ТЕМ11. Анализ использования материальных ресурсов и материально-технического снабжения.

Анализ использования производственных ресурсов, его задачи и источники информации.

Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами.

Проверка реальности плана материально-технического снабжения и фактического его выполнения по объему, ассортименту, качеству материалов и ритмичности поставки.

Анализ состояния складских запасов.

Система обобщающих и частных показателей, применяемых для оценки эффективности использования материальных ресурсов.

Методика их расчета и анализа. Определение влияния факторов на материалоемкость и выпуск продукции.

ТЕМА 12. Анализ себестоимости продукции (работ, услуг)

Значение, объекты, задачи анализа себестоимости продукции. Источники данных для анализа.

Анализ затрат на рубль товарной продукции.

Анализ себестоимости отдельных видов продукции.

Анализ динамики и выполнения плана по уровню себестоимости важнейших изделий.

Анализ прямых материальных затрат.

Анализ прямых трудовых затрат.

Анализ косвенных затрат.

ТЕМА 13. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

Анализ состава и динамики прибыли.

Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг.

Анализ ценовой политики предприятия и уровня среднереализационных цен.

Анализ прочих финансовых доходов и расходов.

Анализ рентабельности предприятия.

Методика определения резервов роста прибыли и рентабельности. Анализ использования прибыли.

ТЕМА 14. Анализ финансового состояния предприятия.

Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия.

Показатели, характеризующие структуру баланса. Методика их расчета и анализа. Факторы, определяющие степень финансового риска.

Анализ финансовой устойчивости, кредито- и платежеспособности организации. Анализ равновесия между активами предприятия и источниками их формирования

Оценка финансовой устойчивости предприятия.

Анализ платежеспособности предприятия на основе показателей ликвидности баланса.

Понятие платежеспособности и ликвидности. Порядок определения этих показателей.

ТЕМА 15. Анализ маркетинговой деятельности предприятий.

Анализ в системе маркетинга. Значение и задачи анализа маркетинговой деятельности.

Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов. Факторы, формирующие спрос.

Оценка, причины возникновения, виды и последствия риска невостребованной продукции. Анализ рынков сбыта продукции.

Анализ положения товаров на рынках сбыта.

Анализ ценовой политики предприятия и факторы, ее определяющие.

Сравнительный анализ уровня цен. Анализ конкурентоспособности продукции.

ТЕМА 16. Анализ объемов и эффективности инвестиционной деятельности предприятия.

Анализ объемов инвестиционной деятельности.

Ретроспективная оценка эффективности реальных инвестиций.

Прогнозирование эффективности инвестиционной деятельности.

Анализ эффективности финансовых вложений. Анализ эффективности лизинговых операций.

ТЕМА 17. Основы маржинального анализа

Понятие маржинального анализа. Его возможности, основные этапы и условия проведения.

Анализ функциональной связи между издержками и объемом производства продукции.

Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия.

Определение критической суммы постоянных затрат и критического уровня цены реализации.