внеклассное занятие на тему конфликт и пути его разрешение

ГОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии

с. Камышла

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
НА ТЕМУ:
«КОНФЛИКТ
И ПУТИ ЕГО РАЗРЕШЕНИЯ»

Из опыта работы

воспитателя:

Гатауллиной Р.Р.

Цель: выяснить сущность конфликта;

обучать детей умению благополучно выходить из конфликтных ситуаций; учить заботиться о своем душевном здоровье.

Задачи:

- научить правильно, реагировать на возникающие противоречия, определять причины их возникновения, находить пути примирения;

предоставить возможность овладеть действиями индивидуального характера;

- научить создавать максимально комфортные условия для взаимодействия со сверстниками.

-ознакомление учащихся с понятиями «конфликт»,

«компромисс

Материалы: игрушки, сюжетные картинки, отрывки из

литературных произведений.

Ход занятия

- Тема нашего занятия «Конфликт и пути его решения».

Конфликты часто отравляют человеку жизнь, нарушают привычный ритм, снижают самооценку.

Наша цель — показать возможные пути выхода из конфликтных ситуаций. Сегодня мы рассмотрим понятия «конфликт», «компромисс», причины возникновения конфликта, а так же основные модели поведения человека в конфликтных ситуациях.

- Что такое конфликт? Работа с толковым словарем.

Конфликт — это непонимание друг, друга, ссора.

- Приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию?

- С какими людьми вы чаще всего конфликтуете?

- Что чаще всего для вас является причиной конфликта? (недоразумения, недоверие, недостаток общения часто становятся источником ссор и конфликтов) причиной конфликта является поведение людей, неумение общаться.

- Можно ли разрешить конфликт, не ущемляя права и чувство достоинства всех людей, задействованных в конфликте?

- Как видите, путей выхода из конфликта множество.

Разрешение конфликта (на доске)

Юмор Угрозы, насилие

Уступка Грубость, унижение

Компромисс Уход от решения проблемы

Разрыв отношений

- Общение — основа разрешения конфликтов. Каждый день нам

приходится решать те или иные сложные задачи. И теперь

давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих

ситуациях?

Ситуации:

1.Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног.

Как вы поступите?

• Будете плакать;

• Ударите его;

• Сделаете ему замечание;

• Не скажете ничего;

• Пожалуетесь учителю.

2.Один из одноклассников смеётся над вашим другом. Как вы поступите?

• Будете плакать;

• Пожмёте плечами;

• Будете смеяться над ним;

• Будете защищать товарища кулаками.

3.Приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

• Пожалуетесь учителю;

• Будете кричать;

• Попытаетесь отобрать её;

• Отлупите приятеля.





- Проблема конфликтов издавна была актуальной, многие пытались её решить. Даже в произведениях устного народного творчества присутствуют сказки, предания, былины на эту тему. Давайте мы посмотрим и послушаем стихотворение.

«Бараны».

По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

«Братец, вот какое дело:

Здесь вдвоем нельзя пройти-

Ты стоишь мне на пути».

Черный брат ответил: «Ме-е.

Ты в своем, баран, уме-е?

Пусть мои отсохнут ноги,

Не сойдут с твоей дороги».

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами…

Как рогами ни крути,

А вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печет,

А вниз река течет.

В этой речке утром рано

Утонули два барана.

(С.Михалков)

Вопросы для обсуждение:

1 .Можно ли назвать случай с баранами конфликтной ситуацией?

2.Почему бараны утонули?

3.Кто должен был поступить?

А бараны с большим трудом вылезли, из воды решили больше не ссориться, потому что без дружбы горя не миновать. Без дружбы радости не бывать.

Игра «Сладости»

- Молодцы! А теперь посмотрим отрывок из сказки А.С. Пушкина.

Просмотр отрывка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».

1. Из-за чего возникла конфликтная ситуация между дедушкой и бабушкой?

2. К чему привел этот конфликт?

Денис. Да, наверное, мы разные!

Но все мы при этом равные!

Сережа. Мы все имеем равные права,

Смеяться и грустить

Андрей. Мы все для счастья рождены,

И так тому и быть!

Игорь. Ведь каждый из нас индивидуальность.

И в этом конечно и есть уникальность!

Айдар. Различиями нашими мы будем восхищаться!

Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

Эльвина. Мы разные? Мы равные!

И нет преград для дружбы

Игорь. Мы дети все, мы просто дети

Нам сориться не нужно!

- Каждый человек неповторим, и у каждого из нас есть свои отличительные особенности, свой характер и темперамент.

И в связи с этим давайте поиграем в игру.

Каждый из вас встаёт и говорит свою отличительную черту, начиная со слов: «Я отличаюсь от других тем, что я …»

- Вы назвали сейчас не только свои достоинства, но и недостатки. Какие из них вам удалось или хотелось бы преодолеть?

- Разрешение конфликта — дело трудное. Некоторые считают, что предложить помириться первым- значит проявить слабость характера. А как вы думаете?

- А как вы думаете, что ещё помогает разрешить конфликт? (юмор, уступка, компромисс)

- А вы знаете, что такое компромисс? (это согласие на основе взаимных уступок)

- Тот, кто не боится идти на компромисс, чаще выходит из

конфликта.

Рисунки осликов (у каждого ученика)

- рассмотрите рисунки, какие выводы можно сделать на основании просмотра всех рисунков?

В заключение я предлагаю вам 5 правил.

Правила выхода из конфликта

Для этого необходимо:

1 .Относиться друг к другу терпимо;

2. Уважать друг друга;

3. Уметь ставить себя на место другого;

4.Сочувствовать;

5 .Сопереживать.

Закончить наше занятие мне хочется следующими словами:

Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях. И пусть решение окажется верным.

Исполнение песни «Дружба крепкая «.