в помощь классному руководителю_4987

В помощь классному руководителю

Функциональные обязанности классного руководителя

Охрана здоровья и жизнедеятельности учащихся

В функциональные обязанности классного руководителя в этом направлении входят следующие аспекты:

-Несение персональной ответственности за жизнь и здоровье учащихся класса.

- Обеспечение безопасности учащихся во время организации воспитательно-образовательного процесса.

- Проведение необходимого инструктажа учащихся по соблюдению санитарно-гигиенических требований в работе с детским коллективом.

- Соблюдение мер безопасности по сохранению здоровья учащихся.

- Изучение медицинских показателей здоровья учащихся и их учет в организации учебно-воспитательного процесса в классе.

- Организация и контроль питания учащихся.

- Организация просветительской деятельности среди учащихся с целью соблюдения режимных моментов в школе и дома.

- Деятельность классного руководителя по предупреждению учебной перегрузки учащихся.

- Посещение болеющих учащихся на дому и в лечебных учреждениях, организация учебной помощи часто болеющим детям.

2. Организация учебной деятельности учащихся.

В функциональные обязанности классного руководителя в этом направлении входят следующие аспекты:

- Контроль посещаемости учащимися учебных занятий, кружков и других форм учебной деятельности.

- Контроль успеваемости учащихся класса, посещение уроков.

- Проверка и контроль дневников учащихся.

- Сотрудничество с учителями-предметниками, Изучение учебных достижений учащихся класса по каждому предмету.

- Подготовка и участие в проведении психолого-педагогических консилиумов.

- Индивидуальная работа с учащимися и родителями по предупреждению неуспеваемости и деструктивного поведения учащихся.

- Индивидуальная работа с учащимися в рамках программы «Одаренные дети».

- Защита учебных интересов учащихся.

3. Организация внеучебной деятельности учащихся.

В функциональные обязанности классного руководителя в этом направлении входят следующие аспекты:

- Изучение интересов и увлечений учащихся, создание условий для их развития.

- Планирование и организация интересной внеклассной работы в коллективе учащихся с учетом способностей и умений учащихся.

- Индивидуальная работа с проблемными учащимися, сотрудничество с социально-психологической службой школы для организации целенаправленной и системной работы с проблемными учащимися.

- Работа с активом класса.

- Посещение театров, музеев, выставок.

- Целенаправленная работа по формированию нравственных качеств личности.

-Проведение профилактической работы среди учащихся по предупреждению аморальных и антиобщественных поступков.

- Поддержка инициативы учащихся, их стремления к саморазвитию.

- Организация и привлечение учащихся к активному участию в общешкольных мероприятиях общегосударственного значения.





Воспитание – это помощь человеку в становлении самого себя, когда это не происходит само собой.

4. Сотрудничество с семьей учащихся.

В функциональные обязанности классного руководителя в этом направлении входят следующие аспекты:

- Изучение личных дел учащихся, состояния здоровья учащихся класса.

- Выборы родительского комитета и организация сотрудничества с ним.

- Регулярное проведение родительских собраний.

- Изучение быта ребенка, домашних условий для учебы и развития ученика.

- Выявление малообеспеченных семей.

- Выявление проблемных семей, привлечение общественных организаций, органов правопорядка к решению проблем в таких семьях.

- Моральное поощрение семей, в которых уделяется должное внимание воспитанию ребенка.

- Привлечение родителей к участию в делах класса, организации совместных мероприятий, родительских уроков в классе.

- Проведение совместных мероприятий в системе «учитель – ученик – родитель».

5. Диагностическая и коррекционная деятельность классного руководителя. Сотрудничество со школьной психологической службой.

В функциональные обязанности классного руководителя в этом направлении входят следующие аспекты:

- Изучение индивидуальных особенностей учащихся, ведение дневника наблюдений за изменениями в личностном развитии учащихся.

- С помощью психологической службы школы изучение следующих аспектов развития личности ученика: адаптации к новому учебному коллективу, уровня тревожности учащихся класса, уровня интеллектуального развития учащихся ( на основе разрешения родителей), творческих умений и навыков.

- Изучение уровня воспитанности учащихся и создание программ коррекции воспитанности учащихся.

-Изучение микроклимата в детском коллективе, межличностных отношений учащихся.

- Изучение лидерских качеств учащихся.

- Изучение социума ребенка, его ближайшего окружения, социального интеллекта.

- Создание социального паспорта учащихся.

- Сбор информации для написания характеристики класса.

- Определение форм и методов работы с классным коллективом на основе характеристики класса.

- Организация консультаций психолога для родителей учащихся.

- Участие психолога в родительских собраниях.

- Организация и проведение уроков психолога в классе ( по запросам классного руководителя)

6. Сотрудничество с социальным педагогом.

В функциональные обязанности классного руководителя в этом направлении входят следующие аспекты:

- Совместное посещение проблемных семей на дому.

- Подготовка необходимых материалов для защиты прав ребенка.

- Привлечение социального педагога к проведению внеклассных мероприятий по профилактике и предупреждению правонарушений, вредных привычек учащихся.

Дети – это лучший народ в каждом народе.

Авторитет – указатель, ценный правильным направлением, а не тем, что он из себя представляет.