УУ контрольная работа

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Методические указания по выполнению контрольной работы

ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГБОУ ВПО «ВГУ»

Кафедра экономики и финансов

СЫРОИЖКО В.В.

Содержание

Цель выполнения контрольной работы и ее содержание

Структура крнтрольной работы

Выбор темы контрольной работы

Тематика контрольных работ

Практическая часть

Требования к оформлению контрольной работы

Порядок защиты контрольной работы

Литература

Цель выполнения контрольной работы и ее содержание

Цель выполнения контрольной работы — закрепление и оценка теоретических знаний в области бухгалтерского управленческого учета, полученных студентами в процессе лекционных занятий, приобретение и развитие навыков самостоятельного подбора и исследования литературных, статистических и фактологических источников по тематике, предложенной в дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет».

Студент должен:

- уметь применять теоретические знания на практике;

- критически оценивать собранный материал по организации и ведению управленческого учета или условий его использования на предприятии для исчисления себестоимости продукции, поддержки тактических и стратегических управленческих решений, нормального функционирования системы контроля;

- выражать свою точку зрения относительно различий в постановке финансового и управленческого учета;

- делать аргументированные выводы.

Контрольная работа состоит из двух основных частей: теоретической и практической.

Теоретическая часть контрольной работы может быть выполнена либо на одну из предлагаемых ниже тем, либо по запросу студента на иную тему, соответствующую профилю его работы, но в рамках программы дисциплины «Бухгалтерский управленческий учет».

Практическая часть контрольной работы включает постановку и решение задачи управленческого учета в рамках выбранной темы, а также выработку рекомендаций руководству организации, на примере которой решается управленческая задача.

Если студент по каким-либо причинам не может сформулировать задачу самостоятельно, то он решает одну из задач, предложенных в разделе 5.

Обе части работы представляются студентами на проверку одновременно.

2. Структура контрольной работы

Контрольная работа должна быть структурирована следующим образом:

титульный лист;

содержание;

введение;

теоретическая часть;

практическая часть;

заключение;

список использованных источников.

Содержание контрольной работы включает выделенные в тексте названия глав и параграфов, а также список использованных источников с указанием страниц. Названия глав и параграфов контрольной работы в содержании должны полностью соответствовать их названиям в тексте.

Введение должно содержать общие сведения о контрольной работе. В нем необходимо обосновать актуальность темы; сформулировать цель и задачи, решаемые в работе; перечислить вопросы, которые предполагается рассмотреть в теоретической части, а также разработать и решить в практической. Кроме того, во введении следует указать организацию, ставшую объектом исследования в работе.

Теоретическая часть имеет целью углубить знания студента по отдельным разделам дисциплины. План изложения текстовой части должен быть продуман и составлен после проработки студентом литературных источников. Следует избегать реферативного изложения материала, необходимо представить различные подходы и точки зрения по выбранной теме, провести обобщение и систематизацию материала и сформулировать свое мнение по рассматриваемой проблеме. Излагая теоретические вопросы темы, необходимо давать ссылки на использованные первоисточники.

В процессе выполнения практической части студент должен дать краткую технико-экономическую характеристику организации — объекта исследования, сформулировать конкретную задачу управленческого учета в рамках выбранной темы, представить расчеты по ее решению и изложить аргументированные рекомендации руководству организации.

Объектом исследования может стать либо реально существующая, либо виртуальная организация. И в том и в другом случае предлагаемая студентом задача должна имитировать реально возможную ситуацию.

Постановка задачи включает:

словесное описание задачи управленческого учета, причины ее появления и цели решения в данной организации;

подбор исходных данных, необходимых для решения задачи, включая их числовые значения;

собственно решение задачи, включая расчеты, графики и схемы учетных записей на бухгалтерских счетах;

рекомендации по принятию управленческих решений и т. п.

Заключение содержит выводы по контрольной работе, к которым пришел студент в процессе проведенного исследования.

Затем студент приводит список использованных источников. По каждому источнику необходимо указать:

фамилию и инициалы автора;

название книги (статьи);

место, издательство и год издания;

количество страниц.

Например:

Друри К. Управленческий и производственный учет. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 1423 с.

При ссылке в тексте на литературный источник из предложенного списка литературы приводится его порядковый номер в квадратных скобках.

В приложениях помещаются дополнительные материалы, относящиеся к контрольной работе, которые студент считает необходимыми представить, но которые нецелесообразно располагать в основном тексте работы. Это может быть связано с их объемностью, дополнительным характером и т. п. Так, в приложениях можно разместить результаты социологических опросов, используемые при решении управленческой задачи, форму заказ-наряда организации, справочные таблицы, формы отчетов, план счетов управленческого учета (или его фрагмент), фрагмент управленческой учетной политики и т. п. Материалы приложений должны иметь названия, а в тексте работы необходимо сделать на них соответствующие ссылки.

