внеклассное занятие

Филиал краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайской краевой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы I-II вида» города Рубцовска

Конспект

внеклассного занятия

5-7 класс.

«Я-подросток»

подготовила и провела: Полухина Т.В

Рубцовск 2012

Цель:

-расширение знаний учащихся о себе, своих возможностях и способностях;

-формировать стремление к самопознанию;

-развитие умений ориентироваться в мире взрослых, преодолевать трудности адаптации в современном обществе;

-воспитать у учащихся личностные ценности;

-обогатить словарь учащихся новыми словами;

-корректировать навыки произношения у учащихся, обогащение словаря;

Оборудование:

-наглядные картинки;

-таблица с периодизацией возраста;

- карточки с описанием ситуаций;

-карточки с новыми словами;

Словарь:

-отрочество;

-самость;

-лидер;

-кумир;

-сверстник;

-симпатия;

-влюблённость;

-романтика;

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами тематическое занятие «Здоровичок», по теме «Я подросток». — Вова ответь пожалуйста сколько тебе лет?

Вова:

-Мне 15 лет!

Воспитатель:

-Маша скажи ты, пожалуйста, сколько тебе лет?

Маша:

-Мне 13 лет!

Воспитатель:

-Правильно ребята! В нашей группе продленного дня 5-того и 7-мого классов ученики в возрасте 13-15 лет. Ребята ответьте пожалуйста как вы считаете, в этом возрасте вы дети, подростки или уже взрослые люди.

Ученики:

-Мы думаем, что мы уже ни дети, но и не взрослые – мы подростки!

Воспитатель:

-Правильно ребята! В психологии и педагогике принято под подростковым возрастом, понимать возраст от 10 до 15 лет. Так же существуют юридические границы возраста:

-малолетние (6-14 лет)

-несовершеннолетние (14-18 лет)

Подростковый возраст считают переходным периодом: подросток частично принадлежит к группе детей, а частично к группе взрослых. В одних случаях к подросткам относятся как к детям, а в других как к взрослым.

-Скажите ребята как по-вашему, вы изменились, в росте, во внешности, в поведении?

Ученики:

-Да изменились, — говорит Вова. – Особенно заметно, внешне изменились девочки! Друг на друга мы стали обращать больше внимания!

Воспитатель:

-Правильно ребята! Вы это верно подметили, вы заметно изменились. В вашем возрасте вас сильно волнует, как вы выглядите, ваше тело, лицо, и даже имя. Вы стараетесь выделиться среди других, обострена потребность в «признании» самости, т.е. (уникальности). Внешний облик- это один из самых важных моментов. Этому уделяется больше времени и сил. Происходят переживания по – поводу не совершенствования.

-Ответьте ребята это действительно так, и зачем себе уделять столько времени?

Ученики:

-Да конечно,- отвечают девочки. – Нам приятно, когда на нас обращают внимание, когда мы нравимся другим! Когда летом мы отдыхали в пионерском лагере, мы общались с другими мальчиками.

Воспитатель:





-Да действительно, в подростковом возрасте изменяются отношения между мальчиками и девочками: они начинают проявлять интерес друг другу как к представителю другого пола. В этой связи подростку становиться особенно важно, как относятся к нему другие. С этим, прежде всего, связывается собственная внешность: в какой-то мере лицо, причёска, фигура, манера держать себя. Наступает соответствие половой идентификации: «Я как мужчина», «Я как женщина». Вначале интерес к другому полу проявляется в неадекватных, формах: «задирание», приставание, игнорирование. Позднее отношения усложняются.

-Знаете ли вы ребята такое словосочетание «первая любовь»?

Ученики:

-Нет, мы раньше никогда этого не слышали! А что это значит «первая любовь»?

Воспитатель:

-Вот в этом возрасте ребята и наступает такое сильное переживание к противоположному полу и часто это не разделённые чувства. Понравилась девочка, мальчику он первый раз в своей жизни влюбился, а она даже не обратила на него внимание. И этот мальчик все чувства и переживания «пронесёт» через всю жизнь, и даже в глубокой старости он будет вспоминать эту девочку с теплотой и трепетом в душе. Вот всё это и называется «первая любовь».

-Да ребята бывает и так, а бывает, что трудно общаться подростку даже в своём классе. Ребята скажите, как вы считаете, в вашем классе есть лидер, и у вас общение проходит легко и ровно?

Ученики:

-У нас в классах бывает всякое, кто-то дружит, кто-то общается только в классе, а за пределами школы нет. В нашем классе среди девочек мы считаем лидером Дашу, она нас организует и у ней, есть своё мнение на всё происходящие в классе!

Воспитатель:

-Правильно ребята! Уже заметно кто есть кто. Вам кажется, что вы живёте в жизни неразрешимых проблем, кто-то не захотел рядом сесть за парту, не пригласили на коллективное мероприятие. В это время появляется осознание того что кто-то другой лидер, и это может быть даже не мальчик со двора, а это может быть и известный актёр, певец, спортсмен, и для подростка он становиться кумиром.

-У вас ребята есть кумир?

Воспитатель:

-Да мне нравиться певица «Нюша»,- говорит Даша.

-А мне нравиться Александр Овечкин, — отвечает Коля!

Воспитатель:

-Ребята это хорошо! Но к сожалению, за частую для подростка кумиром не являются его родители. У вас ребята с родителями возникают часто споры, недопонимания, или вы друг друга понимаете с полу — слова?

Ученики:

-Мы с моей мамой часто не понимаем друг друга, — говорит Маша. Мне даже кажется, что я ей просто мешаю. У нас в последнее время даже нет совместных с мамой фотографий.

Воспитатель:

-Всё правильно. В этом переходном возрасте очень трудно друг друга понять, родители хотят воспитать своего ребёнка правильно, дать всё самоё лучшее, подростку ещё этого не понять. Родители хотят оградить от дурной компании, от вредных привычек, направить ребёнка, прежде всего на учёбу. Подросток, чувствуя себя уже взрослым, делает первые свои выводы и думает что он может принимать решения самостоятельно. В это время когда ребёнок подвержен влиянию со стороны, он пробует курить, алкогольные напитки, наркотики и т.д. Ему становиться просто интересно, большинство это делают, а я не хочу быть «белой вороной», думает подросток.

-Помимо поведения, подросток уже начинает ориентироваться на профессиональные виды деятельности. В наше время почти каждая профессия может быть деятельностью мужчины и женщины, что ставит подростка в позицию ответственности перед индивидуальным выбором именно своего дела в жизни.

-Ребята вы думали о том, кем вы хотите стать, какую профессию выбрать?

Ученики:

-Я хочу быть портнихой,- отвечает Марина.

-Я ещё не знаю кем я буду, отвечает Женя.

Воспитатель:

-Ребята, конечно же у вас ещё есть время подумать и над выбором профессии, и над своим поведением, и что вас больше всего интересует, сделать свой выбор во всём. Учитесь, занимайтесь спортом, дружите, и конечно же слушайте своих родителей.

-Спасибо за урок. До свидания.