внеклассное занятие на тему Волшебная поляна

ГОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии

с. Камышла

_________________________________________________

РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«волшебная поляна»

Из опыта работы

воспитателя:

Гатауллиной Р.Р.

Волшебная поляна.

Цель: Изучить правила поведения на природе;

Познакомить с цветами и бабочками луга;

Воспитать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование:

1. Видеофрагменты о цветущем луге и картина;

2. Краски у каждого ученика;

3. На каждой парте – листки для рисования;

4. Ножницы.

Загадка:

Разноцветные ворота На лугу построил кто-то Но пройти в них не легко, Те ворота высоко. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три Целых семь ты, посмотри Как ворота эти звать?

( Радуга)

-Кто назовет цвета радуги по порядку? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. « Райская дуга» назвали её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут — Радуга.

Ребятам предлагается нарисовать радугу.(пока рисунки готов, играем в игру)

-А сейчас поиграем в игру «Третий лишний». Я буду называть три цвета, а вы должны назвать тот цвет, которого нет в радуге: Оранжевый, коричневый, желтый; Зелёный, голубой, белый; Фиолетовый, малиновый, желтый; Красный, чёрный, синий.

-Ребята, у кого получилась самая весёлая радуга?

- А чтоб еще веселее был, давайте нарисуем глазки, носик, ротик.

- МОЛОДЦЫ!

-Ребята, а кто же «мастерит радугу» ?(отв. детей Солнышко и дождь)

А теперь я вам предлагаю отдохнуть. А где самый лучший отдых? (отв. детей). Самый лучший отдых на природе.

-Ребята, а что бы мы услышали, если бы сейчас оказались на лугу? (Жужжание насекомых, пение птиц)

- А что бы мы увидели? (Цветы ,бабочек, травы…)

-А что же растет на лугу?

Малахов Игорь: На лугу растет ромашка.

Лютик едкий, клевер-кашка!

А что еще?

Африкантов Сережа: Гвоздика, смолка,

Колокольчик, Хвощ- как ёлка.

А ещё?

Рафиков Айдар: Кошачьи лапки,

Одуванчиковы шапки.

Подорожник, васильки,

Ещё много разных травок.

-Ребята ,красив ли луг?

-А что вам не нравится? (отв. детей Нет, цветы не раскрашены, не нарядный)

-Давайте раскрасим цветы.

-Ребята, каким стал луг? Нарядным, весёлым , птички поют.

Физкультминутка.

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети





А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

-Ребята, а кого ещё на этом лугу не хватает? (отв. детей Бабочек)

-Ой, а кто это к нам прилетел?

(слова бабочки)

Это я — расту червяком, питаюсь листком, Потом засыпаю, себя обмотаю, Не ем, не гляжу, неподвижно вишу. Но теплой весной я вновь оживаю И, как птичка порхаю.

(Бабочка)

Загадки

1. На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь.

(Кузнечик)

2. Летит, пищит,

Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит.

(Комар)

3. Летит — гудит, Сядет — молчит.

(Шмель)

4. Шевелились у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел- Он вспорхнул и улетел.

( Бабочка)

5. Я поменьше, чем пчела, А зовут меня ….

(Оса)

6. Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик.

( Стрекоза)

7. Без работы, хоть убей, , Жить не может….

(муравей )

Сценка «Крапивница и лимонница»

Терпеть не могу непонятных имен!

Почему ты Лимонница, если у нас лимоны не растут даже?

Вот я : у меня на крапиву аппетит — я Крапивница! У неё на капусту аппетит — она Капустница! Просто все и понятно!

- А меня Лимонницей не за аппетит назвали, а за красоту! У меня платье прекрасное, лимонного цвета. Да только вам, обжорам, этого не понять.

Но, кроме лимонницы существует много различных красивых бабочек.

Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена:

1. Аполлон

2. Бражник винный

3. Голубянка лесная

4. Капустница

5. Крапивница

6. Махаон

7. Мертвая голова

8. Павлиний глаз большой

9. Павлиний глаз

10. Траурница

Бабочки не только красивые, но и полезные они опыляют цветы.

А теперь давайте для нашей поляны сделаем бабочек.

Пальчиковая гимнастика.

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел, Встрепенулся, потянулся, Взвился вверх и полетел.

-Пока бабочки сохнут от краски, мы с вами поговорим как правильно себя вести в лесу на полянке.

1 Но вот на луг пришли дети. Они начали бегать, ловить бабочек, рвать цветы, чтоб показать маме красивые цветы. Выбросили бутылку из-под газированной воды и стаканчики. Принесли домой цветы, бабочку.

-Что стало цветами ?(Они повяли)

- Что произошло с бабочкой? (Мальчик нес её в руке, а у неё сломались крылышки).

- Правильно ли поступили дети? (нет) 2. Но вот на луг пришли дети. Ах, как тут чудесно! — сказали они. Андрей начал фотографировать бабочек, стрекоз. Остальные детишки начали делать зарисовки. Им тут очень понравилось.

А что принесли домой дети? (фотографии, рисунки.)

- Стало ли что-то с цветами, бабочками? (Нет)

- Наблюдая за природой можно узнать многие её секреты.

- Могут ли жить бабочки и цветы друг без друга? (нет)

- Почему бабочки не могут жить без цветов? (они питаются нектаром)

- Почему цветы не могут жить без бабочек? (Потому что бабочки опыляют их.Без этого у цветов не было бы плодов и семян)

Поэтому надо любить и беречь нашу природу.

-Ребята, каким стал луг после того, как у нас появились бабочки? (веселым, теплым, радостным).