При подготовке контрольной работы студентам рекомендуется использовать информацию СПС «КонсультантПлюс».

3. Выбор темы контрольной работы

Тематика контрольных работ разрабатывается и утверждается кафедрой экономики и финансов. Студент может выбрать тему из предложенного списка либо предложить свою собственную тему, однако в любом случае она должна быть согласована с руководителем.

При самостоятельном выборе темы контрольной работы следует учитывать ее научную и практическую значимость, личные интересы студента, опыт его работы по бухгалтерскому управленческому учету, а также возможность использования данного исследования в дальнейшем при написании выпускной квалификационной работы.

Тема контрольной работы утверждается кафедрой и научным руководителем. Сроки выполнения работы устанавливаются кафедрой и являются обязательными для студентов.

Если научные и практические интересы студента не лежат в плоскости какой-либо конкретной темы, то он руководствуется приведенной ниже таблицей.

Распределение тем и задач контрольной работы

Первая буква фамилии студента

Тема

Задача

Первая буква фамилии студента

Тема

Задача

А

1

1

П

15

1

Б

2

2

Р

16

2

В

3

3

С

17

3

Г

4

4

Т

18

4

Д

5

5

У

19

5

Е

6

6

Ф

20

6

Ж

7

7

Х

21

7

З

8

8

Ц

22

8

И

9

9

Ч

23

9

К

10

10

Ш

24

10

Л

11

11

Щ

25

11

М

12

12

Э

26

12

Н

13

13

Ю

27

13

О

14

14

Я

28

14

Номера задач определяются в соответствии с первой буквой фамилии студента.

4. Тематика контрольных работ

Учет и контроль издержек производства и продаж продукции по центрам ответственности.

Сущность затрат и их классификация в бухгалтерском управленческом учете.

Содержание калькулирования и его роль в управлении производством.

Выбор и проектирование системы управленческого учета в организации.

Позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

АВС-метод учета затрат и калькулирования.

Попередельный метод учета затрат и калькулирования.

Попроцессный метод учета затрат и калькулирования.

Учетная политика в системе управленческого учета организации.

Сущность и принципы нормативного метода учета затрат и калькулирования.

Система «стандарт-кост» и нормативный метод учета затрат и калькулирования.

Современные системы учета и калькулирования неполной ограниченной себестоимости.

Особенности системы «директ-костинг» и практика ее применения на российских предприятиях.

Калькулирование себестоимости с полным отнесением затрат.

Бюджетирование как средство координации деятельности всех структурных подразделений организации.

Структура генерального бюджета организации, порядок и особенности его разработки.

Организация контроля затрат и анализа деятельности организации по данным бухгалтерского управленческого учета.

Принятие краткосрочных управленческих решений по данным бухгалтерского управленческого учета.

Анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли в управленческом учете.

Проблемы принятия долгосрочных управленческих решений по капиталовложениям с учетом особенностей инвестиционных проектов.

Организационные аспекты бухгалтерского управленческого учета.

Управленческий учет снабженческо-заготовительной деятельности.

Управленческий учет производственной деятельности.

Управленческий учет финансово-сбытовой деятельности.

Нормирование, планирование, контроль и анализ производственных затрат.

Управленческий учет в принятии решений предпринимательской деятельности.

Система внутрихозяйственной отчетности по уровням управления и сегментам бизнеса.

Трансфертное ценообразование в системе управленческого учета.

5. Практическая часть

Задача 1

ООО «ПромТоргСнаб» занимается оптовой продажей соков торговой марки «Depsona», пользующихся повышенным спросом у покупателей, и несет такие затраты, как транспортные расходы, расходы на рекламу, амортизация, покупная стоимость проданных товаров, заработная плата и премии работников организации.

1. Определите, к какому типу относятся перечисленные выше затраты.

По данным, представленным в табл. 1, с помощью метода «мини — макси» определите переменную и постоянную составляющие в составе смешанных затрат.

Сформируйте отчет о финансовых результатах ООО «ПромТорг- Снаб» при объеме продаж 4 тыс. штук, используя маржинальный подход.

Таблица 1

Отчет о финансовых результатах ООО «ПромТоргСнаб» за три месяца

Показатель

Июль

Август

Сентябрь

1. Объем продаж, шт.

3 000



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст