Успешный воспитанник – какой он реализация ФГОС в воспитательной работе

«Успешный воспитанник – какой он?

Какую роль играет классный руководитель в формировании успешной личности ученика

Своё видение этого вопроса хочу начать с притчи.

Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идёт человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребёнку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов. — Что ты тут делаешь, старик? — спросил прохожий. — Жду тебя! — ответил старик. -Тебе ведь доверили этого ребёнка на воспитание? — Верно! — удивился человек. — Так бери с собой мудрость: «Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо. Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна. Но если доверили тебе ребёнка на воспитание, то верни его крылатым»- Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? — удивился человек. — Тогда не бери мальчика на воспитание! — сказал старик и направил взор на небо. Прошли годы. Старик сидит на том же месте и смотрит в небо. Видит: летит мальчик, а за ним — его учитель. Они опустились перед стариком и поклонились ему. — Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашёл способ… Видишь, какие выросли у него крылья! — сказал учитель гордо и с лаской обвёл крылья своего воспитанника. Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал: — Меня больше радуют твои пёрышки…

И так, мы понимаем, что огромная неоценимая роль в воспитании отводится классному руководителю. От того, как будет чувствовать себя ребёнок в школе, будет зависеть и успешность его образования, а значит, возможность найти своё место в нашем прекрасном мире. Самому ребёнку войти в самостоятельную жизнь трудно. Научить, направить, помочь, посоветовать может классный руководитель. Это он – посредник между растущей личностью и окружающим миром.

Через личный пример – походы, активный образ жизни, позитивное восприятие мира, оптимизм. «Делай как я, делай лучше, чем я».



Через учебное сотрудничество, а значит, через равно партнёрство для совместного развития и становления к проектно-исследовательской деятельности, которая строиться на активной основе. Для того, чтобы ребёнок воспринимал знания как действительно нужные ему, личностно значимые, требуется проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребёнка, для решения которой ему предстоит применить уже полученные знания и умения, а также новые, которые ещё предстоит приобрести. И, конечно же, направленную на результат.

В центре – ребёнок и его деятельность.

А я – помощник в той степени, которая необходима. Но главное, это заинтересованность всех участников деятельности: не только детей, но и классного руководителя.



Через современные технологии мотивирования. Дети должны знать и понимать – зачем они это делают, какой будет результат, как это пригодиться им в жизни. «Всё осмысленно – иначе зачем?»

Через все воспитательные технологии, а это многоголосье, это возможность каждого участника воспитательного процесса иметь свою индивидуальную точку зрения по любой рассматриваемой проблеме.



Будь то диалогичность общения,

активная мыслительная деятельность,

смыслотворчество,

свобода выбора,

создание ситуации успеха,

рефлексия.

«Современному учителю – современные технологии»

Через все эти технологии я и формирую качества (компетенции) успешного воспитанника и вкладываю в понятие «успешности» следующие составляющие:

любящий свой край и своё отечество,

умеющий учиться,

ориентирующийся в мире профессий,

физически здоровый,

умеющий общаться,

социально активный.

На что и нацелен Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.

И закончить своё видение этого вопроса я хочу словами Конфуция

«Когда людей станут учить не тому, что думать,

а тому, как думать, исчезнут всякие недоразумения»